Опель Астра не загружает механика большим количеством работы. Это надежный автомобиль!

Привод ГРМ.

В бензиновых моторах рабочим объемом 1,2 и 1,4 л, а также в 1,3-литровом турбодизеле используется довольно прочная цепь. Замена ремня ГРМ остальных двигателей не доставляет особых трудностей. Однако без хорошей технической подготовки за подобную работу лучше не браться, а доверить эту задачу механикам. Интервал между заменами зависит от типа двигателя. В бензиновых 1.6 и 1.8, а также дизельных 1.7 (80 л.с.) и 1.9 (100 л.с.) рекомендуемый интервал 150 000 км или 10 лет, в других 90 или 120 тыс. км. Но, как показывает практика, лучше сократить интервал до 60 000 км.

Вместе с заменой ремня ГРМ практически в каждом случае необходимо заменить приводной ремень насоса и сам насос охлаждающей жидкости. Нередко требуется регулировка клапанов.

Сложность: довольно сложно.

Время работы: 4-7 часов.

Кому доверить: мастеру или сделать самому.

Моторное масло.

В двигателях Astra используется масло следующей вязкости: бензиновых - 5W-30, дизельных - 5W-40. Класс качества АСЕА А3/В3. Сливная пробка требует ключа Torx T30.

В зависимости от типа двигателя применяются различные масляные фильтры. В бензиновых 1,6 (105 л.с.), 1,8 л и 2,0 л – используется классический накручиваемый фильтр. Другие моторы нуждаются только в замене картриджа фильтра. В двигателях с таким типом фильтра, перед тем как сливать масло, необходимо открутить крышку фильтра, чтобы все масло стекло в картер.

Количество масла, требующегося для замены.

В бензиновых:

1,4 л – 3,5 л;

1,6 л – 4,0 л;

1,8 и 2,0 л – 4,3 л;

2,0 (240 л.с.) – 5,0 л.

В дизельных:

1,3 л – 3,3 л;

1,7 л – 4,5-5,4 л (в зависимости от версии);

1,9 л – 4,3 л.

Сложность: легко.

Время работы: 30 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Свечи зажигания.

Свечи необходимо менять в автомобиле с холодным или слегка теплым двигателем. Сначала нужно снять модуль зажигания (открутить болты и поднять вверх). Свечи размещены довольно глубоко, но с их отвинчиванием и завинчиванием не должно возникнуть никаких проблем. Обратите внимание на положение ключа, чтобы не повредить изолятор свечи. В версии 1.6 л также необходимо заменить 4 прокладки модуля.

Типы свечей.

Для атмосферного мотора – Bosch FQR 8 LEU2.

Для мотора с наддувом – 2,0 л 170 или 200 л.с. – FQR 8 LE2.

Сложность: легко.

Время работы: 20 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр.

Практически во всех моделях корпус воздушного фильтра двигателя расположен на правой стороне моторного отсека. Замена не потребует какого-либо специального инструмента. Просто отсоедините патрубок с расходомера, открутите 5 винтов, и Вы получите доступ к фильтру. Не забывайте перед установкой нового фильтра тщательно очистить корпус. В среднем, после 10 замен приходится менять саморезы на болты с гайками – конечно, после сверления отверстий в месте резьбы.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Топливный фильтр.

Топливный фильтр дизельных версий находится в легкодоступном месте – в моторном отсеке, рядом с передней стенкой. Меняется только фильтрующий элемент. В случае с дизелем 1,7 л корпус привинчен винтом, а в 1,3 и 1,9 л – для его откручивания понадобится специальный ключ и особая осторожность, чтобы не повредить резьбовое кольцо. Перед началом операции необходимо отсоединить батарею и электрические провода.

В Астрах с бензиновыми двигателями топливный фильтр не применяется.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Усилитель руля.

Все Опель Астра используют электрогидравлический усилитель рулевого управления. В его конструкцию входит классический гидравлический насос, но приводится в действие электрическим двигателем, а не приводным ремнем.

Система не предусматривает периодической замены жидкости, но контролировать ее уровень необходимо регулярно. Резервуар для жидкости расположен между двигателем и моторным щитом. Для проверки, необходимо открутить пробку и замерить уровень с помощью щупа, установленного в пробку, либо по боковой стенке бачка (облегчит измерение небольшой фонарик, если посветить им внутрь).

Объем системы - 0,6 л.

Сложность: легко.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Тормозная система.

Все Opel Astra спереди имеют дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – дисковые. В зависимости от применяемого двигателя, диаметр передних тормозных дисков составляет: 256 мм (толщина нового диска – 24 мм / минимально допустимая толщина – 21 мм), 280 мм (25 / 22 мм), 308 мм (25 / 22 мм) или 321 мм (28 / 25 мм). Диски на задней оси имеют диаметр: 240 мм, 264 мм и 278 мм. Во всех случаях номинальная толщина диска составляет 10 мм, а предельно допустимая – 8 мм.

Замена тормозных колодок и дисков не представляет больших сложностей.

Раз в два года необходимо менять тормозную жидкость – около 0,5 л, DOT-4.

Сложность: средняя.

Время работы: 2 часа.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно либо довериться мастеру.

Шины.

Наиболее часто используются шины размером 195/65 R15 или 205/55 R16. Рекомендуемое давление, как спереди, так и сзади – 190 кПа (200 кПа – для универсала). При полной загрузке давление может быть поднято до 200 кПа спереди (210 кПа – для универсала) и до 250 кПа сзади (260 кПа – для универсала).

В дизельных модификациях используются шины того же размера. Однако здесь требуется поддерживать более высокое давление: 210 кПа спереди и сзади, а при полной нагрузке: 250 кПа – спереди и 290 кПа – сзади.

В Opel Astra можно найти и более крупные шины: 235/55 R19.

Сложность: перебортировать сложно / выставить давление легко.

Время работы: 1 час / 10 минут.

Кому доверить: лучше довериться специалистам на шиномонтаже / можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр салона.

Все экземпляры оснащены салонным фильтром тонкой очистки. Его размеры: Длина – 302 мм, Ширина – 199 мм, Толщина - 30 мм. Фильтр может быть заменен из салона после полного удаления бардачка переднего пассажира. В первый раз придется потратить несколько минут, в следующий раз все получится намного быстрей. Замену рекомендуется производить 1 раз в год. Тянуть с заменой не стоит: фильтр стоит не дорого.

Сложность: легко.

Время работы: 10 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Лампы.

Доступ к одной из ламп можно получить из-под колесных арок через специальные заглушки. В случае с ксеноновыми фарами имеется отдельная лампа дальнего света Н7, а в случае с обычными фарами – на внешней стороне находится лампочка ближнего света Н1.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Плавкие предохранители.

Под капотом.

 

В багажнике.

В автомобиле имеется два блока предохранителей. Один – в моторном отсеке, второй – сзади в багажнике.

Сложность: легко.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить