Mitsubishi Colt, даром, что самый маленький в европейской модельной гамме компании, довольно практичен. Даже формой кузова он больше напоминает компакт­вэн, нежели хэтчбек. До 2008 года модель выпускалась лишь в виде пятидверки, а уже потом появилась 3-дверная модификация. Был также и купе-кабриолет Colt CZC с жесткой складывающейся крышей. Для европейского и российского рынков машина производилась в Голландии, на совместном с Daimler-Chrysler предприятии NedCar. В основу ее легла платформа Smart ForFour. За 400 000 руб. продаются дорестайлинговые экземпляры 2006?2008 годов выпуска. Colt в новом кузове на «вторичке» мало.

Для машинки такого класса Mitsubishi Colt оснащен довольно щедро. Причем это касается в основном дилерских экземпляров. В стандартной версии Invite официально поставляемый в Россию Colt оборудовался ABS, аудиосистемой, фронтальными подушками безопасности и электроприводом передних стекол, климат-контролем и подогревом передних сидений.

Исполнение Instyle дополняло базовый вариант бортовым компьютером, сервоприводом задних стеклоподъемников и зеркал с подогревом, литыми колесными дисками, противотуманными фарами и боковыми подушками безопасности. Большинство первых владельцев вместо традиционной «механики» заказывали 6-ступенчатую роботизированную коробку Allshift.

В моторной гамме Mitsubishi Colt – бензиновые двигатели: 3-цилиндровый объемом 1,1 л (75 л.с.) и 4-цилиндровые 1,3 (95 л.с.) и 1,5 л (109 л.с.). Плюс два 1,5-литровых турбодизеля с тремя цилиндрами (68 и 95 л.с.), у нас встречающиеся редко, равно как и 75-сильная бензиновая версия. Официально Colt продавался с силовыми агрегатами объемом 1,3 и 1,5 л, из которых самым востребованным является 1,3-литровый. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая и 6-диапазонная роботизированная. Машин с «роботами» чуть больше, чем версий с «механикой».

Двигатель 1,3 л на Mitsubishi Colt снабжен цепью в приводе ГРМ и лишен гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются с помощью набора специальных стаканчиков с разной толщиной донышка. Это проще и дешевле. А стало быть, надежнее. Зато свечи зажигания с иридиевыми электродами (680 руб. за комплект) используются только оригинальные, с увеличенной длиной резьбы. Промывка форсунок (по 2820 руб.) обычно бесполезна, настолько мал диаметр их сопел. А вот чистка дроссельной заслонки актуальна – со временем она зарастает грязью, и ее периодически обрабатывают (1500 руб.) моющим составом.

Роботизированная коробка передач Allshift по большому счету надежна. Но при ее эксплуатации проявляются некоторые нюансы. В коробке не включается задний ход, пока машина полностью не остановится. Но не только потому, что задняя передача без синхронизаторов. Контролирующая узел электроника не дает команду на размыкание контактов даже из-за незначительного торцевого биения диска сцепления. Диск меняют на модернизированный (5800 руб.) и перепрограммируют блок управления коробкой (1500 руб.). А когда «робот» начинает «спотыкаться» на старте с места и при переключении передач, приходится выставлять «точку схватывания сцепления». Но эта операция стоит всего 1500 руб.

Со стойкостью к коррозии у Mitsubishi Colt тоже все в порядке. Остальное – по мелочам. После трех-четырех зимних сезонов закисают поводки дворников стеклоочистителей. Если механизм разработать не удается, придется менять его в сборе за 3500 руб. Нередко западает запорный механизм бардачка – меняется крышка (990 руб.) целиком. Задние сиденья Colt съемные. И, если их неаккуратно ставить на землю, быстро забиваются шариковые фиксаторы, в конце концов теряя свою работоспособность. И в один момент демонтировать их уже не получится.

Электрическая часть Mitsubishi Colt довольно проста, но поводов для вмешательств находится также немало. Непозволительно часто перегорают лампочки ближнего света. Стоят они копейки (по 250 руб.), но менять их очень неудобно – доступ к фаре возможен через лючок подкрылка, и без определенной сноровки сделать это совсем непросто. Нередко подгорает контактная группа механизма стеклоочистителя. Официалы узел не ремонтируют, меняя целиком трапецию за 3500 руб. Перегорает иногда обогрев сидений. Замена элемента в специализированном сервисе – от 7000 руб.

Подвеска Mitsubishi Colt со стойками МакФерсон и задней скручивающейся балкой отличается долговечностью и дешевизной в ремонте. Самыми нескромными в плане стоимости являются только шаровая опора, которая меняется вместе с рычагом, и поворотный рычаг, представляющий одно целое со ступичным подшипником и самой ступицей. У официалов эти элементы стоят 9475 руб. и 13 805 руб. соответственно. Правда, можно купить неоригинальные детали, которые стоят в полтора-два раза дешевле. Остальные элементы ходовой части отличаются долговечностью и вполне доступны.

Источник: www.zr.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить