«Зачем в рубрику «секонд-хэнд» писать про девятый Mitsubishi Galant, ведь его только совсем недавно стали у нас продавать», - возмущался главный редактор. И он полностью прав – новый Galant действительно лишь в 2006 году появился на нашем рынке. Однако сейчас эти машины, причем подержанные, в очень больших количествах везут из США. Почему?

Все очень просто. Последнее поколение Galant было показано еще в 2003 году, правда, этот автомобиль с весьма необычным дизайном продавали только на рынке США. А вот в Европу Galant решено было не поставлять по вполне понятным причинам – в Старом Свете в классе «Е» хорошо себя чувствуют только модели премиум-брендов, таких как Audi, Mercedes-Benz или BMW. А вот бюджетные большие седаны там никому не нужны, какими бы хорошими они не были. И поэтому все без исключения японские фирмы решили в начале 21 века прекратить продажу своих автомобилей класса «Е» в Европе. Единственным рынком на континенте, где эти машины покупают с большой охотой, была и остается Россия – Toyota Camry и Mitsubishi Galant у нас популярны, особенно на вторичном рынке.

Надо сказать, что Galant девятого поколения создавался в не самые лучшие времена для Mitsubishi. В конце 20 – начале 21 века эта фирма несла большие убытки и ей с трудом хватало денег на новые модели. Новый Galant решили делать лишь для Америки, причем разработку этой модели тоже поручили жителям Нового Света из студии Mitsubishi в Калифорнии. В основу Galant легла универсальная платформа под названием PS, на которой построены такие непохожие друг на друга автомобили как внедорожник Endeavor, купе Eclipse и однообъемник Grandis (первые две модели продавали только в США). Кстати, несмотря на ориентацию исключительно на рынок США, американцам Galant не особо понравился – Galant девятого поколения продавался в 2-3 раза хуже, чем предыдущее поколение этой модели!

Дизайн последнего Galant получился, мягко говоря, спорным. Но все-таки, главный недостаток Galant заключается в том, что при создании внутренностей этой машины конструктора вообще не смотрели на Европу, где принято уделять много внимания качеству сборки салона и материалам отделки. В результате внутренности автомобиля сделаны из недорогого пластика, шумоизоляция средненькая, нередко можно найти мелкие огрехи сборки, а, например, внутренняя часть багажника вообще ничем не отделана. И удивляться этой экономии не стоит, ведь американским водителям совершенно по барабану, приклеена ли на багажник ткань или нет. Их это совершенно не интересует (кстати, предназначенные для России автомобили имеют отделку багажника и дополнительную «шумку»). Но с другой стороны, может не стоит предъявлять к американским Galant слишком много претензий, ведь в США эта модель стоит от $19 999, а среднестатистический автомобиль с приличным количеством «наворотов» обходился в $23-25 тыс. Цена же 3-летнего автомобиля, естественно, заметно меньше, благодаря чему на нашем вторичном рынке даже с учетом таможенной очистки и доставки на пароме Galant все равно получается весьма выгодным приобретением, особенно учитывая низкий курс доллара.

Но на самом деле к качеству сборки салона никаких серьезных претензий обычно не возникает (дешевые материалы отделки не в счет). По словам мастеров, в подавляющем большинстве случаев салоны приходящих из Америки Galant выглядят очень прилично, все механические и электрические приводы работают, «климат-контроль» не глючит. Ну а если вы видите, что внутренности 3-4-летнего Galant находятся уже в «мертвом» состоянии (бывают и такие машины), то, поверьте, лучше сразу отказаться от приобретения данного образца. Что касается кузова, то он, понятное дело, не ржавеет. Однако перед покупкой Galant нужно помнить, что запчасти для этой модели стоят весьма прилично – «галантное» «железо» обходится дороже, чем для популярного в России Lancer, который всегда отличался высокими ценами на бампера, фары и прочие капоты.

Продаваемые сейчас в России официальными дилерами Galant имеют лишь один мотор – 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат, который выдает 158 л.с. (он обозначается индексом 4G69). Именно автомобили с таким мотором чаще всего привозят к нам из-за бугра (американцы пишут, что мотор объемом 2,4 л имеет 160 л.с.). Однако бывает, что в российских портах с парома съезжают и гораздо более крутые Galant, которые имеют под капотом движок V6 объемом аж 3,8 л (6G75). Причем, последний силовой агрегат бывает в двух вариантах – 233 л.с. и 258 л.с. Самый мощный мотор ставили на дорогую комплектацию под названием Ralliart – ее внешне можно узнать в первую очередь по наличию красивых 18-дюймовых колесных дисков. Конечно, более дорогие Galant 3,8 к нам завозят в относительно небольших количествах, что объясняется очень дорогой «растаможкой» - порядка 8500 евро («очистка» 2,4-литровой машины стоит 4800 евро).

Разница в поведении Galant с мотором 2,4 л и 3,8 л очень существенная. Более мощные автомобили заметно лучше слушаются педали газа, гораздо активнее разгоняются. Но не надо думать, что Galant 2,4 являются какими-то «тормозами». Ничего подобного! Такие машины обладают весьма приличной динамикой, за что надо благодарить не только мотор, но и 4-ступенчатый «автомат», который обозначается как INVECS-II (кстати, на Galant Ralliart ставят уже 5-ступенчатую коробку, а вот «механики» здесь нет).

2,4-литровый мотор 4G69 уже давным-давно знаком механикам, которые работают с Mitsubishi. Его ставили на многие автомобили японской компании, включая и хорошо знакомый нам кроссовер Outlander. По счастью, этот силовой агрегат не имеет «навороченной» системы впрыска GDI, которая с большим трудом справляется с российским топливом. Но впрыск у 4G69 тоже, кстати, довольно прогрессивный с изменяемой высотой подъема клапанов под названием MIVEC – при 3500 об/мин система переключается на другие «мощностные» кулачки. При этом в бак машины можно спокойно заливать более доступный 92-й бензин, хотя рассчитывать на экономичность в данном случае не стоит - Galant 2,4 при езде по городу тратит в среднем по 15-17 л на 100 км.

Долгую жизнь агрегата объемом 2,4 л объяснить довольно просто – он оказался очень удачным и неприхотливым. Никаких хронических болезней у мотора нет, ну а в профилактических целях рекомендуется раз в 20-30 тыс. км. прочищать форсунки и одновременно с этим менять свечи зажигания. Кроме того, покупая привезенную из США машину проверьте ремень ГРМ с роликами. Их необходимо обновлять раз в 90 тыс. км., что с учетом запасных частей стоит около $300-350. Еще можно отметить радиатор – он здесь, как и почти на всех автомобилях марки Mitsubishi, не самый надежный. Бывает, что радиатор течет уже через год после попадания машины в Россию. Вариантов лечения, как обычно, несколько. Самый дешевый – это ремонт. Однако если радиатор прохудился, что, значит, ему долго не жить. Поэтому готовьтесь к покупке нового, который стоит, кстати, около $800.

Что касается мотора объемом 3,8 л, то мастера с ним тоже знакомы – его ставят на американские Pajero, которые сейчас активно завозятся к нам из США в подержанном состоянии. Пока, автомобилей с большим пробегом еще не так много, но, судя по всему, 3,8-литровый агрегат является весьма надежным и не требует больших денег на обслуживание. Разве что расход топлива Galant 3,8 может удивить – в городе уходит по 20 л на «сотню».

Есть ли «девятые» Galant с уже мертвыми моторами? По словам мастеров, иногда такие автомобили приходят из США, причем в некоторых случаях пробег данных машин составляет не более 120 тыс. км. Но винить в этом компанию Mitsubishi нельзя. Двигатели на самом деле очень надежные, просто, как уже неоднократно было сказано, американцы не умеют, а во многих случаях и не хотят, правильно обслуживать свои машины. Поэтому они льют в двигатели минеральное, а не синтетическое масло и не делают вовремя ТО. Но стоит особо подчеркнуть – пока случаи «капиталки» двигателей Galant IX единичны.

Выбор коробки передач от вас никак не зависит. Как уже говорилось, «механику» на Galant девятого поколения никогда не ставили (не забывайте, что машина создавалась для американского рынка). Поэтому покупая машину с 2,4-литровым мотором и даже с 3,8-литровым V6, который выдавал 233 л.с., вы получите только 4-ступенчатый автомат. Скоростей по современным меркам совсем немного, однако тормозным этот «автомат» назвать нельзя. Работает он вполне адекватно, не дергается при переключении и, самое главное, не раздражает водителя. Причем, 4-ступенчатая коробка серии INVECS II является адаптивной и способна подстраиваться под стиль езды водителя. Кроме того, она позволяет вручную переключать скорости – когда дергаешь рычаг сам, то машина становится более динамичной. А вот Galant Ralliart c 258-сильным мотором имеет уже 5-ступенчатую коробку. Рассказать про болезни «автомата» нечего. Их просто-напросто нет, ведь коробка INVECS II, как и двигатели, не является какой-то новинкой. Эта коробка впервые появилась еще в далеком 1994 году на 2-дверном купе Mitsubishi FTO, и к моменту выхода Galant девятого поколения конструкция INVECS II уже была отработана и хорошо изучена. Поэтому ожидать каких-то неприятных сюрпризов от АКПП не стоит.

Компания Mitsubishi уже давно пытается придать своим моделям спортивный имидж. Однако последнее поколение Galant даже при большом желании сложно назвать спортивным. И дело не только во внешности, но и в настройке подвески и рулевого. Даже продаваемые в России Galant с немного адаптированной подвеской не могут похвастаться отточенной управляемостью, а уж машины из США и вовсе не настроены на быстрое прохождение поворотов. Хотя тут смотря что с чем сравнивать. Ведь чисто штатовские Ford, Chrysler или Chevrolet в этом плане еще хуже. Зато привезенные из-за океана автомобили отличаются хорошей плавностью хода.

Но для нас большое значение имеет надежность автомобиля. А с ней у Galant все более-менее порядок. По крайней мере, на большинстве машин с пробегом около 100-120 тыс. км. менять практически ничего не надо. Покупатели Galant могут столкнуться лишь с одним «косяком» - нижние рычаги задней подвески оказались здесь не самыми надежными (замена каждого стоит около $150 с работой). И поэтому на некоторых привезенных из США автомобилях их надо менять (интересно, что в Америке рычаги работают гораздо дольше, чем в России). Еще на 3-4-летних Galant могут умереть наконечники рулевых тяг ($100 за пару с работой) и амортизаторы ($110 за каждый). Пожалуй, это все, хотя помните, что иногда в продаже встречаются настолько заезженные автомобили со скрученным пробегом, что нужно полностью перебирать ходовую. А удовольствие это ой какое недешевое – порядка $2000. Поэтому перед покупкой американского Galant не поленитесь и проверьте машину по системе Carfax – заплатив небольшие деньги вы по VIN-номеру сможете узнать всю ее историю и пробег на момент продажи.

Американские Mitsubishi Galant становятся весьма популярными в России. Они привлекают покупателей приличными габаритами, серьезной, хотя и спорной внешностью, мощными моторами и имиджем надежной машины. Кроме того, привезенные из США Galant отличаются весьма интересной ценой – эта модель на вторичном рынке стоит заметно дешевле Toyota Camry.

Экскурс
Слово Galant уже давным-давно используется компанией Mitsubishi для обозначения своих моделей. Впервые оно появилось еще в 1969 году, причем, «Галантом» тогда назвали не большой автомобиль, а одну из модификаций маленького… Colt. Модель заднеприводного седана так и называли – Colt Galant.

Colt Galant выпускался до 1973 года. Причем, в разных версиях – как седан, универсал и даже как хардтоп без центральной стойки. Продавали и купе Colt Galant GTO, которое оснащалось мотором объемом 1,6 л мощностью 125 л.с.

Но в 1973 году Galant стал самостоятельной моделью – ее делали в кузове седан и 2-дверный хардтоп. Однако интересно, что именем Galant автомобиль называли только в Японии. В Европе машину продавали как Colt Galant, а в США и вовсе как Dodge Colt. В 1976 году появилось третье поколение Galant, с пружинами сзади, а не рессорами. А в 1980 году модель претерпела серьезную модернизацию. Настолько серьезную, что в самой компании Mitsubishi предпочитают говорить о появлении в 1980 году Galant IV.

А вот по-настоящему новый Galant был показан только в 1983 году. Данная машина стала заметно крупнее своих предшественников и получила передний привод. Кроме того, можно отметить, что Galant V начали оснащать электроусилителем руля и прогрессивной по тем временам подвеской с автоматическим поддержанием уровня кузова в зависимости от нагрузки. Интересно, что именно начиная с пятого поколения Galant компания Mitsubishi стала разделять этот автомобиль в зависимости от рынка сбыта – в Европу шли только машины с 4-цилиндровыми агрегатами (2,0 л и 2,4 л), а в США продавали исключительно автомобили с V6 объемом 3,0 л.

В 1987 году начали выпуск шестого поколения Galant, которые можно встретить и в России. Однако параллельно с Galant VI делали еще и Galant V, причем аж до 1990 года. Шестой Galant был очень современным автомобилем. Машина имела множество наворотов – например, на базе Galant VI делали полноуправляемые модели, в которых в стороны поворачивались не только передние колеса, но и задние. Galant V выпускали не только в кузове седан, но и как хэтчбек – его спроектировали специально для европейского рынка.

В 1992 году представили очередной Galant, который стал еще больше. Этот автомобиль, правда, делали всего четыре года – в 1996 году показали Galant восьмого поколения. Последняя машина хорошо нам знакома, ведь эти Galant с характерным «акульим» профилем в довольно больших количествах привозили к нам из Европы, США и Японии. Galant VIII чаще всего можно встретить в кузове седан, но японцы делали и универсал. А самые мощные Galant имели под капотом мотор V6 объемом 2,5 л сразу с двумя турбокомпрессорами, благодаря которым мощность составляла аж 280 л.с. Galant восьмого поколения простоял на конвейере очень долго. Ведь даже после того, как в США на заводе в Иллинойсе начался выпуск девятого поколения Galant, старую модель делали в Японии вплоть до 2006 года.

Первое время Galant девятого поколения продавали только в США. Но сейчас эту машину можно купить в России и Украине, странах Латинской Америки. А еще немного модернизированный Galant под именем Grunder делают на Тайване, как Mitsubishi 380 в Австралии и даже в Китае (причем, на австралийские машины ставят не только «автомат», но и «механику»).

Источник: auto.mail.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить