Все трое достойны внимания, но кто из них лучше? В плане функциональности полезным окажется Хонда. Дизайнеры постарались сделать салон интересным – рычаг ручника ловко вписан в центральную консоль, и функциональным – между кресел имеется складной столик, а пол багажника легко превращается в большой стол для пикника. CR-V также имеет задний диван с возможностью регулировки продольного положения и угла наклона спинки.

Ниссан в плане универсальности расположился между Тойотой и Хондой. Он пытается шокировать экстравагантностью – щиток приборов расположен над  центральной консолью.

В оценке кузова явного лидера нет, но дополнительный плюс зарабатывает Toyota. Металл всех троих устойчив к коррозии. Но имеется и критика. В случае с Honda – это затруднения с открытием двери багажника – результат коррозии выступающих петель и «просадка» массивной двери. В Nissan иногда облазит хром с дверных ручек. За RAV4 повторяющихся болезней кузова не замечено.

Рассмотрим системы полного привода. РАВ4 использует симметричный межосевой дифференциал и блокировку с помощью вязкостной муфты. Ниссан применил фрикционную электромагнитную муфту и задний межколесный дифференциал. В Хонде межосевая муфта управляется двумя насосами. Как же эти схемы работают на практике?

В реальности ни один из автомобилей не подходит для передвижений по бездорожью. Но если все же ситуация вынудить это сделать, то лучше всех с такой задачей справится Тойота: хорошая геометрическая проходимость и постоянный полный привод. Не сильно спасует и Nissan, благодаря возможности блокировки межосевой муфты. Honda после того как покинет асфальт, капитулирует первой – менее эффективная муфта и плохая геометрическая проходимость. Во время движения по шоссе все кроссоверы обеспечивают примерно одинаковый уровень комфорта и в равной степени устойчивы в поворотах.

Наибольшее распространение среди сравниваемых японских вседорожников получили 2-литровые бензиновые двигатели. Все они имеют 16-клапанную головку блока цилиндров и привод ГРМ цепного типа. Без сомнения эти агрегаты достойны внимания. Динамика кроссоверов с такими двигателями схожа. Самым экономичным является Toyota, самым прожорливым – Nissan.

Из дизельных моторов следует избегать 2-литровый D-4D Toyota мощностью 116 л.с. Дизельные двигатели конкурентов, напротив, собирают положительные отзывы. Неплохо зарекомендовала себя Honda с 2.2 i-CTDi, но она стоит дорого. X-Trail с 2,2 dCi мощностью 136 л.с. гораздо дешевле. Несмотря на то, что двигатель Ниссана родом из Renault, по сути, он является японским и высоко ценится за надежность и большой ресурс.

Honda CR-V II

Хонда СР-В второго поколения появилась на рынке в 2002 году, а в 2005 подверглась рестайлингу. От соперников SUV отличается функциональным и просторным салоном и большим багажником.

Honda CR-V хорошо переносит испытания временем. Даже сегодня, спустя 12 лет после дебюта, кузов производит положительное впечатление. Пожаловаться можно разве что на заднюю дверь багажника: широкая, тяжелая и открывается в сторону, что значительно ограничивает погрузочные возможности на стесненных и переполненных парковках. Внутри очень просторно, и это не смотря на небольшие габаритные размеры – 4,5-метровый кроссовер по длине сопоставим с компактным Civic. Особенно комфортно на втором ряду сидений, где много места для ног, а так же можно отодвинуть назад диван и подобрать необходимый угол наклона спинки. Багажник самый большой в сравнении – от 527 до 1568 литров.

Один из главных недостатков Хонды – скромная линейка двигателей. Среди них 2-литровый бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 150 л.с. и более дорогой, но экономичный, динамичный и не менее надежный турбодизель 2.2 i-CTDi. Оба мотора используют необслуживаемый привод ГРМ цепного типа. Характерные недостатки бензинового двигателя: выход из строя помпы и натяжителя поликлинового ремня навесного оборудования.

Подвеска достаточно выносливая.

Типичные атрибуты Хонды: высокая цена, особенно послерестайлинговых версий. На рынке достаточно большой выбор дешевых заменителей запасных частей. За бензиновые модификации начала производства просят от 500 до 600 тыс. рублей.

Nissan X-Trail I

Хотя Ниссан Х-трейл первого поколения не так популярен, как конкуренты, он, безусловно, является интересным вариантом при поиске внедорожника за 600-800 тыс. рублей. Это довольно хороший автомобиль и одно из его главных преимуществ - сравнительно доступная цена.

Nissan предлагал только одну 5-дверную версию кузова. Как и соперники, он имеет несущий кузов и независимую подвеску. Полезный объем салона и багажника сравним с автомобилями классом выше, что подчеркивает оригинальный подход Ниссана при проработке интерьера. Базовые модификации имеют две подушки безопасности и 15-дюймовые колеса на стальных дисках, более богатые – полный комплект подушек, люк в крыше и кожаную обивку. Приемник модели, хотя внешне и похож, в остальном изменился очень сильно.

Кроме 2-литрового 140-сильного бензинового двигателя, встречается так же и 2,2-литровый турбодизель японской разработки. Первоначально он имел 114 л.с., а после рестайлинга в 2004 году получил дополнительный запас мощности. Оба двигателя считаются достаточно удачными, но и имеют один весьма серьезный недостаток – преждевременное растяжение цепи ГРМ. При больших пробегах дополнительной проверки требует дизельный мотор. Несмотря на его надежность, в преклонном возрасте, возможно, потребуются значительные дополнительные финансовые расходы для поддержания турбодизеля в рабочем состоянии.

X-Trail привлекает своей сравнительно невысокой ценой. Что касается затрат на техническое обслуживание и ремонт, то в этом направлении Ниссан не отстает от конкурентов.

Toyota RAV4 II

РАВ4 является одной из тех моделей, которые содействовали популяризации моды на SUV. Второе поколение японского внедорожника появилось на рынке в 2000 году, и спустя три года претерпело модернизацию.

Дизайн Тойота РАВ4 сделал его особенно популярным среди женской половины. Сегодня интерес к этой модели уже немного упал, но она все еще привлекает много сторонников.

Автомобиль предлагался в 3-дверном и 5-дверном исполнениях. Оба варианта не достаточно функциональны и практичны. Особенно это относится к меньшему из них, который пригоден разве что для одиноких. Семейным лучше подбирать кроссовер среди 5-дверных модификаций. Но и они на фоне Honda CR-V кажутся довольно незатейливыми. Заднее сиденье может менять свое положение в продольном направлении, а багажник имеет емкость 400-520/1365 литров.

RAV4 с бензиновым 2-литровым мотором вполне надежный и динамичный автомобиль. Благодаря сравнительно низкому весу японского вседорожника, этот двигатель позволяет преодолеть даже легкое бездорожье.

Дизельный D-4D, к сожалению, лучше избегать: приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора и двухмассового маховика. Что еще хуже, цены на запчасти достаточно высокие.

Подвеска довольно комфортная, но ей немного не хватает выносливости.

Несмотря на более преклонный возраст большинства экземпляров и более низкую функциональность, по сравнению с конкурентами, РАВ4 достаточно дорог.

Заключение

Все три кроссовера достойны внимания. Honda CR-V практична, но не располагает к передвижениям вне асфальта. Toyota RAV4 имеет хорошую систему полного привода и сравнительно экономичный бензиновый 2-литровый двигатель. К сожалению, этот автомобиль маленький. Nissan X-Trail не имеет серьезных недостатков, а его ценник очень привлекательный.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить