Выбирая Nissan 350Z, надо понимать, что эта модель – один из наследников легендарной серии Z, история которой началась в 1969 году с запуском Nissan Fairlady Z, также известной, как Datsun 240Z. Другие представители этой серии 280Z / ZX и две модификации 300Z / ZX.

350Z – это пятое поколение спортивного Ниссан, отличающееся от предшественника стилем и рядом технических решений. В первую очередь кузов лишили клиновидной передней части. Задняя крышка багажника поднимается вместе со стеклом, следовательно, автомобиль относится к классу купе чисто формально, благодаря внешности. В действительности он должен классифицироваться, как спортивны хэтчбек.

Автомобиль имеет ограниченную функциональность. Внутри можно разместиться только вдвоем. Багажник символичный – всего 235 литров, что меньше, чем в некоторых городских автомобилях.

Сильная сторона Nissan 350Z – спортивное шасси с многорычажной подвеской спереди и сзади, гарантирующей великолепную управляемость. Важным преимуществом также является двигатель V6, который обеспечивает отличную динамику. Автомобиль построен с использованием современных технических решений, что неминуемо увеличивает стоимость обслуживания и возможного ремонта. Это, правда, что 350Z ломается редко, но сервис время от времени посещать придется. Как минимум для замены расходных материалов. Авторизованные сервисы лучше обходить стороной. Цены на оригинальные запасные части просто шокируют. Техническое обслуживание автомобиля дорогое. К расходам необходимо добавить затраты на топливо  - 15-17л/100 км.

Купить Nissan 350Z в хорошем состоянии непросто. Экземпляры без каких-либо проблем – большая редкость. Даже те, что не попадали в кузовной цех, часто эксплуатируются нещадно и требуют больших вложений в двигатель и трансмиссию. Принятие решения на приобретение спортивного Nissan должно подкрепляться очень толстым кошельком.

Двигатели.

Nissan 350Z вышел на европейский рынок в 2003 году с двигателем 3.5 V6 (RevUp) мощностью 280 л.с. После модернизации в 2005 году его мощность увеличилась до 300 л.с. При это максимальный крутящий момент стал меньше, но остальные его характеристики улучшились. После обновления в 2007 году появился совершенно новый двигатель 3.5 V6 (HR) мощностью 313 л.с. Силовой агрегат, получивший обозначение HR, безусловно, намного лучше, не только из-за высокой мощности, но и из-за усовершенствованной конструкции. Мотор лишен главного недостатка своего предшественника – повышенного расхода масла. Но более сложная конструкция двигателя требует более высоких расходов на эксплуатацию.

Эксплуатация.

Nissan 350Z – автомобиль с высокой степенью надежности, который ломается редко и характеризуется исключительно выносливым. Конечно, нелегкий путь в его жизни ускоряет износ компонентов и способствует появлению неисправностей. Но в целом модель вполне устойчива к спортивным подвигам молодых водителей.

Исключением является тормозная система, которая сдается очень быстро. Динамичное вождение способствует стремительному износу тормозных дисков и колодок. При замене лучше не думать об оригиналах из-за непомерных цен. Использование заменителей – экономически целесообразнее.

Дорожные гонки также приводят к быстрому износу сцепления механической коробки передач. Со временем отказывают синхронизаторы, чаще всего 2, 3 и 5-ой передач.

Странные щелчки со стороны «заднего моста» при старте с места или во время движения – верный признак износа приводных валов задней оси и приближающегося ремонта.

Проблемы с двигателями – редкость. Следует только иметь в виду, что моторы серии RevUp, применявшиеся с 2007 года, имеют склонность к высокому потреблению масла. Это никак нельзя изменить или исправить, с этим нужно просто смириться. Остальные недостатки малосущественны. Например, странное тиканье в районе двигателя – звук, издаваемый регулятором давления топлива. Единственный способ избавиться от него – заменить регулятор.

Следует следить за состоянием шасси, потому что подвеска имеет нежную конструкцию. Если, автомобиль передвигается по хорошим дорогам, то узлам шасси нет сносу. Но выбоины и ухабы уничтожают компоненты подвески очень быстро.

Хуже всего дела обстоят с электроникой. Она зачастую капризничает. Простого обесточивания порой недостаточно. Со временем все равно придется посетить автосервис, чтобы сбросить ошибку или заменить какой-нибудь датчик.

Следует упомянуть еще один незначительный недуг кузова – маленький ресурс газовых амортизаторов, которые перестают удерживать крышку багажника в открытом положении.

История.

2002 – премьера модели и старт продаж Nissan 350Z Coupe в Японии в кузове 3-дверный хэтчбек.

2003 – начало продаж в Европе. Премьера версии родстер.

2005 – небольшая модернизация (новый передний бампер, би-ксеноновые фары, задние светодиодные фонари, новые диски, обновлен интерьер, увеличена мощность двигателя).

2007 – небольшое обновление (изменена форма капота, применены активные подголовники кресел), новый двигатель высокой мощности.

2008 – конец производства хэтчбека, премьера преемника 370Z.

2009 – окончание производства родстера 350Z.

Достоинства:

- сильный и динамичный двигатель.

- безупречное поведение.

- высокая надежность.

Недостатки:

- недостаточная практичность.

- высокие затраты на техническое обслуживание.

- среди предложений много заезженных экземпляров или восстановленных после ДТП.

Технические данные

Версия двигателя

Рабочий объем (см3)

Максимальная мощность (л.с. / об / мин)

Макс крутящий

момент (Нм / об/мин)

Макс. скорость (км/ч)

Ускорение 0-100 км / ч (с)

Средний расход топлива (л / 100 км)

Бензиновые двигатели

3.5 V6

3498

280/6200

363/4800

250

5,9

11,7

3.5 V6

3498

300/6400

353/4800

250

5,8

11,4

3.5 V6

3498

313/6800

364/4800

250

5,7

11,7

Заключение.

Как и любой спортивный автомобиль Nissan 350Z – это предложение для настоящих ценителей, которые мощность, стиль и престиж ставят выше функциональности и экономичности. Но получить такой автомобиль в хорошем состоянии не так легко из-за высокой стоимости. Предложения на вторичном рынке зачастую заставляют разочаровываться, чем восхищаться. Технически исправный 350Z способен подарить много удовольствия от вождения. И пусть он ведет себя чуть хуже, чем Porsche 911 того же периода, зато стоит всего лишь четверть цены немецкого спорт кара.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить