Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 млн. автомобилей. Новое поколение С (W203) появилось в 2000 году. Уже через год наряду с седаном и универсалом на рынке вышло трехдверное купе. В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических коррективов, принес повышение уровня оснащения и рост качества. Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач. Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с. Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. C-Class предлагался в четырех уровнях комплектаций: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline. В 2007 году W203 уступил место следующему поколению W204.

Оснащение.

Мерседес С-класса прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед создателями стояла задача правильно настроить шасси и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Базовой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для большинства версий была доступна и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. В список стандартного оборудования вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно было получить бортовую комплекс Comand, объединяющую аудио, радио, теле и навигационные системы.

Интерьер.

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель, сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Шасси.

Второе поколение Mercedes C-Class по сравнению с предшественником получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили трапециевидный рычаг псевдо McPherson парой нижних поперечных рычагов, с отдельно заменяемыми сайлент-блоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлент-блоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы, и провел отзывную кампанию по замене ненадежных сайлент-блоков. Кроме того, пришлось дорабатывать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующего быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версии AMG. Задняя подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность подвески незначительно увеличилась. Немного изменились и настройки подвески. Инженерам удалось сделать шасси более плотным практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении кренов, и повысило устойчивость на треке.

Двигатели.

Бензиновые.

Рядные четырехцилиндровые:

C180 - 2,0 / 130 л.с. (10/2000 - 05/2002)

C180 Kompressor - 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)

C200 Kompressor - 2,0 / 163 л.с. (05/2000 - 05/2002)

C200 Kompressor - 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)

C230 Kompressor - 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)

 

Шестицилиндровые:

C230 - 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)

C240 - 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)

C280 - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)

C320 - 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)

C350 - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)

C240 4MATIC - 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)

C280 4MATIC - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)

C320 4MATIC - 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)

C350 4MATIC - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)

C32 AMG Kompressor - 3,2 / 354 л.с.

 

Восьмицилиндровые:

C55 AMG - 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

 

Дизельные.

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

C200 CDI - 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)

C200 CDI - 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)

C220 CDI - 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)

C220 CDI - 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)

C220 CDI - 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

 

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

C270 CDI - 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)

C30 CDI AMG - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

 

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)

C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом Мерседес С-класса побывало много двигателей. До 2003 года основным стал 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором того же типа, который обычно не доставлял никаких проблем. Новый агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за появления нагара (первые симптомы высокий расход топлива и падение динамики). Единственное решение проблемы – замена головки блока цилиндров.

Среди бензиновых моторов лучшими считаются 4-цилиндровые С200К и С230К. Они обеспечивают приемлемую динамику при разумном расходе топлива – около 10 л/100 км. Двигатели радуют линейным и интенсивным ускорением, а благодаря небольшому весу не перегружает переднюю ось.

 

Желательно сторониться V6 рабочим объемом 2,6 л (С240) мощностью 170 л.с., который считается слишком сложным. Его динамические характеристики посредственные, а расход топлива высокий. Зачастую приходится сталкиваться с отказавшим датчиком массового расхода воздуха.

Дизельная линейка моторов была представлена агрегатами семейства ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с утечками дизельного топлива, неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют раньше, чем возникает проблема. В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Распространенная неисправность  - выход из строя электромагнитных форсунок, что можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации. Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который заменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же его не преследуют серьезные неисправности.

Коробка передач.

Со всеми двигателями (кроме С320) использовалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. После рестайлинга недостаток был устранен. Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic, который появился у Мерседеса в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива.

Типичные неисправности.

При осмотре подержанного Мерседес С класса с дизельным двигателем особое внимание обратите на работу свечей накала и форсунок. Светящийся индикатор должен погаснуть сразу после запуска. Осмотрите двигатель, сняв пластиковую крышку. Любая замена свечей или форсунок не легкое и не дешевое занятие. Например, ремонт форсунок будет стоить около 140 долларов. До 2003 года быстро изнашивались турбонагнетатели дизельных агрегатов.

Необходимо также провести тщательный осмотр, на предмет износа компонентов передней подвески. При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Это характерно для автомобилей, собранных до 2003 года. Так же встречаются утечки топлива из насоса высокого давления дизельных модификаций. Кроме того распространены проблемы с замком зажигания, указателем топлива и катализатором (почти во всех автомобилях до 2003 года).

5-ступенчатый автомат следует проверить на отсутствие утечек. 6-ступенчатая механика может беспокоить выбиванием передач, особенно в Мерседесах С-класса первых лет производства.

Будьте осторожны с автомобилями, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Кроме того, забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки.

В первые годы настоящим источником проблем был двухзонный климат-контроль. Он преставал регулировать температуру подаваемого потока воздуха. Причина - сломавшаяся заслонка, отвечающая за смешивание теплого и холодного воздуха. Позже производитель устранил проблему, доработав узел.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей. Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети - электроника время от времени отказывает.

Заключение.

При выборе Мерседес С-класса следует отдать предпочтение моделям, произведенным после рестайлинга. Они более надежны и меньше страдают от проблем с электрикой. Бензиновые двигатели более стабильные, чем дизельные моторы. Предпочтение следует отдать 4-цилиндровым бензиновым агрегатам с надежным механическим компрессором. Среди дизельных моторов неплохим выбором станет C320 CDI.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить