Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном минивэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира в пятиместном варианте, со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

Если иногда возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенных для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Три из четырех европейских Опель Зафира в Европе реализовались с дизельными двигателями. Из 1.7 CDTI (110, 125 л.с., оба после рестайлинга) от Isuzu и 1.9 CDTI (100, 120, 150 л.с.) от Fiat. В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.

150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга и загорается «Check». Коллектор должен быть заменен. Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося фильтра PDF.

Будьте внимательны, потому что почти каждый 1.9 CDTI страдает от проблем с генератором. Причина в плохом контакте клемм аккумулятора с электрической системой, что вынуждает генератор работать на полную мощность, от чего он постоянно перегревается и в конечном итоге выходит из строя.

1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального.

Бензиновый 1,6-литровый двигатель (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб, для большого семейного автомобиля. Очень редко встречается версия 1.6 CNG (94, 97 л.с.), работающая на природном газе. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор (140 л.с.) самый оптимальный вариант, хотя и потребляет слишком много масла, особенно после перевода на газ. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя.

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот двигатель, но мощностью 240 л.с., устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center).

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Его недостаток – вытягивание цепи ГРМ.

Подбирая Опель Зафира, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации. Кроме того в Opel Zafira подводит электронный модуль под рулем и ESP.

Опель Зафира В построена на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые из Opel Zafira, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с. Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходиться перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

Достоинства:

- легкая трансформация салона;

- большой багажник (645 л) при пяти пассажирах на борту;

- хорошее поведение;

- много мягкого пластика на приборной панели и дверях;

- регулировка по высоте безопасности на втором ряду сидений.

Недостатки:

- скрип пластика (дорестайлинговые модели до 2008 года);

- недостаточно комфортно на ухабах;

- маленькие ниши-подстаканники;

- плохо закрывающаяся крышка багажника.

Общие неисправности:

- износ заслонок во впускном коллекторе 1.9 CDTI (150 л.с.);

- большое количество неисправностей в 1.9 CDTI;

- заклинивание клапана рециркуляции отработавших газов 1.9 CDTI;

- выход из строя модуля подрулевого переключателя.

Рекомендуемые двигатели:

- 1,8-литровый бензиновый, 140 л.с. – надежный, не доставляет серьезных проблем, расход топлива – 9-10 л/100 км;

- 1,9-литровый турбодизель, 120 л.с. – надежней 150-сильной версии, прежде всего, за счет отсутствия заслонок во впускном коллекторе, расход – 7-7,5 л/100 км.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить