Несущий кузов, независимая подвеска, элегантный интерьер и высокий уровень комфорта на ходу – вот главные отличия X-Trail от конкурентов. Не слишком привлекательный угловатый кузов, большой дорожный просвет (20 см) и электронно-управляемый привод (крутящий момент распределяется между каждым колесом в зависимости от дорожных условий) с возможностью включения и отключения задней оси придают кроссоверу черты внедорожника. Такое сочетание позволяет комфортно себя чувствовать и на городских улицах, и на шоссе, а при необходимости съехать на грунт без особого риска застрять в песке или в грязи. Преодоление серьезного бездорожья - это естественно не для X-Trail. Но за пределами асфальта он может действительно многое. Переднеприводная версия сгодится только для асфальта и твердых грунтовых дорог.

Nissan X-Trail 2000-2003.

Интерьер вызывает смешанные чувства. С одной стороны, оставляет хорошее впечатление благодаря хорошим, удобным креслам и большому количеству внутреннего пространства. С другой стороны – немного раздражают недостатки в оформлении салона и небольшой багажник. Объем грузового отсека всего 350 литров, но со сложенными задними сиденьями вместимость увеличивается до 1841 литра. Приборный щиток, расположенный сверху центральной панели, требует определенной привычки.

Качество материалов не высокое, но и не ужасное. После десяти лет эксплуатации в салоне отчетливо слышны скрипы и скрежет пластиковых элементов.

Вождение доставляет немало удовольствия - настоящая редкость для сегмента SUV. Х-трейл предсказуем и обладает неплохими динамическими характеристиками. Жаль только, что выбор силовых агрегатов довольно скромный.

X-Trail достаточно прост и дешев в обслуживании. Электроника и сложная система полного привода требуют знаний, которые имеет не каждый механик. Двигатели тоже считаются технически продвинутыми. Для обслуживания кроссовера вне дилерских центров необходимо найти сервис, специализирующийся на данной модели Nissan.

 

Двигатели.

X-Trail начал свой путь по Европе с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и турбодизелем 2.2 Di 114 л.с. В 2003 году появился бензиновый мотор 2,5 л 165 л.с. и турбодизель 2.2 dCi разработки Renault в двух вариантах мощности 114 и 136 л.с. В 2006 году была подготовлена версия с 3,5-литровым V6 234 л.с.

Nissan X-Trail 2003-2007.

В повседневной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовал 2-литровый 140-сильный бензиновый агрегат и 114-сильный турбодизель 2.0 Di. Первый не слишком экономный, но достаточно динамичный. Второй, наоборот, слишком вялый, но очень экономичный. В случае с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 и V6 3,5 литра необходимо считаться не только со сравнительно высоким расходом топлива, но и с более значительными затратами на техническое обслуживание. 2.2 dCi тоже не дешев в обслуживании, а кроме того очень чувствителен к качеству топлива.

Эксплуатация.

Бензиновые двигатели очень надежны. Неисправности встречаются крайне редко. Чаще с проблемами приходится сталкиваться владельцам дизельных Х-Трейл. Одна из самых распространенных неисправностей – растрескивание охладителя наддувочного воздуха (интеркулера). Этот элемент сложно восстановить, а потому его проще заменить новым. Обмен потребует около 1500 долларов за оригинал. Более эффективный аналог обойдется дешевле – около 250 долларов. Турбодизель 2.2. dCi очень чувствителен к качеству топлива из-за чего зачастую имеет проблемы с системой питания. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей, лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС.

Серьезный недостаток турбодизелей – потеря герметичности интеркулера. Специалисты утверждают, что причина в слишком маленьком объеме, не соответствующем потребностям двигателя. Склеивание и сварка не решают проблемы. Выход из ситуации – установка альтернативного аналога.

Подвеска очень крепкая. Исключением являются втулки стабилизатора поперечной устойчивости и рулевые наконечники Они нуждаются в замене чаще других элементов. Болезнь Х-Трейл - быстро изнашиваемые элементы тормозной системы. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые приходится сравнительно быстро менять даже, если автомобиль эксплуатировался только на асфальтированных дорогах.

Система полного привода работает безотказно, но при условии редкого посещения труднопроходимой местности. При больших нагрузках легко сжечь сцепление коробки и муфту, распределяющую тягу между осями.

Одно из действительно слабых мест Х-Трейл – электрика. Сбои в работе электрических компонентов происходят довольно часто.

С возрастом мутнее остекление фар.

История модели.

2000 – премьера и старт продаж в Японии

2001 – выход на Европейский рынок

2003 – модернизация кузова и салона (новая центральная консоль), новые двигатели

2007 – премьера второго поколения

Достоинства:

- просторный и уютный салон;

- высокий комфорт движения;

- продвинутая система полного привода;

- хорошие внедорожные способности.

Недостатки:

- скромная линейка двигателей;

- маленький багажник;

- слабое сцепление и муфта.

Технические характеристики.

Версия двигателя

Рабочий объем (см3)

Максимальная мощность   (л.с. / об / мин)

Максимальный крутящий   момент (Нм / об / мин)

Максимальная скорость (км   / ч)

Разгон 0-100 км / ч (с)

Средний расход топлива   (л/100 км)

Бензиновые двигатели

2.0

1998

140/6000

192/4000

177

11.3

9.3

2.5

2488

165/6000

230/4000

190

9.9

9.4

Дизельные   двигатели

2.2 Di

2184

114/4000

235/2000

165

13.7

7.2

2.2 dCi

2184

114/4000

270/2000

165

13.7

7.2

2.2 dCi

2148

136/4000

314/2000

180

11.5

7.2

Заключение.

Выбирая X-Trail необходимо помнить, что это далеко не настоящий внедорожник. Тем не менее, кроссовер создавался еще в те дни, когда подобные автомобили имели хорошую проходимость. Поэтому японский SUV имеет чрезвычайно универсальный характер и хорошо себя зарекомендовали, как на шоссе, так и за его пределами. Такая универсальность вынуждает смириться с различными моментами в эстетике, отделке и функциональности. Х-Трейл – автомобиль для тех, кто часто передвигается по асфальту и вне его.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить