На рынке подержанных машин у Mini нет конкурентов. Британский автомобиль получил несколько вариантов кузова: хэтчбек, универсал, кабриолет, экстравагантный купе и даже фургон.

Все семейство Mini имеет одинаковый дизайн передней части.

Какой еще производитель имеет такой же стильный универсал, как Clubman? Это настоящее произведение искусства, которое досталось Мини еще в 1960 году. В чем его уникальность? Две распашные двери багажника вместо привычно открывающейся вверх 5-ой двери и лишь одна задняя боковая дверь - справа. Она открывается против движения и облегчает доступ на второй ряд сидений. Clubman следующего поколения, появившийся в продаже в 2015 году, уже имеет по две классических двери с каждой стороны. Но это уже совершенно другая история.

Необычные двери Mini Clubman.

В сравнении со стандартным Мини, Клабмен на 24 см длиннее (колесная база увеличена на 8 см), что, несомненно, сулит больше практичности. Примечательно, но прибавка не повлияла отрицательно на управляемость.

К сожалению, базовые Mini, в духе традиций бренда, оснащены довольно скромно. Здесь Вы не найдете бортового компьютера или противотуманных фар.

Двигатели.

Под капот автомобиля попали силовые агрегаты, созданные при сотрудничестве с французским концерном PSA. Большая часть из них оснащена бензиновыми моторами объемом 1,6 литра без наддува (98, 120 и 122 л.с.). Но более полно соответствуют характеру турбированные 1,6-литровые двигатели (175, 185 и 211 л.с.).

По мнению механиков оба агрегата по части надежности далеко не идеальны. Наиболее распространенная проблема – выход из строя натяжителя цепи ГРМ. Дефект касается в основном автомобилей, выпущенных до 2010 года. Но и в более молодых экземплярах неисправность по-прежнему встречается, хотя и реже. За замену полного комплекта ГРМ придется затратить до 20 000 рублей, из них 8-10 тыс. рублей на модернизированные компоненты.

Типичная проблема 1,6-литровых бензиновых двигателей – неисправные катушки зажигания. Стоимость новой катушки около 3000 рублей.

Еще более дорогие неприятности может подкинуть топливный насос высокого давления стоимостью около 25 000 рублей. При выходе его из строя возникают проблемы с запуском холодного двигателя.

Владельцы машин с 1,6-литровым мотором должны помнить о необходимости регулярного контроля уровня масла. Двигатель склонен к его «поеданию». Даже незначительная потеря масла отрицательно сказывается на  состоянии мотора, долголетии привода ГРМ и работоспособности системы изменения фаз газораспределения. Со временем возникают проблемы с водяным насосом (от 3000 рублей),  термостатом (от 1500 рублей) и патрубками системы охлаждения (около 2000 рублей).

После 80-100 тыс. км может понадобиться замена насоса системы охлаждения.

Гораздо меньше проблем доставляет самый скромный 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Достаточно надежным слывет и 1,6-литровый турбодизель отдачей 109 л.с. Последний лучше соответствует возможностям модели. Слабые места дизеля: форсунки (от 22 000 рублей за штуку), клапан системы рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей) и засоряющийся сажевый фильтр (от 60 000 рублей).

В 1,4-литровом бензиновом моторе порой отказывает катализатор (от 48 000 рублей) или кислородные датчики (от 5000 рублей).

Другие проблемы.

Помимо двигателя неприятности может доставить сбоящий модуль комфорта FRM (от 22 000 рублей), зашумевший дифференциал (от 15 000 рублей) или износившиеся направляющие стекол передних дверей. К счастью, кузов Мини очень хорошо защищен от коррозии.

Резинки стабилизатора сдаются уже через 20-30 тыс. км. Стоимость деталей не высока, но для замены понадобится пол дня.

 

Привода требуют регулярного осмотра, так как пыльники не отличаются долговечностью (около 800 рублей за штуку).

 

Задние датчики парковки плохо защищены от внешнего воздействия, поэтому нередко выходят из строя.

 

Порой заставляет понервничать и иммобилайзер. Хромированный декор на ключах стирается очень быстро.

Заключение.

За красоту и удовольствие надо платить. Mini лишний раз подтверждает хорошо известную аксиому. Гораздо меньше проблем доставит версия с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Дизель лучше только теоретически.

Технические характеристики.

Mini

One

Clubman

Двигатель

1.4

1.6

1.6 THP

Тип / Цилиндры / Клапаны

бенз/R4/16

бенз/R4/16

турбобенз/R4/16

Объем двигателя (см3)

1397

1598

Максимальная мощность (л.с. / об/мин)

95/6000

122/6000

185/5500

Макс. крутящий момент (Нм / об /мин)

140/4000

160/4250

240/1600

Коробка передач

МТ 6 / АТ 6

Привод

передний

Снаряженная масса / полезная нагрузка (кг)

1135/375

1220/425

Колесная база (мм)

2467

2547

Размеры (Д / Ш / В; мм)

3723/1683/1407

3937/1683/1426

Разгон 0-100 км/ч (с)

10.6

9.8

7.5

Макс. скорость (км/ч)

185

201

227

Расход топлива (ЕС, л / 100 км)

8.6 / 5.6 / 6.7

7.0 / 4.7 / 5.5

8.9 / 5.0 / 6.4

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить