История японского спорткара началась в 1969 году, когда 2-литровый седан Nisan Skyline получил значок GT-R. Версия в кузове купе появилась в 1971 году и до 1973 года ограничилась тиражом 197 единиц. Признание в качестве гоночного автомобиля Nissan GT-R получил с выходом 284-сильной версии Skyline R32. Далее линию успеха продолжили R33 (1994) и R34 (1999). Как самостоятельная модель Ниссан ГТ-Р был представлен в 2008 году.

Nissan GT-R уже давно пользуется спросом и стоит не дешево. Сегодня ценник стартует с отметки 5 100 000 рублей. Тем не менее, это лучшее соотношение цены и качества. По своим характеристикам GT-R превосходит большинство более дорогих конкурентов. Неужели он так хорош?

Дизайн.

При первом взгляде на Ниссан ГТ-Р возникает ощущение, что функциональность восторжествовала над формами. Отчасти это так. Формы кузова задавали технические и динамические потребности. Это первый GT-R, который не опирался на масс-маркет рынка. С предыдущим ГТР R34 японское купе объединяют круглые задние фонари и характерная решетка радиатора.

Хироши Хасегава, главный дизайнер компании Nissan, подчеркивал, что автомобиль не похож на типичные итальянские, немецкие или американские спорткары. GT-R – настоящая машина из металла, с широкими плечами и здоровенными мускулами. Конфигурация кузова позволила получить отличный коэффициент лобового сопротивления – 0,27.

И все же Nissan GT-R не тот автомобиль, который вызывает «охи» и «ахи» восхищения. Однако не возникает никаких сомнений, что это машина с мощным двигателем и особыми способностями.

Интерьер.

Интерьер Ниссан ГТР в прошлом всегда имел второстепенное значение. То же самое можно сказать и сегодня. Хотя нельзя отрицать появления некой утонченности, которой прежде не хватало. Качество материалов, конечно же, далеко не самое лучшее и не соответствует уровню европейских конкурентов. Однако даже в этой простоте есть особый шарм.

Огромное количество данных на большом экране сопоставимо с несметным числом выключателей и кнопок на центральной панели. Такая архитектура могла появиться на свет только в Японии, как и слишком много пластмасс, имитирующих металл, на передней панели и дверях.

В Nissan не потворствовали Европейским вкусам. Тем лучше для GT-R. Автомобиль не щеголяет размахом и пышностью, как Porsche 911. Главное – демонстрация силы техники. И в этом направлении работа проделана очень хорошо.

Передние сиденья – очень эффектные и достаточно комфортные. Водительское кресло имеет электрорегулировки, позволяющие достаточно быстро занять удобное положение за рулем. Впрочем, некоторые после длительного вождения все же жалуется на боли в спине.

GT-R – 4-местный автомобиль. Однако Ниссан признает, что задние сиденья сгодятся только для детей. Да и то, пока водитель ростом более 180 сантиметров не примет комфортное положение за рулем. После этого места для ног практически не останется. Багажник достаточно большой для двух комплектов клюшек для гольфа, но люк слишком маленький.

Динамика.

Трудно осознать, что больше всего поражает в Ниссан ГТР: его стремительность или то, как он это делает. Последняя версия имеет мощность 540 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды (3,2 секунды по паспорту).

На этом автомобиле можно передвигаться невероятно быстро. И дело не только в двигателе, но и в системе полного привода, грамотно распределяющей момент между дифференциалами. Свой вклад вносит и 6-ступенчатая автоматизированная коробка передач. Три тумблера внизу передней панели позволяют изменять режим работы коробки передач, а подрулевые лепестки – переходить на ручное управление.

Ручной режим и режим R (при котором обороты двигателя всегда уходят в зону ограничений) дают возможность более эффективно покорять трек и хорошо изученные трассы. Но в других, малознакомых условиях, больше удовольствия доставит автоматический режим работы трансмиссии.

В режиме R уровень производительности сродни большому V12, а не сравнительно «маленькому» двигателю с турбонаддувом. Главная требование – очень нежная и дозированная работа газом. Парковка в таком режиме просто невозможна. Примечательно, что активное маневрирование сопровождается гулом дифференциала.

Тормоза, напротив, вне критики. Они уверенно останавливают спорткар со 100 км/ч всего за 34,2 метра. Чуть более впечатляет превосходное чувство педали и отклик.

Подвеска, конечно же, очень жесткая. О каком либо комфорте на ухабистой дороге не может быть и речи. Но именно подвеска обеспечивает невообразимую цепкость на асфальте. Сравнительно тяжелый автомобиль весом почти 1 800 кг невероятно проворный практически на любых дорожных покрытиях, независимо от условий. Главное, чтобы поверхность была достаточно ровной.

Рулевое управление требует некоторой привычки. 2,6 оборота от упора до упора – это быстро, но руль слегка утяжелен. Впрочем, он исключительно точный и информативный – вовремя подсказывает о подходе к пределу.

Независимо от того находятся ли колеса на асфальте или обочине, Nissan GT-R всегда ускоряется мгновенно на границе своих возможностей. Его способность направлять все силы на дорогу довольна удивительна. Беда вся в том, что получить максимум отдачи можно только на треке. В обычных условиях, без нарушения правил и скоростного режима, получится задействовать не более 40 процентов возможностей автомобиля.

Эксплуатационные расходы.

Для своих способностей Ниссан ГТ-Р - удивительно доступный суперкар, даже можно сказать дешевый. Конкуренты дороже в 1,5-2 раза. Однако эксплуатационные расходы окажутся сопоставимы с самыми элитными соперниками. Каждые 10 000 км придется посещать дилерские станции технического обслуживания, а средний расход топлива составит не менее 14 литров на 100 км. После заездов на треке перед дорогой домой следует заглядывать на сервис.

Производитель дает стандартную гарантию на 3 года и 100 000 км. Nissan GT-R надежен настолько, насколько качественно и своевременно он обслуживается. Владельцу не придется сильно беспокоиться о потере в цене, которая будет падать не так быстро, как стоимость более дорогих суперкаров.

Заключение.

Чем больше времени Вы проводите за рулем GT-R, тем глубже Вы познаете скрытые возможности, а поведение и реакции спорткара станут все более захватывающими и интуитивно понятными. Это автомобиль, который будет льстить и вознаграждать пропорционально уровню растущего мастерства. Чем дольше он у Вас, тем больше Вы его хотите.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить