О проблемах автомобилей можно писать снова и снова, но когда кто-то видит машину своей мечты по невероятно низкой цене, то тут же бежит домой и вскрывает копилку. В данном обзоре мы рассмотрим представителей вторичного рынка, принадлежащих популярным брендам. Ключевой недостаток подобранных моделей – двигатель. Затраты на его ремонт могут легко превысить стоимость самого автомобиля.

Audi A6 2.5 TDI

Audi A6 C5 производился в период с 1997 по 2005 год и по-прежнему весьма популярен. В целом, это довольно неплохой автомобиль, который имеет лишь один недостаток – очень большой пробег. Сегодня едва ли можно найти хорошо сохранившийся экземпляр с реальным пробегом менее 300 000 км. Владельцы на обслуживании машин такого рода, как правило, экономят.

Самая большая неудача Ауди А6 С5 – турбодизель V6 2.5 TDI, особенно в сочетании с вариатором Multitronic. Двигатель страдает от сравнительно быстрого износа распределительных валов (от 10 000 за один вал, а всего 4). Кроме того, топливная аппаратура Bosch комплектуется дорогими форсунками – от 18 000 рублей. V6 2.5 TDI лучше предпочесть более скромный 1.9 TDI или любой бензиновый двигатель. Следует внимательно осмотреть и кузов - на предмет коррозии. Проблемный турбодизель широко применялся и в Audi Allroad.

Ценник на Ауди с V6 2.5 TDI стартует с отметки 130 000 рублей и заканчивается на уровне 500 000 рублей.

BMW X6 xDrive50i

Автоконцерн BMW уже давно не может похвастаться надежностью своей продукции. Проблемы со сложной электроникой еще можно как-то решить, а к «выкрутасам» iDrive владельцы просто уже привыкли. Но полагаться на надежность и долговечность баварских силовых агрегатов не приходится.

Пожалуй, худшее, что может предложить БМВ – это X6 с 4,4-литровым би-турбо V8. BMW X6 не может порадовать ни надежностью, ни качеством, ни практичностью. А его N63B4 постоянно перегревается. Моторное масло из-за двух турбонагнетателей, расположенных прямо в развале блока, буквально запекается. Кроме того под высокими нагрузками масло довольно быстро теряет свои свойства, а фильтр слишком мал, что в совокупности приводит к чрезмерному износу двигателя уже при сравнительно низких пробегах. Нередко отказывает и регулятор фаз газораспределения.

Приобрести быстрый Х6 можно за 1 200 000 рублей. Версия с 3-литровым турбодизелем окажется надежней, а потому и немного дороже – от 1 400 000 рублей.

Citroen C5 1.6 HDi

Citroen C5 текущего поколения с гидропневматической подвеской – одна из самых популярных моделей среди поклонников марки. К сожалению, Ситроен не может похвалиться надежной электроникой. Определенные претензии вызывает и качество сборки. Но за многие годы клиенты к этому уже привыкли. Citroen – это всегда немного авантюры.

Однако настоящий подвох скрывается под капотом. Речь идет о базовом дизеле 1.6 HDi 16V, применявшимся с февраля 2008 года по июнь 2010 года. Мотор имеет обозначение DV6 TED4 (9HZ), 16 клапанов и мощность 109 л.с. Небольшой масляный фильтр быстро теряет свою функциональность. Если затянуть с заменой масла, то происходит мгновенный износ всех внутренностей двигателя. Зафиксированы случаи, когда капитальный ремонт требовался уже при пробеге менее 100 000 км. Кроме того, порой неприятности доставляют турбокомпрессор (от 50 000 рублей), клапан рециркуляции отработавших газов (от 15 000 рублей) и DPF-фильтр (от 40 000 рублей).

В небольшом С4 1,6-литровый дизель чувствует себя лучше, но С5 для него слишком тяжелый. Кроме того в Citroen с маленьким HDi быстро изнашивается сцепление (от 10 000 рублей) и двухмассовый маховик (от 28 000 рублей). Если Вы хотите совершить финансовое самоубийство, то смело покупайте Ситроен С5 с 1.6 HDi  (от 400 000 рублей) и желательно с роботизированной коробкой передач EGS6.

Opel Astra H 1.3 CDTI

Opel Astra H не самый выдающийся автомобиль. Среди конкурентов можно найти более интересные предложения или, по крайней мере, не хуже, но дешевле. Управляемость Астры не идет ни в какое сравнение с Фокусом или Гольфом. Astra серии H славится плохим качеством пластика и проблемами с электроникой. Но самая большая дилемма –двигатели.

Определенно следует избегать 1.3 CDTI, известный так же, как Multijet.  Этот мотор можно найти в Fiat, Opel, Ford Ka и некоторых Suzuki. Если бы пришлось выбирать три самых худших двигателя в мире, то он оказался бы среди них. В Европе роковой интервал обслуживания 50 000 км в последствие был сокращен до 30 000 км. Но и это слишком много для небольшого мотора с 3-литровым запасом масла. При эксплуатации исключительно на шоссе неприятности появлялись уже после 10 000 км. Среди проблем – обрыв цепи привода ГРМ и разрушение турбины (от 46 000 рублей). Кроме того, этот двигатель любит потреблять масло. Избегайте 1.3 CDTI не только в Астре (от 200 000 рублей), но и в любом другом автомобиле.

Peugeot 508 1.6 THP

Peugeot 508 – это французский ответ на Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Но 508-му так и не удалось превзойти главных конкурентов в области управляемости, плавности хода, эргономики, практичности и качества. А если еще и выбрать неправильный двигатель, то будут обеспечены дорогие в устранении проблемы, на фоне которых неисправности кондиционера, аудиосистемы или озорство электронного стояночного тормоза покажутся мелочью.

Так, версия с 1.6 THP (от 500 000 рублей) предназначалась для привлечения потенциальных покупателей очень низкой ценой. Пока двигатель новый, он действительно удивлял своей силой, мягкой работой и экономичностью. Но со временем всплыло столько «изъянов», что недостатки фольксвагеновского TSI покажутся детской забавой.

1.6 THP страдает от разрыва цепи привода ГРМ (от 10 000 рублей за комплект), быстрого износа распредвалов (от 35 000 рублей за вал) и сбоев в работе системы газораспределения. Кроме того, возникает нагар, появляются проблемы с системой зажигания, падает производительность и растет расход масла. Бывают так же проблемы с катализатором. Дефекты проявляются, как правило, при небольших пробегах. В 2010 году производитель устранил ряд недостатков.

Renault Laguna II 2.2 dCi

Renault Laguna второго поколения – один из самых проблемных автомобилей. Замечания касаются качества исполнения, надежности электроники и двигателей. Хуже всего себя проявил турбодизель 2.2 dCi, который является усовершенствованной версией старого DT. Форсунки системы впрыска Common Rail имеют низкий ресурс (Bosch – от 23 000 рублей), и преждевременно изнашивается кривошипно-шатунный механизм (из-за слишком большого рекомендуемого интервала замены масла – 30 000 км). К этому стоит добавить не самый прочный двухмассовый маховик (от 63 000 рублей). Случаются проблемы и с приводом ГРМ, комбинированный ремень которого объединяет помпу и балансировочные валы (от 18 000 рублей за комплект с помпой). Довольно часто выходят из строя различные датчики и электропроводка, турбокомпрессор (от 50 000 рублей) и клапан системы EGR (от 8 000 рублей). Из-за сложности доступа к некоторым местам двигатель очень дорогой в ремонте и обслуживании. За Renault Laguna 2.2 dCi просят от 200 000 рублей.

Skoda Fabia 1.2 HTP

Skoda Fiabia – неплохой автомобиль, но только не с 3-цилиндровым двигателем 1.2 HTP (от 220 000 рублей). Для города силовой агрегат хорош, но на шоссе он перегружен и быстро изнашивается. Первым делом перескакивает растянувшаяся цепь ГРМ (от 8 000 рублей). Если бы не «Дизельгейт», то вероятно проблемы с цепью ГРМ были бы самым большим провалом в истории концерна VW Group.

От недостатка частично удалось избавиться после модернизации в рамках перехода на стандарт Евро-5. Но быстрый износ двигателя под воздействием чрезмерных нагрузок остался, как и прогар катализатора во впускном коллекторе (от 50 000 рублей). Небольшой катализатор – это хорошая вещь, так как он быстрее прогревается, и двигатель меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу. Но, как только автомобиль оказывается за пределами лабораторных условий - в реальной жизни, блоку управления приходится вливать больше топлива, чтобы ехать, а это в свою очередь приводит к критическому перегреву катализатора.

Так же встречаются глюки дроссельной заслонки, проблемы с клапаном EGR и катушками зажигания. Регулярная работа на полной мощности приводит к перегреву масла, образованию шлама, который нарушает работу гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Результат – подгоревшие клапаны (от 500 рублей за клапан).

Toyota Avensis 2.2 D-CAT

Что здесь делает Тойота – образец качества, надежности и долговечности? Сам Avensis – автомобиль хороший (хотя и ужасно скучный), но только не с дизельным двигателем объемом 2,2 литра, известным как D-4D или D-CAT. Больше всего проблем мотор доставлял в автомобилях, собранных до 2009 года (от 450 000 рублей).

Силовой агрегат получил революционную систему очистки выхлопных газов, которая приводит к высокому расходу топлива. Для прожига DPF-фильтра используется пятая форсунка, установленная в выхлопе. Поэтому не стоит удивляться, если  вдруг дизельный Авенсис начал сжигать более 7,5-литров «солярки» на 100 км. Это значит, что запустился процесс регенерации, который, как правило, сопровождается большим количеством дыма. Дозирование топлива происходит практически наугад.

Но высокий расход топлива и проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов – мелочи, в сравнении со слишком жесткой прокладкой под головкой блока – она буквально деформирует блок и головку. Симптомы те же, что и при прогаре прокладки: постепенное исчезновение антифриза или выдавливание через расширительный бачок. Для душевного равновесия покупайте Avensis с бензиновым двигателем.

Volkswagen Passat 2.0 TDI PD 16V.

Фольксваген Пассат – популярный автомобиль на вторичном рынке. Но экземпляр с дизельным 2.0 TDI может, как порадовать, так и огорчить. Если 8-клапанная версия мотора еще надежна, то 16-клапанная с насос-форсунками – приносит одни неприятности (от 350 000 рублей). Наибольшее распространение получила 140-сильная модификация 2.0 TDI PD 16V. Дорогие потенциальные проблемы создают пьезоэлектрические насос-форсунки Bosch – от 67 000 рублей. 170-сильная версия оснащается фильтром твердых частиц.

Другое слабое место такого Passat – хрупкий привод масляного насоса. Кроме того существует риск отрыва верхнего натяжителя приводного поликлинового ремня из-за слабого винта и резьбы прямо в мягком алюминиевом блоке цилиндров.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить