Компактвэн Опель Зафира Б впервые был представлен в 2004 году, а продажи начались в 2005 году. В основе лежала платформа Astra H/С. Opel Zafira B имела больший успех в сравнении со своей предшественницей. В 2008 году семейный автомобиль подвергся рестайлингу. Производственные мощности Опель Зафира Б были сосредоточены в Бохуме – Германия, Гливице – Польша и Калининградском Автоторе.

Opel Zafira B (2005-2008 гг.)

Линейка двигателей Zafira была представлена бензиновыми и дизельными агрегатами. Наибольшее распространение получили бензиновые моторы 1,6 л (105 л.с.,  а с 2008 года – 115 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.) и турбодизели 1,7 л (110 и 125 л.с.) и 1,9 л (100, 120 и 150 л.с.). Кроме того, существует версия двигателя 1,6 л, работающего на природном газе. Так же под капотом Зафиры встречаются бензиновые моторы рабочим объемом 2,2 л мощностью 150 л.с. и 2,0 л с турбонаддувом – 200 л.с. (240 л.с. для спортивной ОРС).

Бензиновые и дизельные моторы имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 150 тыс. км. Автосервисы советуют производить его замену чаще, при пробеге 100-120 тыс. км. В практике немало случаев, когда ремень обрывался при пробеге 130-140 тыс. км.

Дизельные моторы в целом надежны. Единственный их враг – плохая солярка. Топливная система дизельного 1,7 л фирмы DENSO наиболее чувствительна к качеству топлива. Система экономичная, но дорогая в эксплуатации и неремонтопригодная. В случае выхода из строя форсунки, за новую придется выложить около 35-40 тыс. рублей. Дизель 1,9 л с «Бошевской» топливной аппаратурой более надежный и ремонтопригоден.

Для бензиновых атмосферников  1,6 л Z16XER и 1,8 л Z18XER характерна проблема с автоматической регулировкой фаз газораспределения. Первоначально неисправность проявляется в момент запуска холодного двигателя, когда первые секунды работы мотора сопровождаются «дизелением», тарахтением, треском или «рокотом». Если недуг прогрессирует, то перечисленные звуки появляются и при работе прогретого двигателя. Так же может выскочить ошибка Р0011. Проблема появляется при пробеге более 30-50 тыс. км, но может возникнуть и позже – при пробеге более 100 тыс. км.

Opel Zafira B (2008-2012 гг.)

Если игнорировать «дизеление», то вскоре выйдут из строя шестерни распредвалов и «потекут» сальники распредвалов. Масло может попасть на ремень ГРМ. Обильно смоченный ремень неминуемо проскакивает на зубьях, что приводит к встрече поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту. Источник бед – шестерни и электромагнитные клапаны фазорегуляторов. В 2008 году GM исправил ошибку, модернизировав проблемные узлы.

Вовремя спохватившись, можно отделаться малой кровью, заменив только электромагнитные клапана – 4-5 тыс. рублей за штуку. Если уже разбило шестерни, то придется выложить по 6-8 тыс. рублей за новую шестеренку. Работа по замене клапанов с шестернями стоит 5-7 тыс. рублей.

Для двигателя 1,8 при пробеге более 100-120 тыс. км характерно подтекание масла из-под крышки распредвалов в области опоры подшипника. Причина – конструктивный дефект и брак при отливке. Отверстие под болт крепления крышки со стороны опоры подшипников просверлено слишком глубоко, что способствует «выдавливанию» масла.

При пробеге более 60-100 тыс. км нередко выходит из строя модуль зажигания. При этом плавают обороты холостого хода, падает тяга, троит двигатель. Скорой «кончине» модуля способствуют и «неисправные» свечи зажигания. Новый модуль дилеры предлагают за 12 тыс. рублей, в магазинах автозапчастей модуль существенно дешевле – около 3-4 тыс. рублей.

Opel Zafira B   (2005-2008 гг.)

При пробеге более 60-90 тыс. км возможен прогар гофры выхлопной трубы. Замена вместе с новой гофрой потребует около 3 тыс. рублей. Радиатор может «дать течь» при пробеге более 100-120 тыс. км.

При пробеге более 80-100 тыс. км часто выходит из строя термостат. Причина – выход из строя встроенного датчика температуры охлаждающей жидкости или деформация/отслоение внутренней резинки. Новый термостат стоит около 4-6 тыс. рублей.

Механическая коробка передач, устанавливаемая на Опель Зафира, не очень надежная. Распространенные жалобы при пробеге более 100-150 тыс. км – гул, рывки при троганьи, вибрации во время движения. Причина – износ шейки вторичного вала и роликового подшипника. Стоимость ремонта коробки 18-20 тыс. рублей. Сцепление ходит дольше – более 150-180 тыс. км.

Роботизированная коробка передач Easytronic требует к себе внимания при пробеге более 100-150 тыс. км. Причина – износ сцепления, рабочего цилиндра сцепления, электродвигателя сервопривода вилки и вилок переключения передач. Дилеры просят за работу по замене вместе с запчастями около 45-65 тыс. рублей. В обычном автосервисе затраты составят около 30-40 тыс. рублей вместе с запчастями. Что бы продлить ресурс сцепления и вилки, необходимо каждое ТО выполнять «адаптацию» - регулировку сцепления. Стоимость процедуры около 700 рублей.

Opel Zafira B (2008-2012 гг.)

К автоматической коробке передач нареканий меньше всего. Чаще претензии возникают к появившимся толчкам при переходе коробки с третьей на четвертую передачи или не включению 4-ой передачи. Проявляется недуг после длительного движения по пробкам. Одна из причин – недостаточный уровень масла в агрегате. На практике нередко приходится доливать около 0,8-1 л масла.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость одной стойки 500-750 рублей.  Передние амортизаторы начинают стучать при пробеге более 100-150 тыс. км. Оригинальный амортизатор стоит около 8-9 тыс. рублей, аналог – около 3-4 тыс. рублей. Демпферы втулок (сайлентблоки) задней балки сдаются при пробеге более 120-150 тыс. км. Новые «резинки» потребуют около 3-4 тыс. рублей, а работа по их замене - около 3 тыс. рублей.

При пробеге более 70-100 тыс. км нередко начинают гудеть передние ступичные подшипники. За новые подшипники в сборе со ступицей придется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Рулевые тяги и наконечники выхаживают около 80-120 тыс. км. За тягу придется отдать около 700 рублей, за наконечник – около 300 рублей. Примерно в это же время начинает «подвывать» насос ГУР и подтекать рулевая рейка. Дилеры предлагают новую рейку за 70-80 тыс. рублей. В интернет-магазине запчастей такую же можно приобрести за 35-40 тыс. рублей. Восстановленная рейка стоит около 15 тыс. рублей. Ремонт неисправной рейки обойдется в 8 тыс. рублей.

Opel Zafira B   (2005-2008 гг.)

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за попадания влаги в разъемы датчиков. Зимой, влага, попавшая под рубашку тросов ручного тормоза, замерзает и тормоза подклинивают. «Реанимирование» смазкой на долго не спасает, в подобном случае тросы лучше заменить.

Многие владельцы Опель Зафира жалуются на некачественное лакокрасочное покрытие. Через 3-5 лет эксплуатации начинает вспучиваться и отслаиваться краска на двери багажника, задних дверях и колесных арках. Вскоре, начинает топорщиться и задний левый подкрылок.

В задних дверях, чаще левой, со временем «перебиваются» провода электрожгута в защитной гофре. Двери перестают открываться – не срабатывает центральный замок. Хуже, если провода «коротнут», тогда выйдет из строя и замок двери. Дверь багажника может не открываться из-за «отгнивания» провода электрозамка, зимой – из-за попавшей в него влаги.

Иногда в багажнике появляется вода. Попадает она туда через ослабленную гайку крепления антенны на крыше или уплотнение дополнительного стоп-сигнала. Вода в ногах переднего пассажира может появиться из-за забитого слива конденсата.

Opel Zafira B (2008-2012 гг.)

В салоне иногда «поселяются» сверчки. Передние сиденья могут заскрипеть из-за соприкосновения друг об друга каркаса сиденья и основания подушки. Задние сиденья стучат на кочках из-за люфта между рельсом и роликами.

При пробеге более 100-150 тыс. км может затрещать/застучать компрессор кондиционера. Значит, скоро его придется заменить. Новый компрессор стоит около 25-30 тыс. рублей, работа по его замене – около 3 тыс. рублей. Иногда причиной «безмолвия» компрессора становится межвитковое замыкание муфты. Тогда стоимость ремонта потребует около 10-12 тыс. рублей за новую муфту.

При пробеге более 120-150 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя салона. Избавиться от посторонних звуков можно смазав нижнюю втулку моторчика. Новый моторчик в сборе стоит около 17 тыс. рублей.

Генератор нередко «сдается» при пробеге более 100-120 тыс. км. Причина – выход из строя реле-регулятора. Генератор не терпит глубоких луж – существенно снижается ресурс подшипников. Новое реле обойдется в 4 тыс. рублей. Замена подшипников стоит около 4-5 тыс. рублей. Дилеры предлагают новый генератор за 35-40 тыс. рублей.

Часто появляются «глюки» СИМ-модуля. Например, перестает работать звуковой сигнал при включенных фарах или нарушается алгоритм работы указателя поворота, чаще левого. Причина - плохой контакт  в модуле. Opel проводил отзывную компанию, в процессе которой устанавливалась металлическая скоба, способствующая более жесткому соединению модуля.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить