Nissan Teana – большой семейный седан с авангардным стилем. В США он стал одним из самых продаваемых автомобилей, уступив место в классе лишь Toyota Camry и Honda Accord. Но стать первым Теане не суждено.

Отменная управляемость для среднеразмерного седана не самое главное качество. Однако именно в этой дисциплине Ниссан Теана сильно спотыкается. Модель имеет тенденцию к уходу с траектории и требует постоянной коррекции курса. Руль кажется пустым и легким при любых обстоятельствах. Плавность хода удовлетворительная, но далеко не самая лучшая в классе. Амортизаторы стали немного жестче, особенно в версии с 3,5-литровым мотором.

Nissan Teana полагается всего два силовых агрегата. Базовый - 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 173 л.с. Самые дорогие экземпляры комплектуются 3,5-литровым V6 отдачей 249 л.с. Все модификации являются переднеприводными.

Определенные вопросы вызывает бесступенчатая автоматическая коробка передач Xtronic – единственный допустимый вариант с любым из двигателей. Вместо фиксированных передач вариатор использует ремень и пару шкивов, которые меняют свой диаметр, что обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел. Основное преимущество CVT в эффективности.

В то время как вариатор Nissan Teana не имеет врожденных недостатков, все же некоторые замечания присутствуют. В частности, наблюдается задержка с ответом при нажатии педали газа. Величина ускорения пропорциональна исходным оборотам. Это нормально для CVT, но в данном случае возникает аналогия с моторной лодкой – прежде чем она действительно полетит, винт должен взболтать много воды.

Гораздо больше беспокойства вызывает шум. Вариатор заставляет работать двигатель на сравнительно высоких оборотах – самых эффективных с точки зрения трансмиссии. Поэтому гул мотора присутствует постоянно, в то время как остальные звуки результативно подавляются великолепной шумоизоляцией.

Ниссан попытался освоить навыки программирования в искусстве имитации момента переключения, подобно обычной коробке передач. В результате изменения передаточных чисел происходят более выражено. Это отчетливо заметно в спортивном режиме работы трансмиссии, включающимся при переводе селектора в положение «Ds». Однако нередко подражание становится слишком навязчивым и резким. Недостаток классического автомата в сочетании с изъянами Ниссановского вариатора – скверный коктейль.

Что касается экономичности, то тут вариатор в выигрыше. 173-сильный Ниссан Теана потребляет в среднем около 7,3 л/100 км. Впрочем, конкуренты со схожими по мощности двигателями лишь немногим расточительнее: Honda Accord – 7.8 л, Volkswagen Passat – 7.4 л, а Mazda 6 – 7,5 л.

3,5-литровый V6 нуждается в большем количестве топлива – почти в 10 литрах на 100 км пути. Но мощный агрегат лучший спутник для вариатора. По крайней мере, нет задержек, и трансмиссия использует нижний диапазон оборотов, а, значит, в салоне отсутствует унылый гул мотора.

Комфорт – еще один спорный момент Nissan Teana. В первую очередь, вопросы вызывают передние кресла «ZERO GRAVITY», разработанные по мотивам научных данных NASA. Сиденья неудобные, особенно без регулировки угла наклона подушки, которая появляется в комплектации ELEGANCE PLUS (1 373 000 руб). Недостаточна эффективна и поддержка поясницы.

Зато Ниссан Теана обладает неплохим запасом свободного пространства для ног задних пассажиров. Габариты интерьера – средние в классе, но четыре взрослых человека стесненными себя не почувствуют. Светлые тона придают салону воздушности.

Велюровая обивка на боковых валиках кресел не выглядит богато. Но, по крайней мере, она мягкая. Сегодня некоторые производители используют материалы с излишне шероховатой или слишком блестящей фактурой, что уж точно смотрится дешево.

Пластик местами далеко не соответствует ценовому диапазону седана – особенно на дверях. Заплатив максимальные 1 754 000 рублей, можно получить люк, автозатемнение зеркал, систему доступа «интеллектуальный ключ» и многое другое, но только не образцовое качество материалов. Если руль еще обшит приятной на ощупь кожей, то селектор передач кажется каким-то резиновым. Не вызывают уважения и вставки из серебристого пластика, которые довольно плохо имитирует металл.

Оборудование Nissan Teana имеет сравнительно простое управление, особенно без амбициозной системы NissanConnect  с 7-дюймовым сенсорным экраном. Базовый цветной дисплей имеет скромные 5 дюймов. Он слишком маленький и расположен низко для просмотра изображения с камеры заднего вида. Данное устройство входит в список обязательного оборудования, начиная с комплектации Luxury (1 423 000 руб). Но порт USB и система беспроводной связи Bluetooth являются стандартом для всех автомобилей без исключения.

Багажник Ниссан Теана объемом 474 литра – средний результат. Для сравнения, Mazda 6 располагает отсеком вместимостью 438 литров, а Hyundai i40 – 530 литров. Петли крышки багажника съедают часть пространства. При необходимости можно сложить спинку дивана в пропорции 60/40.

Места для хранения мелких вещей продуманы хорошо. Карманы на дверях имеют более крупные размеры, чем у многих конкурентов. Бардачок очень глубокий, как и щедрый бокс между кресел. Помимо этого имеются два углубления под стаканы на центральном тоннеле и держатели для бутылок в каждой двери. В распоряжении задних пассажиров убираемый в кресло центральный подлокотник, в котором может занять место либо большой стакан, либо маленький, но только не два одновременно.

В краш-тестах по версии Института дорожной безопасности США Ниссан Теана получил наивысшую отметку во всех дисциплинах, кроме лобового удара с малым перекрытием – оценка «приемлемо».

Nissan Teana предлагается в трех основных уровнях отделки (ELEGANCE, PREMIUM, LUXURY), каждый из которых имеет расширенную версию PLUS. Базовый седан с 2,5-литровым мотором доступен за 1 293 000 рублей. Максимальный ценник лежит за пределами 1 700 000 рублей за модель с 3,5-литровым мотором. Главный конкурент –Тойота Камри - немного дешевле в базовом исполнении, но чуть дороже в максимальном: от 1 245 000 рублей до 1 800 000 рублей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить