Второе поколение “Teana” имеет несомненный плюс – модель выглядит крупнее и солиднее, чем есть на самом деле, в том числе благодаря большому количеству хромированных деталей в оформлении экстерьера. Кстати, по их состоянию можно косвенно судить о том, насколько качественно обслуживался автомобиль. Некоторые декоративные элементы компания-производитель меняла по гарантии, поэтому наличие свежего хрома – скорее хороший признак, чем плохой. Внимательнее стоит отнестись к оценке лакокрасочного покрытия, поскольку у “Teana” оно, как показала практика, не слишком прочное.

А вот салон у этой японской модели очень долговечен, сделан на совесть и в придачу довольно широк даже по меркам бизнес-класса. Штатная аудиосистема оснащена динамиками “Bose”, которые выдают чистый и плотный звук. Звукоизоляция на приличном уровне. Кожа не оставляет “дерматинового” впечатления, а панели “под дерево”, напротив, весьма достоверно имитируют натуральный материал.

Отдельные просчеты по интерьеру касаются лишь эргономики. Руль не регулируется по вылету, а водительское сиденье только на богатых комплектациях имеет регулировку по высоте, не говоря о поясничном подпоре. Спрятанные в подлокотник кнопки управления подогревом передних сидений – тоже решение весьма спорное. Может вызвать затруднения движение задним ходом: парктроников на машине не предусмотрено, а в моделях, где есть камера заднего вида, ее объектив часто загрязняется.

Главный козырь “Teana” – плавность хода. Правда, мягкие настройки позволяют седану изрядно крениться в поворотах, причем из-за смещения центра масс он проявляет склонность к сносу.
Зато ходовая хорошо справляется даже с крупными неровностями, а мелкие дефекты дорожного покрытия почти не пропускает на кузов.

Низкая посадка кузова, требующая обязательной установки защиты картера, в моделях более поздних выпусков была исправлена. Клиренс подняли с 13,5 до 15 см.

Их три, все бензиновые, притом спокойно переносят 92-й бензин. Самая слабая рядная “четверка” объемом 2,5 л (167 л.с.) устанавливается только на полноприводные модификации. Шестицилиндровые моторы не компонуются с элементами трансмиссии “All Mode”. Поэтому, выбрав машину с приводом на все колеса, приходится жертвовать мощностью.

На ступеньку выше стоит 2,5-литровая V-образная “шестерка”, выдающая 182 л.с. Для “Teana” такой мотор оптимален: обеспечивает приемлемое ускорение и не огорчает повышенным потреблением топлива. Топовый 3,5-литровый 249-сильный мотор V6 придает полуторатонному седану почти спортивные повадки, но шасси с комфортными настройками и рулевое управление не позволят в полной мере почувствовать преимущества этого двигателя.

На “вторичке” преобладают модификации с клиноременным вариатором. Такая коробка не имеет режима ручного выбора “передач”, зато работает очень плавно.

Фирменная система полного привода “All Mode 4x4” устроена так, что в нормальных условиях львиная доля тяги вращает передние колеса. Но бортовая электроника, отслеживая изменения ситуации, может блокировать межосевую муфту, чтобы подключить задние колеса. Муфту, к слову, можно заблокировать принудительно нажатием кнопки, тогда тяга будет распределяться между осями в соотношении 50:50.

Базовая версия седана оснащалась АБС, двухзонным климат-контролем с микрофильтром, подогревом передних сидений, полным электропакетом, многофункциональным бортовым компьютером, магнитолой с СD-чейнджером и выходом AUX, четырьмя подушками безопасности, охранной сигнализацией и системой доступа в салон без ключа “Intelligent Key”. В продвинутых версиях – ксенон, кожаный салон, навигация...

Интересная деталь: в качестве опции на “Teana” можно было заказать кресло-оттоманку для переднего пассажира, чего нет ни у одного из конкурентов.

Конструкция двигателей “Nissan Teana” второго поколения улучшена, и в целом они надежны. Правда, боятся перегрева, который может возникнуть из-за засорения сот радиатора. Повышение температуры охлаждающей жидкости в пробках или во время включения кондиционера, как правило, означает, что радиатор пора промывать. Эта процедура требует снятия узла с автомобиля и обходится примерно в 4.500 рублей. Иногда ее приходится проводить даже дважды в год.

Непросто на “Теане” поменять и свечи: на обоих шестицилиндровых моторах для этого требуется снять впускной коллектор. За работу готовьтесь отдать примерно 2.500 рублей плюс 750 – за каждую платиновую свечу.

Вариатор к 150.000-170.000 км пробега изнашивается. Ремонт, как правило, лишь ненадолго продлевает его работоспособность. Не помогает даже регулярная замена фирменной смазки. Между прочим, архаичные четырехступенчатые “автоматы” на данной модели служили дольше и надежнее.

В подвеске, несмотря на ее простоту, есть пара слабых мест. Первыми при 30.000 км пробега выходят из строя втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Комплект стоит 1.000 рублей, работа – около 2.000. К 40.000-50.000 км требуют замены стойки стабилизаторов и наконечники рулевых тяг. Но это также недорогие детали.

Хуже обстоят дела с механизмом гидроусилителя руля. Шланг высокого давления проложен неудачно, близко к выпускному коллектору, и через два-три года работы начинает трескаться и подтекать из-за перегрева. Итог – замена шланга (12.000 рублей плюс 4.500 за работу).

Из-за довольно низкой посадки кузова нередко повреждается резонатор системы выпуска. Запчасть может сильно колебаться в цене в зависимости от изготовителя. Не слушайте “кулибиных”, которые будут предлагать приподнять машину. “Лифт” кузова невозможен: при попытке установки различных кустарных проставок необратимо нарушается развал колес, заложенный конструктивно, и автомобиль начинает интенсивно “пожирать резину”.

Источник и Фото: klaxon.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить