Никто не должен сомневаться в том, с какой именно целью  создавался Qashqai. Слово кроссовер означает «помесь», а в данном случае – это сочетание функций классического компактного автомобиля с SUV. Уже во время презентации Nissan прямо указал на возможности своего кроссовера: полный привод предназначен для лучшего сцепления с поверхностью, повышения уровня безопасности и сохранению контроля над автомобилем в любых погодных условиях. Кашкай не был задуман, как транспортное средство для преодоления бездорожья.

В Европе наибольшей популярностью пользуются базовые двигатели: бензиновый рабочим объемом 1,6 л и дизельный 1.5 dCi. Система полного привода могла устанавливаться только на автомобили, оснащенные 2-литровым бензиновым двигателем, а позже и 1,6-литровым турбодизелем. Однако, это не поставило крест на японском кроссовере, так как в данном классе на хорошие внедорожные способности рассчитывать не приходится.

Кроссовер Ниссана имеет много преимуществ. Главное, безусловно, размеры кузова. Очевидно, более скромные размеры по сравнению с Outlander, для многих окажутся достоинством, поскольку не все хотят управлять «гигантским» автомобилем, который сложно припарковать. 4,3-метровая длина не предоставляет много места, но четыре человека спокойно смогут отправиться в безопасное и комфортное путешествие. Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение.

Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).

Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2». В автомобилях с полноразмерным запасным колесом при сложенном заднем диване образуется совершенно плоский пол багажного отделения. При наличии докатки образуется небольшая ступенька.

Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.

Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не слишком впечатляющие внедорожные способности и более высокую цену все же лучше поискать экземпляры, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользких поверхностях (осень, зима). Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности применения автомобиля.

Что беспокоит во время движения вне асфальта? Подвеска имеет небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера вынуждают быть осторожными. Дорожный просвет 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что под пластиковой защитой находятся хрупкие элементы. Таким образом, автомобиль не совсем подходит для ежедневной эксплуатации вдали от асфальтированных дорог, но вполне сойдет для выездов на природу по выходным по грунтовым тропам.

В повседневной эксплуатации с хорошей стороны себя показывает шасси. Оно обеспечивает приличную точность движения (даже без ESP, не входящей в стандартное оборудование) и приемлемый уровень комфорта. Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.

Какой двигатель выбрать? Если принять во внимание аргументы касательно полного привода 4х4, то выбор ограничится двумя вариантами – 2-литровым бензиновым мотором и дизельным 1.6 dCi. Турбодизель появился в продаже в конце 2011 года, да и то только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим меньше 2-литрового собрата, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон 0-100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а 80-120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.

Очень важным моментом является долговечность двигателей. Несмотря на то, что дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности оборудования, такого как двухмассовые маховики, турбины и ГРМ,  встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.

1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Denso более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.

Бензиновые двигатели, а так же система полного привода и вариатор, сочетающийся с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.

В случае с 2-литровым бензиновым агрегатом нужно быть готовым к довольно высокому уровню расхода топлива, но в среднем аппетит мотора в смешанном цикле составляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый мотор явно уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

Владельцев кроссовера Nissan, особенно первых лет производства, донимали многочисленные неисправности шасси. Достаточно вспомнить ряд отзывных кампаний (в Европе), которые касались ШРУС и рулевого механизма. Так же неоднократно менялись по гарантии стучащие задние амортизаторы. В настоящее время большинство недостатков в подержанных экземплярах скорей всего уже устранены.

Однако, Кашкай даже спустя годы так и не избавился от ряда недостатков. Тем не менее, неисправности легко уязвимого шасси устраняются достаточно просто и дешево. Обычное дело – замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, опорных подшипников и амортизаторов. За работу и два пластиковых опорника у дилера придется выложить около 8 000 рублей. В интенсивно эксплуатируемых автомобилях сравнительно быстро выходят из строя подшипники ступиц, которые меняются только в сборе. Такой набор для одного заднего колеса в дилерском сервисе вместе с работой обойдется в 6 000 рублей.

Преимущества? Кузов и элементы шасси не подвержены коррозии. Запасные части легко доступны, но дилерские цены довольно высокие.

История модели

После тщательного анализа в начале XXI века разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял смелое решение. Производитель отказался от создания приемников Almera и Primera и сосредоточился на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После 4,5 лет производства кроссовера на производственных мощностях Nissan в Великобритании с конвейера ушел миллионный Qashqai.

Удлиненная версия

Версия Qashqai+2 получила гораздо больше изменений, чем просто увеличенный кузов. Автомобиль стал длиннее на 211 мм (4526 мм), колесная база вытянулась на 135 мм, а высота поднялась на 38 мм, в том числе на 10 мм в салоне. Удлиненная модификация в обязательном порядке оснащается третьим рядом сидений, который способен разместить разве что детей. Пассажиры ростом более 160 см будут здесь себя чувствовать неуютно. В обычном состоянии дополнительные кресла спрятаны в полу багажника. Центральный диван может перемещаться в пределах 24 см и делится в пропорции 40/20/40. Самое главное достоинство данной модели – большой багажник объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях получается грузовая площадка длиной более 1,8 метра.

Техника

В основе Кашкай лежат современные и удачные технологии. Автомобиль имеет конструкцию, типичную для современных кроссоверов без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно установленный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Кашкай с 2-литровым бензиновым или 1,6-литровым дизельным мотором мог оснащаться системой полного привода ALL MODE 4x4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставлен выбор одного из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.

В рулевом управлении применяется электроусилитель, который обеспечивает ожидаемые усилия на рулевом колесе и правильные реакции автомобиля на команды рулем. Для этого система каждые 40 мс измеряет скорость с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, применение ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.

Заключение

Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Призвание Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2» - даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно моделей первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить