Достаточно взглянуть на родословную городских Peugeot и объем проданных экземпляров, чтобы понять их феноменальность. Показанный миру в начале 80-х Peugeot 205 дисквалифицировал конкурентов практически во всех отношениях, как и его приемник Peugeot 206, продолживший победное шествие PSA. И только Peugeot 207, выпускавшийся в период 2006-2012 года, слегка замедлил темп продаж.

Менее чем через два года после выхода 5-дверного и 3-дверного Пежо 207 появилась версия универсал. В номенклатуре PSA данная модификация получила традиционное обозначение SW. Ей было поручено конкурировать за клиентов с универсалами Seat Ibiza ST, Skoda Fabia Combi и Renault Clio Sport Tourer.

Передняя часть функционального жителя с берегов Сены ничем не отличалась от моделей в других кузовных исполнениях. Пежо 207 по-прежнему приветствовал встречных водителей огромной львиной пастью с круглыми противотуманными фарами на нижней «губе» и номерным знаком в нижней точке бампера, что, по мнению большинства пользователей, не самое лучшее решение.

Удлиненные фары образуют начало символической линии, распространяющейся во всю длину кузова. Французским дизайнерам, без сомнения, досталась трудная задача - сделать универсал из автомобиля сегмента «В». Задняя часть Peugeot 207 SW не выглядит законченной, как, например, у Skoda Fabia Combi. В Пежо просто искусно подрисовали багажник с огромными фарами и низкой кромкой погрузочной площадки. Как и подобает серьезным универсалам, на крыше разместили рейлинги для облегчения перевозки дополнительного оборудования.

Ключом к успеху на рынке является не только соотношение цена-качество, которое у Peugeot в сегменте «В» позиционируется на очень высоком уровне. Не менее важным является и количество свободного пространства, предоставляемого пассажирам. Эргономика водительского места хорошо продумана, а аналоговая панель приборов не сильно отличается о других моделей. В зависимости от уровня комплектации в автомобиле могут быть установлены: проигрыватель компакт дисков, кондиционер или климат-контроль и даже навигация. Кроме того, электрические стеклоподъемники и зеркала, вместе с популярной панорамной крышей, способны доставить реальное удовольствие от обладания компактным французским универсалом.

Из-за нетронутой колесной базы 254 см места на обоих рядах почти столько же, сколько в 3-х и 5-дверных модификациях. Однако более высокая линия крыши устраняет проблему нехватки места над головой для рослых пассажиров. Стоит честно признаться, что высокие люди смогут разместиться с комфортом только на передних креслах. На заднем диване хватит места разве что детям или пассажирам ростом не более 180 см.

Значительное увеличение задней части кузова позволило повысить вместимость багажника до 337 литров или 751 л со сложенными сиденьями. Это существенно облегчает реализацию планов по летним путешествиям без использования бокса на крыше или прицепа.

Двигатели

По набору предлагаемых двигателей французы могут сравниться разве что с немецкими конкурентами. Огромный ассортимент моторов способен удовлетворить пожелания практически любого автомобилиста.

В то время, как хэтчбек сначала располагал лишь старыми двигателями PSA серии TU и ET3, универсалу сразу же достались более продвинутые моторы 1.4 VTi, 1.6 VTi и 1.6 THP. Т.е. моторы серии ЕР, созданные совместно с BMW. Это захватывающие и очень продвинутые агрегаты, которые, к сожалению, становятся источником многих проблем. В частности, цепь ГРМ, которая пережила уже третью модификацию.

Если вы хотите именно двигатели VTi или THP, то лучше подыскивать автомобили, изготовленные после 2010 года. В этом случае моторы соответствуют стандарту Евро-5, а при переходе на него они претерпели, на первый взгляд, незначительные, но весьма полезные изменения.

Впрочем, заинтересованные в надежном бензиновом двигателе смогут его найти в Peugeot 207 SW. Правда, придется поступиться мощностью и динамикой. До конца производства наряду с современными двигателями VTi и ТНР предлагался старый и проверенный временем 8-клапанный 1.4 серии TU. Мощность 74 л.с. вызывает улыбку, но этот мотор точно не будет создавать проблем. Лишь каждые 90 000 км придется заезжать в сервис для замены ремня ГРМ.

Неплоха и 16-клапанная версия этого двигателя с маркировкой ЕТ3. Она предлагает 88 л.с. Жаль только, что в продаже этот мотор был лишь до 2009 года. Среди характерных проблем можно отметить пробой прокладки под головкой блока цилиндров. В таком случае начинает потихоньку убывать охлаждающая жидкость. 

По по неписанным Европейским правилам универсал должен оснащаться исключительно дизельным двигателем, чтобы оберегать бумажник владельца от опустошения на АЗС. Для Peugeot 207 задачи перемещения были возложены на турбодизели 1.4 HDi и 1.6 HDI. Лучше выбрать небольшой 1.4 HDi, предлагавшийся в вариантах Евро-4 и Евро-5.

4-цилиндровый 1.6 HDi, в зависимости от модификации, может иметь на выходе мощность 92, 110 или 112 л.с. и крутящий момент 230-277 Нм, передающийся на передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Если выбор пал на 1.6 HDi, то лучше поискать версию Евро-5. Там реже встречается образование шлама в системе смазки. Главное почаще менять моторное масло и периодически обновлять уплотнительные шайбы под форсунками.

В целом, надежность турбодизеля зависит от стиля езды и качества солярки. Дополнительных затрат потребует систематическая замена ремня ГРМ. Не стоит забывать и об охлаждении турбонагнетателя после длительных поездок по шоссе. Стоимость новой турбины свыше 40 000 рублей.

Покупая современный дизельный автомобиль, не стоит забывать, что он не подходит для типичных городских режимов. Причина в обязательном сажевом фильтре FAP. Чтобы избежать проблем с экологическим фильтром необходимо систематически выезжать за город на скоростные шоссе. Это позволит удалять избыток сажи. Радикальное решение, запрещенное производителем и нормами морали – вырезание сажевого фильтра. Но после необходимо позаботиться о перепрограммировании блока управления двигателем.

Ходовая

Среди автомобилей В-класса в подвеске, как правило, применяются простые и дешевые схемы. Таким образом, на передней оси 207 SW используется подвеска типа МакФерсон, а на задней – торсионная балка. Шасси француза на удивление настроено жестко, тем не менее, это позволило получить хорошую управляемость.

Из-за плохих дорог периодически выходят из строя передние и задние амортизаторы. Рычаги передней подвески предоставляют возможность обновления шаровой опоры. Задняя балка - практически вечная.

Другие проблемы и неисправности

В сравнении с предшественником Пежо 206, улучшились не только технологии, безопасность и оборудование, но и защита от коррозии. Ржавчину можно найти лишь в совершенно исключительных случаях.

О долговечности отделочных материалов салона Пежо 207 не стоит беспокоиться. Только рычаг переключения передач по прошествии времени и частых поездок по городу приобретает следы износа.

Заключение

Peugeot 207 SW с дизельным двигателем является неплохой альтернативой для семьи с небольшими требованиями. Универсал имеет типичный городской характер и низкие эксплуатационные расходы. Единственный момент, который может доставить неудобства – это фильтр твердых частиц дизельных версий.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить