Когда совсем нет времени, но нужно перекусить выручает сэндвич из двух кусочков тоста с помидором, сыром и ветчиной между ними. Какое это имеет отношение ко второму поколению Мерседес А-класса (W169), производившемуся с 2004 по 2012 год? Самое прямое. А-класс, как и сэндвич, имеет двойное дно. Такая схема получила название сэндвич-конструкция, где двигатель и коробка передач частично расположены под машиной, а пассажиры восседают практически над ними. Это позволяет более рационально использовать внутреннее пространство. В итоге в распоряжении владельца ровный пол багажника, много места для всех пассажиров и высокая посадка. Кроме того, можно изменить размер багажного отсека, благодаря легкой и быстрой трансформации заднего сиденья, которое при необходимости полностью удаляется. За дополнительную плату устанавливалось сиденье переднего пассажира, которое так же могло, как трансформироваться, так и полностью извлекаться из салона.

Таким образом, Mercedes A-Class единственный автомобиль в своем сегменте, который фактически мог превращаться в «легкий грузовичок». Иными словами «слоенная конструкция» - еще одно преимущество, формирующее четко структурированный и практичный кузов с хорошим обзором. Благодаря вертикальной посадке в  3,88-метровом автомобиле хватает места всем пассажирам. «Коротко остриженный» приемник W 176  не идет ни в какое сравнение: ему недостает практичности. «Старый малыш» Benz – это не стильный плод маркетинга, а верный приятель, не пасующий перед настоящей работой.

Изучать руководство по управлению внутрикабинным оборудованием нет никакой необходимости. Эргономика настолько хороша, что все действия понятны на интуитивном уровне. Качество отделки салона хорошее.

В движении маленький Бенц производит солидное впечатление. Подвеска Мерседес А-класса плотная и комфортная, но из-за высокого центра тяжести кузов сильно кренится в поворотах и кивает на больших неровностях. Шасси не выдерживает длительной эксплуатации на Российских дорогах. Быстро изнашиваются рулевые наконечники, шаровые и сайлент-блоки передних рычагов. Последние могут быть заменены отдельно от рычагов, что сокращает затраты на ремонт. Иногда отказывает повиноваться электроусилитель руля, но виновен в этом датчик поворота руля.

Все двигатели Mercedes A-Class достаточно надежные. Дизельные моторы мощностью от 82 до 140 л.с. экономичные. С июля 2005 года они стали поголовно оснащаться сажевым фильтром. В Европе наиболее популярен 109-сильный дизельный A 180 CDI, довольствующийся всего 5-6 литрами солярки. Данный мотор работает очень шумно, но сравнительно выносливый. Правда, порой встречаются проблемы с форсунками. После 100-150 тыс. км в автомобилях с дизельными агрегатами может понадобиться замена двухмассового маховика и сцепления. При покупке необходимо проверить состояние поликлинового ремня привода вспомогательного оборудования. Его замена стоит дорого.

Бензиновые моторы Мерседес А-класса мощностью от 95 до 135 л.с. потребляют значительно больше топлива, но работают намного тише дизельных собратьев. Наименее популярна 193-сильная топовая модель А 200 Turbo. Тяговое усилие мотора на пределе использует возможности переднеприводной схемы, а средний расход топлива лежит в дипазоне 12-13 литров. Из-за низкого спроса Mercedes прекратил выпуск мощной модификации в 2010 году. Та же участь постигла бесформенную печально-известную трехдверную версию.

Не снискала всеобщей любви и бесступенчатая автоматическая коробка передач Autotronic, которая нередко требовала дорогостоящего ремонта. Чаще проблемы появлялись из-за дефектного блока управления (1600 Евро). Регулярная смена трансмиссионного масла через каждые 60 000 км для Autotronic жизненно необходима. Механическая коробка передач считается надежной.

Владельцы Mercedes A-Class не часто жалуются на капризы электрики. Но встречаются проблемы с работой индикаторов на приборной панели,  электростеклоподъемников или мультимедийной системы. Сильно раздражают перегорающие лампочки в фарах из-за сложного доступа к ним.

В целом, второе поколение Мерседес А-класса в плане надежности, по данным TUV, демонстрирует результаты выше среднего. К числу недостатков относят быстро изнашиваемые тормозные диски и коррозию в нижней части кромок дверей и крышки багажника. Многие автомобили, пораженные ржавчиной, ремонтировались за счет производителя.

Под обтекателем, расположенным под днищем, скрывается полость «сэндвича». Ее осмотр позволит достоверно оценить состояние кузова. Предшественник - W 168 охотно «разводил» там ржавчину.

На крыше со стеклянным люком по типу жалюзей зачастую клинит сочленения первых ламелей. Необходима регулярная смазка механизма.

Mercedes A-Class стал предметом нескольких сервисных акций. Первая была объявлена в конце 2005 года, из-за возможности разрушения стеклоочистителей лобового стекла. Еще две кампании были развернуты осенью 2008 года. Сначала отреагировали на возможность поломки замка ремня безопасности, а чуть позже на проблемы с программным обеспечением блока управления двигателем. Еще через два года, осенью 2010 года в Мерседес А-класса происходила ликвидация возможных утечек топлива. В случае необходимости меняли весь топливный бак. Весной 2012 года в ходе планового техобслуживания проверялась бесступенчатая коробка передач.

Mercedes A-Class – автомобиль для тех, кто ищет маленькую машину с высоким уровнем безопасности и возможностью трансформации салона. Главное своевременно обнаруживать и устранять коррозию на дверях или крышке багажника.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить