Популяризация современного автоматизированного оборудования для обслуживания кондиционеров позволила многим маленьким сервисам расширить перечень оказываемых услуг. Проблема заключается в том, что услуга сводится лишь к возможности пополнения системы антифризом и смазочными материалами. Неквалифицированный механик не в состоянии диагностировать возможные неисправности, потому что зачастую его знания ограничены исключительно правилами заправки кондиционера, а не обслуживания системы в целом. Если система полностью исправна, то дозаправка пойдет только на пользу. Однако, если есть жалобы на систему кондиционирования, или Вы только что приобрели подержанный автомобиль, то лучше посетить сервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте кондиционеров.

Комфорт и здоровье.

Регулярное техническое обслуживание системы кондиционирования очень важно для Вашего здоровья. Речь идет о периодической дезинфекции системы подачи воздуха, в которой накапливаются бактерии, грибки и пылевые клещи. Идеальные условия для их размножения создаются на испарителе. В испарителе происходит расширение хладагента (переход из жидкой формы в газообразную) с поглощением тепла, т.е. охлаждение воздуха. Испаритель находится внутри передней панели. Ощутимым признаком его загрязнения является неприятный запах, который исходит из вентиляционных решеток. Проблема в том, что многие водители привыкают к запаху и воспринимают его, как «аромат кондиционера». Но следует понимать, что вдыхаемые микроорганизмы вредны для дыхательных путей. Они вызывают раздражение в легких.

Специализированные сервисы обладают более эффективным оборудованием и средствами для дезинфекции системы кондиционирования, чем те, что Вы сами можете купить в магазине. Преимущество заключается в гораздо лучшей подготовке раздаточных форсунок и лучших препаратах.

Все большей популярностью пользуются генераторы озона с ультразвуковым распылением, постепенно вытесняющие традиционные средства. Однако следует отметить, что если автомобиль не подвергался дезинфекции на протяжении многих лет, единственный способ очистки системы – ее демонтаж, разборка и механическая обработка.

Типичные неисправности кондиционера.

Наиболее характерной неисправностью кондиционера является низкая производительность. Как правило, все дело в недостаточном количестве хладагента. Но встречаются и более серьезные причины. Например, сбои в работе системы, контролирующей температуру воздуха в салоне, или выход из строя компрессора.

Полная процедура обслуживания кондиционера.

Диагностика электроники.

Работу системы постоянно мониторит специальный контроллер. Блок управления непрерывно анализирует все важные параметры: давление в контурах, температуру и т.д. Любые аномалии фиксируются в его памяти. Диагностика проводится путем подключения тестера, который считывает параметры и сохраненные ошибки.

Заправка хладагентом.

За год из исправной системы кондиционирования испаряется до 10% хладагента. Вместе с ним исчезает и смазка, циркулирующая в системе. Система требует регулярной промывки и наполнения новой правильной смесью. Для этого к системе через фитинги подключаются с помощью специального оборудования, проверяют на утечки и при их отсутствии заправляют свежим хладагентом и новой смазкой. В идеале данную процедуру следует проводить раз в год.

Измерение температуры.

Замечания владельцев по поводу эффективности охлаждения воздуха системой кондиционирования носят чисто субъективный характер. Поэтому специалисты сервиса вынуждены проводить собственные замеры. Делается это с помощью специальных «градусников». Датчики температуры устанавливаются на вентиляционные отверстия. В процессе измерения оценивается минимально достижимая температура и время, затраченное на охлаждение потока. Далее результаты сравниваются со справочными данными, и делаются выводы. Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно – с помощью электронного термометра.

Замена салонного фильтра.

Фильтр, который отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон, довольно быстро загрязняется. Симптомы: низкая эффективность вентиляции, падение скорости потока воздуха и запотевание стекол.

Сложность замены зависит от модели автомобиля. Чаще всего фильтр расположен в легкодоступном месте. Но бывает, что добраться до него можно, лишь сняв перчаточный ящик, накладку внизу лобового стекла, фрагмент передней панели или даже открутив педаль газа.

Угольный фильтр более дорогой, но гораздо эффективнее в борьбе с неприятными запахами. Если у Вас нет денег, то не стоит усердствовать. Вполне достаточно и дешевого бумажного фильтра.

Контроль слива воды.

На испарителе кондиционера, скрытого внутри передней панели, конденсируется вода. Она стекает в подставку, а далее выводится под машину. Если слив забьется, вода польется на пол автомобиля. Из-за сырости под ковриками может образоваться плесень.

Чтобы проверить слив, необходимо найти возле переборки характерную резиновую трубочку и посмотреть, нет ли закупорки.

Окуривание.

На испарителе и в системе подачи воздуха накапливаются грибки и бактерии. С ними следует бороться, потому что они вредны для здоровья. Для этого используют специальный препарат. Он вводится через место установки салонного фильтра, входные и выходные отверстия системы вентиляции. После инъекции следует подождать несколько секунд, а затем включить систему вентиляции на несколько минут. Препарат обязательно должен достигнуть испарителя.  В противном случае эффекта не будет.

Замена фильтра осушителя.

 

Система кондиционирования со временем накапливает влагу. Для защиты внутренностей компрессора от коррозии в контур системы установлен фильтр-осушитель. Его следует менять раз в два года. Замену необходимо произвести и в случае разгерметизации системы, особенно если автомобиль после этого несколько дней простоял на открытом воздухе. Процедуру смогут выполнить в специализированном сервисе. Стоимость осушителя  вместе с работой по замене – от 2000 рублей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить