Никто не должен сомневаться в том, с какой именно целью  создавался Nissan Qashqai. Слово кроссовер означает «помесь», а в данном случае – это сочетание функций классического компактного автомобиля с SUV. Уже во время презентации Ниссан прямо указал, что полный привод предназначен для лучшего сцепления колес с дорогой, повышения уровня безопасности и сохранения контроля над автомобилем в любых погодных условиях. Кашкай не был задуман, как транспортное средство для преодоления бездорожья.

История модели.

После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.

2007 - презентация модели.

2008 - дебют 7-местной версии Qashqai+2.

2009 - лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.

2011 - новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.

2013 - презентация Ниссан Кашкай 2.

Кузов и салон.

Кроссовер Nissan Qashqai имеет много преимуществ. Главное, безусловно, размеры кузова. Очевидно, более скромные габариты, по сравнению с Mitsubishi Outlander, для многих окажутся достоинством, поскольку не все хотят управлять «гигантским» автомобилем, который сложно припарковать. 4,3-метровая длина не предоставляет много места, но четыре человека спокойно смогут отправиться в безопасное и комфортное путешествие.

Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение. Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2».

Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).

Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.

Техника.

В основе Кашкай лежат современные и удачные технологии. Автомобиль имеет конструкцию, типичную для современных кроссоверов без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно установленный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Кашкай с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором, а так же с 1,6-литровым турбодизелем мог оснащаться системой полного привода ALL MODE 4x4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставлен выбор одного из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.

В рулевом управлении применяется электроусилитель, который обеспечивает ожидаемые усилия на руле и правильные реакции автомобиля на команды рулем. Для этого система каждые 40 мс измеряет скорость с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, применение ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.

Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не слишком впечатляющие внедорожные способности и более высокую цену, все же лучше поискать экземпляры, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользких поверхностях. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности применения автомобиля.

Что беспокоит во время движения вне асфальта? Подвеска имеет небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера вынуждают быть осторожными. Дорожный просвет 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что под пластиковой защитой находятся хрупкие элементы. Таким образом, автомобиль не совсем подходит для ежедневной эксплуатации вдали от асфальтированных дорог, но вполне сойдет для выездов по выходным на природу (в пределах твердых покрытий).

В повседневной эксплуатации ходовая показывает себя с хорошей стороны. Она обеспечивает приемлемый уровень комфорта и приличную точность (даже без ESP, не входящей в стандартное оборудование). Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.

Двигатель.

1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.

2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.

1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр. 

1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Denso более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.

В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления - снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.

Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования - двухмассового маховика, турбины и ЕГР -  встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.

В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и  дизельным 1.5 dCi.

Трансмиссия.

Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.

Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi, помимо 6-скоростной механики, агрегатировались и с 6-ступенчатым классическим автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.

В машинах с механической коробкой передач порой возникают сложности с переключениями, особенно при переходе с первой на вторую.

Типичные проблемы и неисправности.

Владельцев Nissan Qashqai, чаще первых лет производства, донимали многочисленные неисправности шасси. Достаточно вспомнить ряд отзывных кампаний (в Европе), которые касались ШРУС и рулевого механизма. Так же неоднократно менялись по гарантии стучащие амортизаторы. В настоящее время большинство недостатков в подержанных экземплярах скорей всего уже устранены.

Однако, Кашкай даже спустя годы так и не избавился от ряда недостатков. К счастью, неисправности легко уязвимого шасси устраняются достаточно просто и дешево. Обычное дело – замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, опорных подшипников и амортизаторов. За работу и два пластиковых опорника придется выложить около 8 000 рублей.

В интенсивно эксплуатируемых автомобилях сравнительно быстро выходят из строя подшипники ступиц, которые меняются только в сборе. Такой набор для одного заднего колеса в сервисе вместе с работой обойдется, как минимум, в 6 000 рублей.

Преимущества? Кузов и элементы шасси не подвержены коррозии. Запасные части легко доступны, но дилерские цены довольно высокие.

Удлиненная версия.

Версия Qashqai+2 получила гораздо больше изменений, чем просто увеличенный кузов. Автомобиль стал длиннее на 211 мм (4526 мм), колесная база вытянулась на 135 мм, а высота поднялась на 38 мм, в том числе на 10 мм в салоне. Удлиненная модификация в обязательном порядке оснащается третьим рядом сидений, который способен разместить разве что детей. Пассажиры ростом более 160 см будут чувствовать себя неуютно. В обычном состоянии дополнительные кресла спрятаны в полу багажника. Центральный диван может перемещаться в пределах 24 см и делится в пропорции 40/20/40. Самое главное достоинство данной модели – большой багажник объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях получается грузовая площадка длиной более 1,8 метра.

Заключение.

Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2». Даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.

Технические характеристики Nissan Qashqai (2007-2014).

Двигатель

1.6 16V

2.0 16V

1.5 DCI

1.5 DCI FL

1.6 DCI

2.0 DCI

Рабочий объем

1598 см3

1997 см3

1461 см3

1461 см3

1598 см3

1994 см3

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодиз / ремень

турбодиз / ремень

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

Максимальная мощность

115 л.с.

141 л.с.

106 л.с.

110 л.с.

130 л.с.

150 л.с.

Максимальный крутящий момент

156 Нм

196 Нм

240 Нм

240 Нм

320 Нм

320 Нм

0-100 км/ч

12,0 с

10,1 с

12,4 с

12,2 с

10,3 с

10,5 с

Максимальная скорость

175 км/ч

182 км/ч

174 км/ч

177 км/ч

190 км/ч

191 км/ч

Средний расход топлива

6,7 л / 100 км

8,2 л / 100 км

5,4 л / 100 км

5,2 л / 100 км

4,5 л / 100 км

6,6 л / 100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить