Опель Антара – кроссовер, созданный на одной платформе с Шевроле Каптива. В отличие от Каптивы Антара имеет более короткий задний свес, иной дизайн экстерьера, интерьера и улучшенную шумоизоляцию. Производство Opel Antara для Российского рынка началось в 2007 году в Южной Корее, а с середины 2008 года сборка кроссовера выполнялась в Шушарах Ленинградской области.

Опель Антара комплектовался бензиновыми четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) мощностью 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) мощностью 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый мотор 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе конструкции двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся в 1980 году на Opel Ascona. Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала при пробеге более 50 – 60 тыс. км.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50 – 80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check и падает тяга двигателя. Многие официальные дилеры пытаются всячески избежать замены цепи и считают случай не гарантийным. За замену привода ГРМ «официалы» просят около 70 – 90 тыс. рублей, в обычных автосервисах можно уложиться в 25 – 30 тыс. рублей.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не известно. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.  В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречается на Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна, возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся и автомобилей с таким двигателем немного. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 тыс. км. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено.

Нередко выходят из строя датчики уровня топлива из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 6 тыс. рублей.

Коробки передач, 5-ти ступенчатые «механика» и «автомат» проблем своим владельцам пока не доставляют. При замене комплекта сцепления механической коробки передач официальные сервисы попросят около 30 – 35 тыс. рублей за комплектующие и 6-7 тыс. рублей за работу.

Многие владельцы Опель Антара жалуются на несвоевременное подключение задней оси. За это отвечает электромагнитная муфта, срабатывающая с двухсекундной задержкой после пробуксовки передка. Этих двух секунд с легкостью хватит, что бы «зарыться» в снег или песок.

В морозы нередко начинают подтекать сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Оригинальный сальник стоит около 2 тыс. рублей, а работа по его замене около 2,5 тыс. рублей.

Любители «поползать на брюхе» должны быть готовы к замене подвесного подшипника карданного вала, у которого рвется «хлипкая» резинка при контакте с острыми камнями.

Появление вибрации с увеличением скорости при пробеге более 60 – 80 тыс. км может быть вызвано износом крестовины карданного вала. Связано это с расположением вала вплотную с сильно нагревающейся трубой глушителя. Производитель рекомендует менять кардан в сборе – около 50 тыс. рублей. Многие сервисы готовы отремонтировать вал, заменив только крестовины за 8-10 тыс. рублей.

Передние амортизаторы могут начать подтекать при пробеге 50 – 100 тыс. км. За новые придется отдать около 5-6 тыс. рублей. Дилеры предлагают амортизаторы за 8-9 тыс. рублей. Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать замены при пробеге более 50-60 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают подавать первые признаки износа после 80 – 100 тыс. км. Официальные сервисы меняют рычаги в сборе за 10 – 12 тыс. рублей, но можно отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 2000 – 3000 рублей в обычном автосервисе.

«Синдром стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Опель Антара. Появиться стук может как при пробеге 30 – 40 тыс. км, так и позже на 90 – 100 тыс. км. В дополнение к стуку возможна и течь рейки. Оригинальная рейка обойдется в 50 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тыс. рублей. Новая рейка не гарантирует, что после 30-40 тыс. км пробега стук не появится вновь. Дилеры нередко, прежде чем прибегнуть к полной замене рейки, сначала пытаются заменить втулку, что бы убрать люфт в направляющих.

При пробеге более 100 тыс. км может появиться стук рулевого вала в крестовинах. Вал меняется в сборе за 10-15 тыс. рублей.

Из-за «хлипкого» родного хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР. Лучше не ждать неприятностей и заменить хомут на винтовой. Тяжелый руль, посторонние звуки и шум в области насоса и бачка ГУР вызваны особенностью конструкции последнего. В бачек установлен несъемный фильтр-сеточка, который со временем забивается, и появляются последствия – гул и «затяжеление» руля. Новый бачок стоит около 1 тыс. рублей.

Датчики ABS нередко «глючат», при этом загорается «гирлянда» сигнализаторов ABS и ESP. После повторного запуска все проходит. Проблема чаще в контактах разъема, реже в самих датчиках. К тому же проводка  правого заднего датчика ABS в отличие от левого не имеет защитной гофры, из-за чего может легко повредиться при езде по бездорожью.

С ABS связан и так называемый «зимний глюк» Антар, когда после запуска загорается Check Engine и появляется ошибка датчика ABS Р0500. Весной проблема исчезает до следующей зимы. Это явление носит массовый характер, но производитель до сих пор так и не предложил решения проблемы. Причина кроется в особенностях электрической цепи и программе управления ЭБУ двигателя и блока ABS. Попытки замены программы управления и самих блоков к успеху не приводили. Возможно, все происходит из-за просадки напряжения на питании блока управления ABS в момент запуска и для решения проблемы нужна доработка электрической схемы питания блока.

Коррозия задней двери багажника на Opel Antara через 2-3 года эксплуатации не редкость. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок.

Салон Опель Антара редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010 – 2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры производят замену крышки на новую. Ее стоимость около 3 тыс. рублей. Но можно «вылечить распоясавшуюся крышку» самостоятельно. Вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть, чаще в передних.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «залюфтить». В таких случаях дилеры производят замену салазок. В морозы нередко трескаются боковины подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Новый моторчик стоит около 12-16 тыс. рублей. Но и он через некоторое время после установки может зазвучать.

На приборной панели нередко загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина в плохом контакте массы между креслом и кузовом автомобиля или плохом контакте в разъемах под передними креслами. После «перещелкивания» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить