Peugeot 1007 имеет не обычные классические двери, а сдвижные, как в MPV. Возможно это хорошая идея, но она не нашла понимания у владельцев.

Конструктивные особенности.

В техническом плане Пежо 1007 основан на малых Ситроен – С2 и первом С3. Они имеют практически идентичную платформу, трансмиссию и ходовую часть.

Возможно, чтобы подчеркнуть исключительность модели, французы решили оборудовать сдвижные двери электроприводом. Это был безрассудный шаг. Всего за время производства было продано 122 000 автомобилей. Если бы существовала альтернатива с обычными распашными дверьми, 1007 продавался бы намного лучше. Дело в том, что сложный и дорогой механизм сдвижной двери существенно повлиял на стоимость компакта. Она оказалась за пределами покупательской способности большинства автолюбителей. Те же, кто был готов выложить такие деньги, предпочитали машины классом выше.

Peugeot 1007 один из самых маленьких автомобилей сегмента. Его длина всего 3,73 м. Тем не менее, это не помешало французу в 2005 году заработать 5 звезд в краш-тестах по версии EuroNCAP. Компакт в максимальной комплектации оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками и коленной подушкой безопасности для водителя.

Сдвижные двери.

Стоит отметить, что для городских условий сдвижные двери – отличная идея. Тесные парковки позволяют полностью раскрыть все достоинства необычной схемы. А после открытия двери в кузове возникал внушительный проем – 92 см.

В тоже время, именно сдвижные двери чаще всего вызывали беспокойство среди владельцев Peugeot 1007. Порой, они начинали жить собственной жизнью даже в новых машинах. Например, спонтанно открывались после закрытия.

Другие недостатки проявлялись в непогоду. Процесс закрытия/открытия двери длится более 5 секунд. Таким образом, полный цикл занимает, по крайней мере, 10 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы во время дождя или снега, сиденья пропитались водой.

В системе управления дверьми используется два блока управления. Один из них установлен в центральной стойке, второй - непосредственно в дверь. Оба подключены к мультиплексной сети и через шину данных общаются с многофункциональным модулем СОМ2002 (расположенным под рулем), ABS/ESP, модулем подушек безопасности, а так же с интеллектуальным блоком BSI, который фактически является главным центром всей мультиплексной сети машины.

Модуль подушек безопасности сообщает о происшедшем столкновении, что является сигналом разблокировки замков двери. От ABS система получает информацию о начале движения, а при превышении скорости 5 км/ч поступает команда на блокировку замков двери. Но, если дверь оказалась открытой, то после 5 км/ч ее уже не закрыть.

Что касается безопасности, то сервопривод выключается, если дверь неожиданно стала испытывать сопротивление, например, не убрали руку. В случае выхода из строя электропривода, дверь можно открыть руками. Если же останется открытой крышка бака, то дверь с правой стороны будет заблокирована.

Типичные проблемы и неисправности.

Технические проблемы с дверьми можно разделить на две группы. На неисправности, которые можно решить сравнительно дешево и просто, и на проблемы, требующие более глубокой диагностики. Замена некоторых компонентов окажется очень дорогой.

К первой группе относятся случаи, когда двери не остаются в открытом положении, или наоборот отказываются полностью закрываться. Одна из причин - грязные направляющие (будет слышен скрип). Если же дверь не фиксируется в открытом положении, значит, скорее всего, виноват пластиковый микровыключатель, расположенный в задней части нижнего рельса.

В неполном закрытии двери, в свою очередь, повинны контакты в передней стойке. Контактов здесь сразу несколько. Одни из них дают сигнал управляющему блоку на активацию серводвигателя, прижимающего тыльную сторону двери к кузову. Другие контакты питают сервопривод стекол - когда двери открыты, стеклоподъемники отключаются. Порой избавиться от недуга удается банальной очисткой контактов от грязи.

Вторая группа проблем включает сбои в системе управления дверьми. Опыт показывает, что вероятность возникновения недомогания прямо пропорциональна возрасту автомобиля. Дверь перестает реагировать на команды от кнопки на передней панели и, соответственно, на пульте дистанционного управления центральным замком. При этом дверь можно открыть, просто потянув за ручку, для чего потребуется приложить больше усилий.

Чаще всего выходит из строя сервопривод замков. Он имеет хрупкий пластиковый рычаг с  подвижным контактом. Купить рычаг отдельно невозможно. Менять приходится сервопривод в сборе – около 3 800 рублей. Не отличается долговечностью и шаговый двигатель привода. В его недрах есть крошечный двухскоростной редуктор с пластиковыми шестернями, которые изнашиваются.

Двигатели.

Первоначально Пежо 1007 оснащался двумя бензиновыми и одним дизельным мотором: 1.4 8V, 1.6 16V и 1.4 HDi. Позже был предложен 1.4 16V, а в 2007 – 1.6 HDi.

1,4-литровый 8-клапанный 4-цилиндровый бензиновый агрегат является представителем популярной серии TU. Этот двигатель надежный и долговечный. Пожалуй, единственное, что может произойти – пробой прокладки под головкой блока. В итоге, появляются утечки масла, которое проникает и в систему охлаждения.

Путем модернизации из 8-клапанника был получен 1,4-литровый 16-клапанник, получивший обозначение ЕТ3. В плане производительности, это лучший двигатель для 1007. Он отличается степенью сжатия (была снижена с 10,5 до 10,2), наличием двух верхних распределительных валов с системой регулирования фаз газораспределения на впускном валу и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.

16-клапанный 1,6-литровый мотор TU5JP4 так же, как и 1.4 16V, использует головку блока с двумя валами.

В 8-клапанных моторах приходится мириться с механической регулировкой зазора клапанов. В 16-клапанниках используются гидрокомпенсаторы, срок службы которых на прямую зависит от качества и частоты обновления масла. Со временем, они «забиваются», а двигатель после холодного запуска начинает стрекотать, как швейная машинка.

При больших пробегах могут возникнуть трещины в выпускном коллекторе двигателей серии TU (1.4 8V и 1.6 16V).

Дизельных версий лучше избегать. К счастью, они практически не встречаются, так как новым дизельный автомобиль был слишком дорогим. При больших пробегах возможна потеря герметичности уплотнительных шайб под форсунками. Это приводит к быстрой деградации масла, образованию углеродистых отложений и износу двигателя и турбокомпрессора.

Обслуживание двигателей.

Газораспределительный механизм всех без исключения моторов приводится в движение зубчатым ремнем. Опытные механики рекомендуют менять его через каждые 60 000 км.

1,4-литровому бензиновому атмосфернику достаточно масла класса SAE 10W-40, другие требуют 5W-40. В случае с бензиновыми агрегатами масло должно соответствовать стандарту API SH/SJ, а в случае с дизельными – ACEA B3-96.

8-клапанный 1,4-литровый двигатель требует контроля и регулировки зазора клапанов не позднее, чем через 150 000 км.

Трансмиссия.

Компакт оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач. 1.6 16V стандартно предлагался с автоматизированной коробкой передач 2-Tronic. Для 1.4 8V робот был предусмотрен в качестве опции. В 2006 году «механика» появилась даже у самой мощной версии. В этом заслуга спортивной версии RC.

Роботизированная коробка передач, безусловно, самый дешевый способ привлечь клиентов, предпочитающих автомат. Классическая АКПП с гидротрансформатором для данного сегмента – слишком дорогое удовольствие.

2-Tronic – тот же самый робот, что и Citroen Sensodrive. Обозначается он, как MA5/S. Из этого ясно, что узел основан на механической коробке передач МА5. Разница между ними заметна снаружи, где установлен блок с тремя шаговыми серводвигателями. Два из них отвечают за смену скоростей, а третий управляет сцеплением.

В процессе эксплуатации механизм сцепления изнашивается, функциональность и точность работы системы падает. Все серводвигатели объединены в единый блок управления. Если один из них выйдет из строя, то блок меняется целиком – около 60 000 рублей.

Поскольку 2-Tronic использует обычное сцепление, блок управления должен знать пороговые значения сцепления, т.е. должен быть адаптирован. В противном случае, коробка не сможет работать гладко. Кроме того, происходит преждевременный износ сцепления (от 5 000 рублей за комплект).

Стоит отметить, что сцепление в механических коробках передач служит значительно дольше.

Ходовая.

Управляемость Peugeot заслуживает средних оценок. А вот уровень комфорта при движении по ухабам – истинно французский. Через провалы на проезжей части 1007 проходит мягко, а пассажиры не испытывают чрезмерных потрясений.

Спереди используются классические стойки McPherson, а сзади – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Несмотря на простоту конструкции, прочность подвески не впечатляет. Амортизаторы порой требуют замены уже после 30 000 км, а чуть позже и опорные подшипники.

В некоторых случаях наблюдаются щелчки при повороте рулевого колеса - понадобится ремонт или замена рулевой колонки.

Заключение.

Помимо недолговечного электропривода сдвижных дверей Peugeot 1007 критиковали и за высокий вес. 1215 кг отрицательно сказались на расходе топлива. Если вам нужен маленький городской автомобиль, и вы собираетесь чаще всего разъезжать в одиночку или вдвоем, то 1007 – интересный выбор. Впрочем, его достоинства вряд ли компенсируют все недостатки. В данном сегменте лучше присмотреться к конкурентам.

 

История модели.

  • 2002 – представлен концепт Peugeot Sesame.
  • 2005 – в апреле начались продажи Peugeot 1007.
  • 2006 – осенью предложен спортивный вариант RC.
  • 2009 – окончание производства.

 

Спортивная версия RC.

Она встречается очень редко, а распознается по немного иной передней и задней частям кузова. Внутри установлены анатомические сиденья, обитые очень качественной кожей.

 

Двигатели.

1.4 8V / 73 л.с.

Надежный и долговечный двигатель TU3, который для 1007 слишком слаб. Следует избегать связки с роботом 2-Tronic.

1.4 16V / 88 л.с.

Двигатель ЕТ3 является эволюцией 8-клапанного 1.4 TU3. Он везет гораздо лучше: удивительно эластичный и готов к работе с самых низких оборотов. Мотор надежный и долговечный.

1.6 16V / 109 л.с.

Двигатель, в сравнении с 1,4-литровым 16-клапанником, раскрывает свой потенциал на более высоких оборотах. Сочетался он исключительно с 2-Tronic, а значит, сгодится, только если покупаемый авто имеет невысокий пробег.

1.4 HDi / 68 л.с.

Турбодизель оснащен системой питания Common Rail производства Siemens. Двигатель работает тихо и мягко и отличается очень низким расходом топлива. В отличие от более крупного 1.6 HDi он не имеет проблем, вызванных падением давления в системе смазки. Это тем более удивительно, если учесть, что масляный поддон и всасывающая корзина масляного насоса идентичны на обоих двигателях.

1.6 HDi / 109 л.с.

Турбодизель так же оснащен системой питания Common Rail, но уже разработки Bosch.  При использовании некачественных масел и промедлении с заменой, возможно падение давление в системе смазки из-за образования углеродистых отложений.

 

Технические характеристики Peugeot 1007 (2005-2009).

Версия

1.4

1.4 16V

1.6 16V

1.4 HDi

Двигатель

бензин

бензин

бензин

турбодиз

Рабочий объем

1360 см3

1361 см3

1587 см3

1398 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

R 4/16

R 4/16

R 4/8

Максимальная мощность

73 л.с.

88 л.с.

109 л.с.

68 л.с.

Крутящий момент

118 Нм

133 Нм

147 Нм

160 Нм

Производительность

Максимальная скорость

165 км/ч

173 км/ч

190 км/ч

160 км/ч

0-100 км/ч

15,6 с

13,6 с

12,6 с

16,7 с

Средний расход топлива, л/100 км

6,6

6,4

6,6

4,7

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить