Опель Астра не загружает механика большим количеством работы. Это надежный автомобиль!

Привод ГРМ.

В бензиновых моторах рабочим объемом 1,2 и 1,4 л, а также в 1,3-литровом турбодизеле используется довольно прочная цепь. Замена ремня ГРМ остальных двигателей не доставляет особых трудностей. Однако без хорошей технической подготовки за подобную работу браться не стоит. Лучше доверить эту задачу механикам. Интервал между заменами зависит от типа двигателя. В бензиновых 1.6 и 1.8, а также дизельных 1.7 (80 л.с.) и 1.9 (100 л.с.) рекомендуемый интервал 150 000 км или 10 лет, в других - 90 или 120 тыс. км. Но, как показывает практика, лучше сократить интервал до 60 000 км.

Вместе с заменой ремня ГРМ практически в каждом случае необходимо заменить приводной ремень насоса и сам насос охлаждающей жидкости. Нередко требуется регулировка клапанов.

Сложность: довольно сложно.

Время работы: 4-7 часов.

Кому доверить: мастеру или сделать самому.

Моторное масло.

В двигателях Astra используется масло следующей вязкости: в бензиновых - 5W-30, в дизельных - 5W-40. Класс качества АСЕА А3/В3. Сливная пробка требует ключа Torx T30.

В зависимости от типа двигателя применяются различные масляные фильтры. В бензиновых 1,6 (105 л.с.), 1,8 л и 2,0 л – используется классический накручиваемый фильтр. Другие моторы нуждаются только в замене картриджа фильтра. В двигателях с таким типом фильтра, перед тем как сливать масло, необходимо открутить крышку фильтра, чтобы все масло стекло в картер.

Количество масла, требующегося для замены.

В бензиновых:

1,4 л – 3,5 л;

1,6 л – 4,0 л;

1,8 и 2,0 л – 4,3 л;

2,0 (240 л.с.) – 5,0 л.

В дизельных:

1,3 л – 3,3 л;

1,7 л – 4,5-5,4 л (в зависимости от версии);

1,9 л – 4,3 л.

Сложность: легко.

Время работы: 30 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Свечи зажигания.

Свечи необходимо менять в автомобиле с холодным или слегка теплым двигателем. Сначала нужно снять модуль зажигания (открутить болты и поднять вверх). Свечи размещены довольно глубоко, но с их отвинчиванием и завинчиванием не должно возникнуть никаких проблем. Обратите внимание на положение ключа, чтобы не повредить изолятор свечи. В версии 1.6 л также необходимо заменить 4 прокладки модуля.

Типы свечей.

Для атмосферного мотора – Bosch FQR 8 LEU2.

Для мотора с наддувом – 2,0 л 170 или 200 л.с. – FQR 8 LE2.

Сложность: легко.

Время работы: 20 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр.

Практически во всех моделях корпус воздушного фильтра двигателя расположен на правой стороне моторного отсека. Замена не потребует какого-либо специального инструмента. Просто отсоедините патрубок с расходомера, открутите 5 винтов, и Вы получите доступ к фильтру. Не забывайте перед установкой нового фильтра тщательно очистить корпус. В среднем, после 10 замен приходится менять саморезы на болты с гайками – конечно, после сверления отверстий в месте резьбы.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Топливный фильтр.

Топливный фильтр дизельных версий находится в легкодоступном месте – в моторном отсеке, рядом с передней стенкой. Меняется только фильтрующий элемент. В случае с дизелем 1,7 л корпус привинчен винтом, а в 1,3 и 1,9 л – для его откручивания понадобится специальный ключ и особая осторожность, чтобы не повредить резьбовое кольцо. Перед началом операции необходимо отсоединить батарею и электрические провода.

В Астрах с бензиновыми двигателями топливный фильтр не применяется.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Усилитель руля.

Все Опель Астра используют электрогидравлический усилитель рулевого управления. В его конструкцию входит классический гидравлический насос, но приводится в действие электрическим двигателем, а не приводным ремнем.

Система не предусматривает периодической замены жидкости, но контролировать ее уровень необходимо регулярно. Резервуар для жидкости расположен между двигателем и моторным щитом. Для проверки, необходимо открутить пробку и замерить уровень с помощью щупа, установленного в пробку, либо по боковой стенке бачка (облегчит измерение небольшой фонарик, если посветить им внутрь).

Объем системы - 0,6 л.

Сложность: легко.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Тормозная система.

Все Opel Astra спереди имеют дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – дисковые. В зависимости от применяемого двигателя, диаметр передних тормозных дисков составляет: 256 мм (толщина нового диска – 24 мм / минимально допустимая толщина – 21 мм), 280 мм (25 / 22 мм), 308 мм (25 / 22 мм) или 321 мм (28 / 25 мм). Диски на задней оси имеют диаметр: 240 мм, 264 мм и 278 мм. Во всех случаях номинальная толщина диска составляет 10 мм, а предельно допустимая – 8 мм.

Замена тормозных колодок и дисков не представляет больших сложностей.

Раз в два года необходимо менять тормозную жидкость – около 0,5 л, DOT-4.

Сложность: средняя.

Время работы: 2 часа.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно либо довериться мастеру.

Шины.

Наиболее часто используются шины размером 195/65 R15 или 205/55 R16. Рекомендуемое давление, как спереди, так и сзади – 190 кПа (200 кПа – для универсала). При полной загрузке давление может быть поднято до 200 кПа спереди (210 кПа – для универсала) и до 250 кПа сзади (260 кПа – для универсала).

В дизельных модификациях используются шины того же размера. Однако здесь требуется поддерживать более высокое давление: 210 кПа спереди и сзади, а при полной нагрузке: 250 кПа – спереди и 290 кПа – сзади.

В Opel Astra можно найти и более крупные шины: 235/55 R19.

Сложность: перебортировать сложно / выставить давление легко.

Время работы: 1 час / 10 минут.

Кому доверить: лучше довериться специалистам на шиномонтаже / можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр салона.

Все экземпляры оснащены салонным фильтром тонкой очистки. Его размеры: Длина – 302 мм, Ширина – 199 мм, Толщина - 30 мм. Фильтр может быть заменен из салона после полного удаления бардачка переднего пассажира. В первый раз придется потратить несколько минут, в следующий раз все получится намного быстрей. Замену рекомендуется производить 1 раз в год. Тянуть с заменой не стоит: фильтр стоит не дорого.

Сложность: легко.

Время работы: 10 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Лампы.

Доступ к одной из ламп можно получить из-под колесных арок через специальные заглушки. В случае с ксеноновыми фарами имеется отдельная лампа дальнего света Н7, а в случае с обычными фарами – на внешней стороне находится лампочка ближнего света Н1.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Плавкие предохранители.

Под капотом.

 

В багажнике.

В автомобиле имеется два блока предохранителей. Один – в моторном отсеке, второй – сзади в багажнике.

Сложность: легко.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить