Митсубиси Индевор – это первый автомобиль Mitsubishi, созданный исключительно для американского рынка по программе «Проект Америка». Отсюда и название Endeavor, что в переводе означает «попытка». Endeavor представляет собой среднеразмерный кроссовер, построенный на платформе Mitsubishi PS. Такую же платформу получили Mitsubishi Galant девятого поколения и Eclipse четвертого поколения. Технически Индевор ближе к Галанту. Сборка кроссовера осуществлялась на заводе Mitsubishi в городе Нормал, штат Иллинойс, США.

Mitsubishi Endeavor (2003 - 2006 гг.)

Первые серийные экземпляры Endeavor сошли с конвейера в 2003 году. За время производства автомобиль пережил два рестайлинга в 2006 и в 2009 году, затронувшие внешний облик и немного техническую сторону. Последний кроссовер был продан в конце 2011 года. За время производства Митсубиси Индевор получил много положительных отзывов от их владельцев, а в 2006 году попал в пятерку лучших автомобилей предпочитаемых женщинами. Endeavor достойно выстоял и испытания в краш-тестах, по результатам которых заслужил высокие оценки.

В России Mitsubishi Endeavor официально не продавался, но на вторичном рынке встречаются автомобили, ввезенные из США. Кроссовер в целом довольно надежен и не разорителен в содержании, к тому же он вполне комфортен и приятен в управлении.

Силовой агрегат только один - мощный шестицилиндровый V-образный мотор 6G75 рабочим объемом 3,8 л,  развивающий 215 л.с. (с 2004 года 225 л.с.). Обгоны на Индевор даются легко. Аппетит такого монстра вполне умеренный - около 15-17 литров 95-го бензина в городе и 10-12 литров на шоссе.

Mitsubishi Endeavor (2006 - 2009 гг.)

Двигатель относится к классу не убиваемых, но может потребовать немного внимания. Так при пробеге более 150 тыс. км нередко мотор начинает «брать» масло до 1-2 л от замены до замены. Главная причина – отслужившие свой ресурс маслосъемные колпачки. Реже – всему виной залегшие кольца. Примерно в это же время появляется масло и в свечных колодцах, из-за «задубевших» резиновых уплотнительных колец.

Привод ГРМ двигателя ременный с рекомендуемым межсервисным интервалом замены 90 тыс. км. Экономить на заменителях и затягивать сроки смены не стоит. Хоть ремень к 90 тыс. км и выглядит неплохо, но несколько владельцев отложившие замену на потом, попали на дорогостоящий ремонт. Ремень оборвало и клапана «встретились» с поршнями. Замена комплекта ремня ГРМ с роликами, натяжителем и работой обойдется в 5-7 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км начинают выходить из строя кислородные датчики и катализаторы. В обоих случаях о неисправности оповестит табло «Service engine soon» на приборной панели и соответствующая ошибка, считываемая на диагностике. Кроме того разрушающиеся катализаторы начинают громко звенеть/дребезжать при прогреве двигателя и во время перегазовок. Универсальные кислородные датчики стоят около 600-700 рублей. Катализаторы обойдутся дороже, к тому же их три, но замена понадобится только двум. Стоимость оригинального нейтрализатора около 40-60 тыс. рублей. Но наши автомастерские давно научились взамен катализатора устанавливать пламегасители, а на кислородные датчики – обманки. Такая процедура не дороже 5-10 тыс. рублей. Так же можно взамен оригинального «ката» вварить универсальный стоимостью 10-15 тыс. рублей.

Mitsubishi Endeavor (2009 - 2011 гг.)

При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются подтекание радиатора (4-5 тыс. рублей) и датчика давления масла (500-700 рублей).

В 2008 году производитель проводил отзывную кампанию по осмотру и усилению крепления монтажной скобы топливного бака к кронштейну из-за возможного обрыва полного бака при ДТП. А в 2010 году - на предмет выявления коррозии и замены трубок топливопровода, на более устойчивые к коррозии.

На Индевор устанавливается французская 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач F4A51. Точно такой же «автомат» ставился на корейский Hyundai Santa Fe второго поколения с двигателем 2,4 л до рестайлинга в 2008 году. Там коробка не имела никаких проблем, разве что иногда появлялись толчки при переключениях. Но данный недуг не прогрессировал, и необходимости в разборе и ремонте коробки не возникало. На Mitsubishi Endeavor коробка в целом так же показывает себя неплохо, но встречаются и негативные моменты. Скорей всего все дело в более мощном двигателе Индевор по сравнению с Санта Фе. У любителей погонять шлицы планетарного механизма изнашиваются уже к 150-200 тыс. км. На автомобилях 03-04 года редко, но встречается ослабление гаек основного вала, что приводит в последующем к его разрушению. Сервисы готовы восстановить коробку за 60-90 тыс. рублей. Есть и еще одна редкая, но неприятная неисправность – разрушение волновой пружины реверсивного барабана. Ее мелкие частички попадают в масляный насос коробки из-за чего его клинит. Давление масла в коробке мгновенно падает и автомобиль останавливается. Большая ошибка многих водителей в подобном случае – пытаться переключать селектор и продолжать движение. Автомобиль лучше оттащить в сервис на эвакуаторе, тогда высока вероятность, что «внутренние органы» коробки останутся живы и ремонт окажется недорог – около 20-30 тыс. рублей.

Mitsubishi Endeavor (2006 - 2009 гг.)

На автомобилях с большим пробегом иногда встречается подтекание сальников приводов. Уход коробки в аварийный режим возможен из-за отказа датчика числа оборотов коробки.

Митсубиси Индевор выпускался как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал, который использовался на Митсубиси Аутлендер XL. Узел надежный и проблем не доставляет, но встречаются случаи отказа на автомобилях 2003-2005 года выпуска.

Подвеска крепкая, но до поры до времени. Почти все узлы потребуют замены при пробеге 150-200 тыс. км. Это амортизационные стойки (5-10 тыс. рублей) и рычаги подвески из-за износа сайлентблоков. Многие сайлентблоки можно перепрессовать, что существенно сократит стоимость замены. Столько же служат и ступичные подшипники, меняющиеся в сборе со ступицей (8-12 тыс. рублей). Втулки и стойки стабилизаторов ходят меньше – около 60-80 тыс. км.

Mitsubishi Endeavor (2003 - 2006 гг.)

К рулевому механизму претензий не возникает. На отдельных экземплярах встречается стук в рейке или ее подтекание. Стоимость ремонта около 13-15 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Endeavor отмечают низкую эффективность тормозов. Mitsubishi на Индевор, выпущенных до 2005 года, проводила отзывную кампанию по замене главного тормозного цилиндра, из-за проблем с тормозами. Так же проводилась кампания по проверке затяжки контргайки стояночного тормоза. Со временем гайка откручивалась и эффективность стояночного тормоза снижалась. При больших пробегах нередко закисают нижние направляющие суппортов.

Кузов Индевор к коррозии не склонен. Лакокрасочное покрытие без больших нареканий. На машинах 2003 года иногда начинает облазить краска с бампера и с пластиковых накладок стоек задних дверей.

Mitsubishi Endeavor (2006 - 2009 гг.)

Со временем закисает трапеция стеклоочистителей. Реанимировать механизм можно. Так же может перестать работать правый стеклоочиститель из-за износа шлицов механизма. Переборка и ремонт помогают ненадолго. Неисправный узел лучше заменить – около 5-6 тыс. рублей.

Из-за обрыва проводки в защитной гофре дверей могут перестать работать электростеклоподъемники и электропривод зеркал. Иногда причиной выхода из строя стеклоподъемников становятся износ щеток электродвигателя привода стекол или перехлест тросиков на ролике кинематики. Стоимость механизма в сборе около 7-10 тыс. рублей.

Одна из частых проблем Endeavor вода в салоне. Причина –  неудачная конструкция отвода конденсата и воды. Прочистка забившегося дренажа отвода воды из-под пластиковой накладки под лобовым стеклом кардинально проблему не решает. Mitsubishi выпустил технический бюллетень с решением проблемы. Для этого необходимо в строго определенном месте кузова просверлить отверстие для последующей установки дренажа и «заглушить» штатный водоотвод. Таким образом, вода все равно попадет в систему подачи воздуха, но будет оттуда уходить через новый дренаж, так и не успев оказаться в салоне.

Mitsubishi Endeavor (2009 - 2011 гг.)

Компрессор кондиционера расположен очень низко, ниже линии бампера. Хоть он и прикрыт пластиковым кожухом, но это не спасает компрессор от попадания грязи и воды. Данный момент необходимо учитывать тем, кто собирается часто съезжать с асфальта. На автомобилях 2003-2004 года выход из строя муфты кондиционера не редкость. Реже клинит сам компрессор.

Нередко чудит контроллер климатической установки - перестает реагировать на команды и произвольно меняет потоки воздуха и его температуру. «Глюк» не постоянен и после выключения зажигания проходит. В Митсубиси признали неисправность блока только на автомобилях 2006-2008 года выпуска и проводили его замену.

Со временем отказывает геркон, встроенный в ручку открытия стекла двери багажника. Соответственно стекло перестает открываться. Новый геркон можно приобрести в магазине радиодеталей. Его стоимость всего-то около 5 рублей. Процесс замены геркона не сложен.

Исходя из написанного, можно сделать вывод, что Mitsubishi Endeavor сравнительно надежный и практичный автомобиль. Кроссовер не донимает двигателем и трансмиссией, а коробка в реальности выходит из строя нечасто. Подвеска в целом стойка, не повезет лишь владельцам с пробегом в 150-200 тыс. км. Скорей всего им придется перебрать ходовую. Ну и главное не забывать о том, что это всего лишь кроссовер, а не внедорожник или гоночный болид. «Проект Америка» удался! Жаль, что Индевор больше не выпускается.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить