Renault часто находился в авангарде движения, когда дело доходило до внедрения в жизнь новых автомобильных концепций. Вспомните первый Espace. Идея создания удобно обставленного и эффектно упакованного большого пространства на колесах оказалась неинтересна для других европейских автопроизводителей. Это помогло французам с 1984 года надолго обосноваться в новом классе. Успех замысла способствовал появлению в 1996 году более компактного Scenic.

Но в создании SUV Рено отдал ведущую роль партнеру по сотрудничеству Ниссан. В рамках программы в 2010 году был представлен Juke – классический идеал красоты. Его 4-метровая форма и цвета напоминают клоуна с широко раскрытыми глазами - фар и большой улыбкой - решеткой радиатора. Однако Ниссан Жук недорогая и похвальная альтернатива стандартным компактным автомобилям. Для посмеивающихся над причудливым кроссовером, напоминающим машинку из комиксов, сообщаем: несмотря на то, что имя Juke отличается от английского слова Joke – шутка всего одной буквой, Жук великолепно продается  и приносит немало денег в казну Ниссана. Одним словом, шутка удалась!

Renault Captur построен на технической платформе нового Clio и приступает к миссии «модной альтернативы против скуки» более деловито. Коренастому парню не откажешь в привлекательности. Его высота добрых 1,5 метра, как у Juke, а длина почти 4,15 метров. Он выглядит, как солидный сапог, готовый смело и уверенно ступать по мокрой от дождя земле.

Рено Каптур охотно порадует четверых пассажиров большим количеством свободного пространства. Сидящие впереди получат хороший резерв простора над головой, а сидящие сзади насладятся запасом места в ногах более существенным, чем в Juke. Кроме того, положение задних сидений Каптур может регулироваться в продольном направлении, а багажник изначально больше, чем у Ниссан: 377-1235 л против 251-830 л. Renault собирает очки в свою пользу в неофициальном рейтинге приспособленности в качестве семейного автомобиля.

За «свободу» приходится прощать Каптур его мягкие маленького размера передние сиденья, которым так не хватает боковой поддержки. В Жуке вы сидите более плотно, будто вросли в автомобиль. Но его рулевое колесо регулируется только по углу наклона.

Ниссан Жук не разочарует тех, кому больше важны динамические возможности, а не удобство размещения. Пружины и амортизаторы смелого Ниссан ведут себя сугубо по-деловому, предотвращая крены в мужественных виражах и колебания на неровностях. Проходить извилистые кривые на высокой скорости помогает приятное рулевое управление с хорошей обратной связью. 6-ступенчатая коробка передач позволяет мягко и точно сменять скорости, а 1,5-литровый дизельный двигатель заботится о хороших динамических показателях.

 

В спринте до 100 км/ч Juke обходит Renault Captur на 1,7 секунды: 11,5 против 13,2 с. Даже в повседневной эксплуатации Жук кажется более решительным. Ощущения подтверждаются и на бумаге: конструктивно идентичный 1,5-литровый турбодизель Каптура на 20 л.с. слабее Жука - 90 и 110 л.с. соответственно. Но, несмотря на это двигатель Captur более эластичный и экономичный: 6,2 против 6,6 л.

В то время как Juke для поддержания порядочной скорости необходимы высокие обороты, сопровождаемые громким звуком работающего двигателя, Renault Captur тихо мурлычет, легко поддерживая заданный темп. Кроме того французский агрегат послушно выполняет команды акселератора на низких оборотах, позволяя забыть об объективно худших динамических характеристиках Каптура.

Кроме того, уровень комфорта в Renault Captur выше, чем в Juke в версии N-Tec на 18-дюймовых низкопрофильных шинах. Там где Рено проходит мягко, Ниссан охотно передает удары. Однако на извилистых кривых Каптуру не хватает упругости Жука. Он теряет точность, скользит передними колесами наружу и грубым вмешательством ESP намекает водителю о необходимости сменить стиль управления на более спокойный. Тем временем Juke уже прошел две кривые, доставив море удовольствие от вождения, а ESP корректировала траекторию лишь в случае крайне необходимости, причем очень незаметно.

Внешне переднеприводной Ниссан Жук полностью соответствует своему активному характеру, а все пластиковые детали полностью окрашены в цвет кузова. Если Juke привлекает своим необычным видом, то Captur очаровывает своей красотой. В конечном итоге полезные акценты в Рено Каптур просматриваются в других областях, позволяя себе меньше промахов с точки зрения практичности. Например, обзор назад по диагонали в Каптур гораздо лучше, чем у японского оппонента, которому задачу просмотра места позади частично облегчает камера заднего вида. Так же дисплей навигационной системы в Renault лучше защищен от засветки солнечным светом, чем в Nissan, где зачастую показания невозможно считывать. В Рено Каптур найдутся и другие полезные вещи, например, съемные чехлы сидений на молнии. Теперь дети могут спокойно есть в машине - все попавшее на обивку кресел, легко очистить в стиральной машинке.

Заключение

Renault Captur задержался с выходом. Но он не самый плохой или дорогой кроссовер на рынке, перенасыщенным компактными автомобилями.

1 место. 450 баллов. Renault Captur dCi 90

Каптур способен порадовать большим внутренним пространством и послушным эластичным дизельным двигателем. Однако француз не предназначен для  динамичного вождения.

2 место. 436 баллов. Nissan Juke 1.5 dCi

Своей высокой цене смелый Жук обязан большому количеству стандартного оборудования. Он доставляет удовольствие от вождения. Тем не менее практичная ценность японца сомнительна.

Источник: 4WHEELFUN

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить