В конце июля стартует производство нового Porsche 911 GT3. Привязанность между 911 GT3 и его поклонниками возникла еще в 1999 году. Но стойкие симпатии могут пострадать.

Пятое поколение 911 GT3 будет комплектоваться только одной PDK - преселективной 7-ми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Для поклонников марки эта новость словно приговор. Чем Porsche аргументирует свое решение? Почему решение отказаться от механической коробки передач не было принято на более дешевых версиях 911-го Targa и Carrera 4? Andreas Preuninger - руководитель проекта Porsche GT на заданный вопрос ответил, что новый Porsche GT3 разрабатывался в короткие сроки. При этом основной задачей было не растерять главные достоинства и остаться самым быстрым автомобилем в сегменте. А последнее в век электроники уже невозможно с обычной механической коробкой передач.

Внутри 911 GT3 по-спортивному тесно, но снаружи кабина выглядит просторнее. В то время, как приглушенно шелестит шестицилиндровый оппозитник, PDK незаметно переключает передачи. На цифровом спидометре всего 47 км/ч, а коробка уже переходит на 5-ую передачу. Газовые амортизаторы мягко реагируют на ямки в асфальте - подвеска комфортна. Никогда еще GT3 не был так пригоден для будничных поездок.

Безмятежная поездка убаюкивает. Оживает автомобиль после нажатия кнопки «Sport» на центральной консоли. Гоночный автомобиль начинает живой концерт, а цилиндры принимаются пилить себя с частотой вращения коленчатого вала 9000 об/мин. При этом новый Porsche 911 GT3 реагирует на команды педали акселератора еще более энергично и начинает жизнерадостно ускоряться с еще более низких оборотов, чем предшественник.

Мало того, что максимальное число оборотов двигателя на 500 единиц выше, чем в предыдущем моторе мощностью 435 л.с. Так еще и увеличена отдача до 475 л.с. Новый 3,8-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива разработан на основе силового агрегата Carrera S - вместе они имеют только несколько общих частей. Что бы повысить ресурс мотора, были применены алюминиевые кованые поршни, титановые шатуны и новые клапаны.

Изменения коснулись не только двигателя, но и задней оси. Теперь задние колеса могут поворачиваться с помощью двух электромеханических исполнительных механизмов в зависимости от скорости на угол до 1,5 градусов. Новый Porsche 911 GT3 стал длиннее предшественника на 85 мм, шире на 44 мм, тяжелее на 35 кг, а колесная база увеличилась на 102 мм. Несмотря на увеличение габаритов, 911-ый стал еще более маневренным и более точным в поворотах, благодаря подруливающей задней оси. Из короля кривых GT3 превратился в повелителя кривых.

Взаимодействие передней и задней поворотных осей повысило стабильность Porsche 911 GT3 при энергичном вождении. Электрически управляемый дифференциал обеспечивает надежное сцепление задних колес с дорогой. Раньше использовалась механическая блокировка. Теперь скоростная езда стал легче и не менее увлекательней.

Поклонникам спортивной манеры вождения не стоит отмахиваться от PDK. Все опасения напрасны, что подтверждается опытом применения PDK и на других моделях Porsche. Смена передач в ручном режиме осуществляется с помощью рычага селектора короткого хода. Сами переключения быстрые и четкие.

Кто не хочет «щелкать» передачи в ручную, может предоставить эту возможность адаптивному блоку управления переключениями коробки передач в «Sport» режиме. При прохождении поворотов на высокой скорости коробка переходит на низшую передачу именно в тот момент, когда это необходимо, не раньше и не позже. В автоматическом режиме учитывается скорость, обороты двигателя, боковое и продольное ускорение и другие параметры. Ни в одном из современных спортивных автомобилей автоматическая коробка передач не умеет выбирать необходимую передачу настолько правильно.

Но, несмотря на спортивные таланты автоматической коробки передач, Porsche стоит подумать еще раз о возможности установки механической коробки передач хотя бы в качестве опции. Ведь это так важно для истинных ценителей и поклонников Porsche 911 GT3.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить