К такому выводу пришел в результате исследований профессор медицины катастроф Дитрих Йеле из университета в Буффало. Покупка небольшого безопасного автомобиля по-прежнему не исключает риск смерти при столкновении с большим, но менее безопасным внедорожником. Профессор утверждает, при лобовом столкновении легкового автомобиля с внедорожником, имеющим более высокий рейтинг безопасности, вероятность смертельного исхода в легковом автомобиле выше в 10 раз! Даже в том случае, когда рейтинг безопасности легкового автомобиля значительнее, чем у внедорожника, вероятность гибели при лобовом столкновении в легковом автомобиле выше в 4 раза!

«При столкновении двух автомобилей, подавляющее большинство смертельных случаев наблюдается в меньших и более легких автомобилях», - говорит Дитрих Йеле, доктор медицинских наук, профессор экстренной медицины. «Но даже, когда два автомобиля имеют одинаковый вес, риск гибели все равно меньше во внедорожнике», - говорит он.

«В итоге, рейтинг безопасности автомобилей малого класса дает ложное представление о защищенности для покупателей», - считает Дитрих Йеле. «При покупке автомобиля потребители должны принимать во внимание  повышенную безопасность внедорожников в лобовых столкновениях с легковыми автомобилями», - акцентирует профессор.

Исследование было основано на оценке 83521 транспортных средств, участвовавших в лобовых столкновениях. Результаты тестирования в краш-тестах различных автомобилей можно сопоставлять лишь в одной категории транспортных средств, с приблизительно одинаковой массой. Сравнение рейтингов безопасности неуместно при большой разнице в весе автомобилей. Причина в том, что более тяжелое транспортное средство уже изначально имеет преимущество – простая физика. Кроме того, преимуществом является и более высокий дорожный просвет.

Однако, при столкновениях с твердыми неподвижными объектами, такими как дерево, столб, бетонное ограждение и т.п., вес автомобиля уже не является преимуществом. Примерно 45% случаев смертельного исхода приходится на подобного рода столкновения.

Но, несмотря на вышесказанное, нередки случаи, когда при лобовых столкновениях с внедорожниками, транспортные средства меньшего размера с передовыми системами безопасности обеспечивали лучшую защиту пассажиров от травм, чем более крупные автомобили. Не стоит забывать, что современные автомобили с каждым днем становятся все безопасней и безопасней, независимо от своего размера.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить