Исходя из текущих данных по продажам новых автомобилей, следует, что в феврале из российских салонов уехали 128 298 новых легковых и легких коммерческих машин. Для сравнения за аналогичный период прошлого года Россияне приобрели 206 526 новых автомобилей! Это означает, что российский рынок сокращается угрожающими темпами. В прошлом месяце падение составило 38%, а в январе – 24%.

Падение продаж можно наблюдать с середины прошлого года. Это результат тяжелого экономического состояния в стране, вызванного санкциями из-за конфликта на Украине. Быстрое снижение стоимости рубля и рост инфляции привели к тому, что покупательская способность российского общества, безусловно, снизилась. Большинство граждан откладывают серьезные покупки на потом, надеясь на улучшение ситуации.

Падение продаж касается практически всех производителей. Отечественный лидер АвтоВАЗ, в настоящее время принадлежащий альянсу Renault-Nissan, упал на 31%. Второй в списке самых продаваемых брендов – Volkswagen – потерял 35% покупателей. Менее тяжелые последствия испытывают Hyundai (минус 4,8 %) и Kia (минус 5,6 %). Первую пятерку рейтинга самых популярных производителей закрывает Toyota с результатом минус 37% - хуже, чем в феврале 2014 года.

Интересно, что хотя падение фиксируют все бренды, но нельзя не заметить одно явление, которое смело можно назвать «автомобильным Патриотизмом». По сравнению с двумя прошедшими годами, больше всего клиентов растеряли американские General Motors и Ford, а так же французский PSA. Эти концерны ярче всего ассоциируются со странами, которые громче остальных требовали введения экономических санкций в отношении России.

В результате GM и Ford лишились до 78% покупателей. Потери PSA, объединяющей марки Citroen и Peugeot, побили все рекорды в истории концерна – минус 83%. Эта ситуация ставит под сомнение смысл поддержания широкой дилерской сети в России.

Катастрофические тенденции, обошли стороной символ богатства – Mercedes. По сравнению с предыдущим годом, немецкий бренд в продажах прибавил 16%. Статистика указывает, что в этом большая заслуга появившейся новой модели S-класса. Видимо пришло время нашим олигархам поменять свои «старые» Мерседесы на «новые».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить