Автомобили Опель имеют большой круг поклонников, но в наше время все труднее рассчитывать на лояльность клиентов. Они идут туда, где дешевле, красивее, надежнее и дольше гарантия.

Что из этого может предложить Opel Astra IV? Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять – одна из сильных сторон модели – стилистика. Автомобиль не выглядит пестро, но вызывает определенную симпатию. Приятное впечатление производит и салон. Передняя панель имеет интересные линии, а при оформлении использованы неплохие материалы (по меркам класса).

Несмотря на достаточно крупные размеры, в частности седана и универсала, внутри Опель Астра не слишком просторно. Особенно остро данный недостаток испытывают пассажиры на заднем диване – колени касаются спинок передних сидений. Следует признать, что спереди места в достатке, а кресла обеспечивают высокий уровень комфорта. Впрочем, два человека сзади тоже смогут почувствовать себя прекрасно, если будут невысокого роста. Но узкие двери усложняют посадку в автомобиль.

Стильный дизайн и хорошее качество. На фото салон Опель Астра с пробегом 230 000 км.

Еще один недостаток – слишком большое количество кнопок на центральной консоли. Часть из них не позволяет понять назначение на интуитивном уровне - разобраться в функционале поможет руководство по эксплуатации. Это типичная проблема автомобилей Opel данного периода.

Палитра двигателей Opel Astra насчитывает около 20 агрегатов. Но не все они достойны рекомендаций. Список бензиновых моторов открывают представители объемом 1,4 и 1,6 литра. Даже очень спокойным водителям они покажутся слишком скучными. Так 1,4-литровая версия мощностью 100 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 14,1 секунды (по данным тестов), а для сокращения интервала между 80 и 120 км/ч ей понадобится аж 30 секунд! Для примера, 100-сильному Ford Focus для этого необходимо всего лишь 15,3 секунды. Утешением станет приемлемый расход топлива. 1,4-литровому мотору достаточно всего 6,7 л на 100 км.

Сзади места немногим больше, чем в Corsa. Высоким людям будет некомфортно.

В чем причина «вялости»? Секрет заключается в огромной массе автомобиля. Самая легкая 1,4-литровая версия весит 1,4 тонны. Это слишком много. Некоторые модификации с более мощными моторами имеют массу почти 1,7 тонны! Такой результат соизмерим с небольшими кроссоверами.

Одним из популярных источников тяги является 1,4-литровый мотор с турбонаддувом. По той же причине, что и предшественник, он не способен продемонстрировать чудеса динамики. Тем не менее, данная модификация гораздо приятнее в управлении. Разгон до 100 км/ч занимает около 10,4 секунды. При разумном ритме движения Опель Астра 1.4Т потребляет, в среднем, около 7 л/100 км.

Тем же, кто рассчитывает на действительно хорошую динамику, следует поискать автомобили с 1,6-литровым турбомотором. Это очень хорошая модель, но встречается крайне редко. 2-литровый турбомотор был предназначен для спортивной версии ОРС.

4-ая Астра, традиционно для Опель, имела и широкий набор дизельных агрегатов, которые официально в России не предлагались. Базовый объемом 1,3 л слишком слаб для тяжелого автомобиля. Более мощный 1,7-литровый так же не обеспечивает хорошей динамики. Но, к счастью, он отличается сравнительно невысоким расходом топлива – в среднем около 6 л/100 км. 2-литровый турбодизель встречается крайне редко.

Порой теряет герметичность расширительный бачок.

Еще одно преимущество Opel Astra – настройки шасси. Базовая версия с классическими амортизаторами предлагает хороший компромисс между комфортом и устойчивостью. Опциональная адаптивная подвеска FlexRide с амортизаторами изменяемой жесткости позволяет выбрать оптимальный для ситуации режим движения: спортивный или комфортный. Правда, ремонт такой ходовой будет очень дорог.

Современным покупателям скорее важен такой параметр, как стоимость эксплуатации, а комфорт отходит на второй план. В этом отношении Опель Астра – этакий середнячок. Но начнем с достоинств. Кузов отличается хорошей защитой от коррозии, а интерьер не показывает признаков износа даже после 100 000 км. Компоненты ходовой достаточно прочные. Многие элементы, такие как шаровые, сайлент-блоки и рулевые тяги, способны пройти 150 000 км.

В меру стабильна и электроника. Но владельцам подержанных Opel Astra следует посетить официальный сервис, чтобы проверить - не пришло ли время бесплатного обновления программного обеспечения.

Теперь пройдемся по недостаткам Опель Астра. Только базовые бензиновые версии (1.4/87 и 100 л.с.; 1.6/115-116 л.с.) комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все остальные использовали 6-скоростную механику разработки Fiat (код М32). Ее главная проблема – преждевременный износ подшипников. Для комплексного ремонта в стенах официального сервиса потребуется около 800 долларов, в обычном сервисе – не более 500 долларов. Ремкомплект Opel предлагает полный набор подшипников, Фиатовский – позволяет приобрести подшипники по отдельности.

Если атмосферные бензиновые моторы не создают никаких проблем, то более сильные модификации с турбонаддувом имеют ряд слабых мест. Например, впускной коллектор (ранние экземпляры 1.4 Т), термостат, датчики уровня жидкостей, расширительный бачок.

В 1.7 CDTI на поршнях может образоваться нагар, что приводит к повреждению стенок цилиндров.

Все дизельные двигатели Opel Astra оснащались сажевым фильтром. Если, вы заметили, что процесс прожига стал запускаться слишком часто (через каждые 100-200 км), то вероятнее всего отказали форсунки. К счастью, они поддаются ремонту. Турбины и топливные насосы имеют приличный срок службы.

Одна из типичных проблем – стук в передней части автомобиля при проезде неровностей. Официальные сервисы в первую очередь проверяют тормозные суппорты. Но нередко источником шума являются передние амортизационные стойки.

Порой разрушаются задние пружины – обламываются концы. Зачастую, данный дефект не замечают ни владельцы, ни механики сервисных станций.

Заключение.

Приятный внешний вид и широкий выбор версий – это важные преимущества компактного автомобиля. Но в случае с Опель Астра придется считаться с некоторыми дефектами, которые могут повлечь незапланированные расходы или будут просто раздражать.

Opel Astra IV - бензиновые двигатели объемом  1,4 л.

 Версия

 1.4

 1.4

 1.4 Turbo

 1.4 Turbo

 Годы выпуска

 2009-13

 2009-15

 2010-15

 2009-15

 Двигатель: тип,

 количество клапанов

 бензин.

 R4 / 16

 бензин.

 R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 Тип привода ГРМ

 цепь

 цепь

 цепь

 цепь

 Система газораспределения

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Объем (см3)

 1398

 1398

 1364

 1364

 Мощность   (л.с.) при об/мин

 87/6000

 100/6000

 120 / 4200-6000

 140/6000

 Макс. момент (Нм)   при об/мин

 130/4000

 130/4000

 200 / 1850-4200

 200 / 1850-4900

 Коробка передач

 5M

 5M

 6M

 6M, 6A

 Максимальная скорость (км / ч)

 168

 178

 192

 202

 Разгон 0-100 км / ч (с)

 15.1

 13.9

 10.1

 9.9

 Расход (ЕС; л / 100 км)

 7.1 / 4.6 / 5.5

 7.1 / 4.6 / 5.5

 8.0 / 4.7 / 5.9

 8.0 / 4.7 / 5.9

Opel Astra IV - бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л.

 Версия

 1.6

 1.6 Turbo

 1.6 Turbo

 1.6 Turbo

 2.0 OPC

 Годы выпуска

 2009-15

 2013-15

 2009-14

 2013-15

 2012-15

 Двигатель:

 тип, количество клапанов

 бензин.

 R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 турбобенз.

R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 Тип привода ГРМ

 ремень

 ремень

 ремень

 ремень

 цепь

 Система газораспределения

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Объем (см3)

 1598

 1598

 1598

 1598

 1998

 Мощность   (л.с.) при об/мин

 115/6000

 170/6000

 180/5500

 200/5500

 280/5300

 Макс.   момент (Нм) при об/мин

 155/4000

 260 / 1650-3200

 230/1980

 280 / 1650-3500

 400 / 2400-4800

 Коробка передач

 5M, 6A

 6M, 6A

 6M, 6A

 6M

 6M

 Максимальная скорость (км / ч)

 188

 220

 221

 230

 250

 Разгон 0-100 км / ч (с)

 11.7

 8.7

 8.5

 7.9

 6.0

 Расход (ЕС; л / 100 км)

 8.3 / 5.1 / 6.3

 7.8 / 4.9 / 5.8

 8.8 / 5.6 / 6.8

 8.1 / 5.2 / 6.2

 10,8 / 6,5 / 8,1

Opel Astra IV - дизельные двигатели

 Версия

 1.3 CDTI

 1.6 CDTI

 1.6 CDTI

 1.7 CDTI

 1.7 CDTI

 Годы выпуска

 2009-15

 2014-15

 2013-15

 2009-14

 2009-13

 Двигатель:

 тип, количество клапанов

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 Тип привода ГРМ

 цепь

 цепь

 цепь

 ремень

 ремень

 Система газораспределения

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Объем (см3)

 1248

 1598

 1598

 1686

 1686

 Мощность   (л.с.) при об/мин

 95/4000

 110/3500

 136 / 3500-4000

 110/3800

 125/4000

 Макс.   момент (Нм) при об/мин

 190/1750

 300/2000

 320/2000

 260 / 1700-2550

 280 / 2000-2700

 Коробка передач

 6M

 6M

 6M

 6M

 6M

 Максимальная скорость (км / ч)

 170

 184

 200

 181

 195

 Разгон 0-100 км / ч (с)

 14.7

 11.6

 10.3

 12.6

 11.5

 Расход (ЕС; л / 100 км)

 5.1 / 3.6 / 4.2

 4.3 / 3.4 / 3.7

 4.6 / 3.6 / 3.9

 5.7 / 4.1 / 4.7

 5.7 / 4.1 / 4.7

Opel Astra IV - дизельные двигатели

 Версия

 1.7 CDTI

 2.0 CDTI

 2.0 CDTI

 2.0 CDTI

 Годы выпуска

 2012-15

 2009-11

 2011-15

 2012-15

 Двигатель:

 тип, количество клапанов

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 Тип привода ГРМ

 ремень

 ремень

 ремень

 ремень

 Система газораспределения

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Объем (см3)

 1686

 1956

 1956

 1956

 Мощность   (л.с.) при об/мин

 130/4000

 160/4000

 165/4000

 195/4000

 Макс.   момент (Нм) при об/мин

 300 / 2000-2500

 350 / 1750-2500

 350 / 1750-2500

 400 / 1750-2500

 Коробка передач

 6M

 6M,   6A

 6M,   6A

 6M

 Максимальная   скорость (км / ч)

 195

 215

 215

 226

 Разгон 0-100   км / ч (с)

 11.5

 9.0

 9.0

 8.4

 Расход (ЕС; л   / 100 км)

 5.1 / 3.9 /   4.3

 6.2 / 3.9 / 4.8

 5.4 / 4.0 / 4.5

 6.2 / 4.4 / 5.1

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить