Nissan Juke – нестандартный автомобиль со стилем и формами далекими от приоритетов рынка. Это особенно очевидно после недавнего дебюта Honda HR-V, Chevrolet Tracker, Fiat 500X и Mazda CX-3. Свежие модели имеют более привычный вид, чем причудливый Джук. Тем не менее, смелый стиль и конкурентный набор функций позволяет японскому SUV найти своих покупателей, которые готовы пойти на некоторые жертвы ради жгучих чувств.

Ниссан Жук умело совмещает задатки городского кроссовера с характером необычного спортивного автомобиля, заключенного в кузов мятежного дизайна, граничащего с модерном. Впрочем, номинально Джук – это субкомпактный хэтчбек. Гонщиков по духу вдохновит горячая версия со значком NISMO RS.

Nissan Juke очень футуристический и даже немного карикатурный. Большие выпуклые крылья, низко установленные фары, острые, как копья, фонари и хищная решетка радиатора. Спускающаяся к низу линия крыши, дерзкий хвост и «скрытые» ручки задних дверей отсылают к образу купе.

Приборы в мото-стиле, блестящая нейлоновая обивка и красочные вставки создают необычную атмосферу внутри. Некоторые детали и микс цветов граничат с чем-то бесполезным и мультяшным. Тем не менее, указатели наглядные, а эргономика панели простая. В целом, интерьер соответствует цене, но обилие твердых поверхностей и посредственная шумоизоляция – дело вкуса.

Малолитражная компоновка, габариты и высокая крыша дают ложное представление о полезном пространстве внутри. На самом деле его не так много, как для пассажиров, так и для багажа. Ниссан Жук не практичнее любого популярного хэтчбека. Передние кресла позволяют занять удобное вертикальное положение. Однако, сзади места чрезвычайно мало даже для двоих, хотя производителем заявлено, что там разместятся трое. Проще сложить задние сиденья и забыть о них, чтобы получить грузовой отсек объемом 1017 литров. В обычном состоянии его емкость едва превышает 300 литров.

На ходу возникают довольно странные ощущения. Все дело в крошечном салоне и довольно жесткой подвеске. Противоречия добавляют двигатели и бесступенчатая трансмиссия. В салоне становится слишком шумно, когда Вы пытаетесь извлечь из этой связки максимум. Что действительно подкупает, так это рулевое управление – быстрое, отзывчивое, в меру тяжелое, с лучшей обратной связью, чем предлагает большинство малолитражных автомобилей.

Базовая версия Nissan Juke оснащается 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 94 л.с. В более дорогих модификациях этот же двигатель развивает 117 л.с. Топовые экземпляры комплектуются 4-цилиндровым 1,6-литровым турбомотором с прямым впрыском и отдачей 190 л.с. Только такие версии могут получить систему полного привода. Имейте ввиду, что полный привод тут не для бездорожья, а для разгона, управляемости и безопасного вождения в плохих погодных условиях. Автомобили с 4WD имеют полностью независимую подвеску, переднеприводные модификации сзади оснащаются торсионной балкой.

Тем, кто хочет получить яркие впечатления от вождения, стоит обратить внимание на спортивную версию NISMO RS. 4-цилиндровый 1,6-литровый турбомотор переднеприводной модификации с 6-ступенчатой механикой развивает мощность 218 л.с., а полноприводной с вариатором - 214 л.с. Модели Nismo имеют почти 100 пересмотренных компонентов, включая эксклюзивные облегченные легкосплавные колесные диски, специально настроенную подвеску и более жесткие спортивные кресла.

Все Nissan Juke, кроме базового с 94-сильным мотором, оснащаются системой Nissan Dynamic Control System, которая позволяет выбрать режим движения, влияющий на характеристики рулевого управления, время приемистости и поведение CVT (если присутствует). Тем самым можно либо улучшить экономичность, либо повысить производительность. В Эко режиме кроссовер вялый до такой степени, что уменьшается плавность хода: для более менее нормального ускорения приходится буквально втаптывать педаль газа в пол. Нормальный режим – самый оптимальный. В спортивном – заметно повышаются обороты холостого хода, точность рулевого управления и уменьшается турбо лаг.

Что касается безопасности, то Ниссан Джук далеко не лучший в своем классе. Несмотря на хороший базовый комплект из передних и боковых подушек, а также боковых шторок  безопасности, причины для беспокойства найдутся. В краш-тестах по версии EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд. Но при исследовании в США результаты оказались несколько хуже. Так институт дорожной безопасности IIHS оценил Juke хорошо по всем параметрам, кроме столкновения с перекрытием – худшая отметка из возможных. В федеральных тестах новых автомобилей NCAP Джук получил три звезды за лобовое столкновение и четыре (из пяти возможных) в целом. Отметку «пять» присудили за боковой удар, но «четыре» - за устойчивость от опрокидывания.

Кажется, что пышные формы и необычный дизайн отрицательно скажутся на обзорности. Но как бы ни так. Высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор вперед. Неплохо просматривается и задняя часть, несмотря на короткие боковые стекла и задние толстые стойки.

За время теста Nissan Juke с атмосферным 1,6-литровым двигателем потреблял в среднем 8 л/100 км, что несколько больше заявленных 6,3 литра. На шоссе расход составил около 7 литров. Турбо-версия просила примерно на 1 литр больше. И это не плохо, учитывая, что было очень трудно сохранить сдержанность и не воспользоваться потенциалом двигателя. Все-таки 8,4 секунды до 100 км/ч – это очень хороший результат.

Цены на Ниссан Джук начинаются с отметки 680 000 рублей. В список базового оборудования входят 16-дюймовые стальные колесные диски, 2-диновая аудиосистема AM/FM с CD-проигрывателем и линейным аудиовыходом AUX, комплект подушек безопасности, система стабилизации, заднее сиденье, складываемое в соотношении 60/40. За кроссовер с более приличным оснащением придется отдать почти 900 000 рублей, а за турбомотор – от 1 100 000 рублей.

NISMO RS стоимостью от 1 617 000 рублей предлагает спортивные ковшеобразные сиденья Recaro, спортивную отделку интерьера, красные прострочки, черную антенну, 18-дюймовые колеса, комплект навесных аэродинамических компонентов, самоблокирующийся дифференциал (только для 2WD) и многое другое.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить