История модели.

Мерседес с гордостью представил в 2005 году свое новое виденье настоящего семейного автомобиля. Mercedes R-класса (W251) с высоким и массивным кузовом напоминал одновременно минивэн, большой универсал и немного кроссовер. Технически W251 очень близок к Mercedes ML и GL серии 164. Предполагалось, что концепция станет революционной, но Р-класс так и не обрел популярности. Немцы рассчитывали ежегодно реализовывать около 50 000 автомобилей. Однако даже в лучшие годы потолок продаж не превышал 20 000 копий.

В провале R-Class во многом виновата внешность. Кузову не хватало остроты и яркости. Стилисты создали массу неуклюжих линий и малоинтересных акцентов. Отсутствие творческого подхода в вопросе дизайна модели вызывает огромное недоумение. В начале нового тысячелетия стилисты компании были вполне способны создать действительно прекрасные формы. После двух фейслифтингов производитель в 2013 году все-таки снял необычный автомобиль с производства. Тем не менее, для рынка Китая сборка продолжалась еще несколько лет.

Интерьер и экстерьер.

Салон W251 представляет собой смесь различных элементов других моделей со звездой на капоте. Вполне очевидно, что вдохновение стилисты черпали в Mercedes ML и E-Class. Конечно, в этом нет ничего плохого. Все получилось удобно и эргономично. Интерьер Мерседес Р-класса имеет только два замечания. Во-первых, качество отделочных материалов могло бы быть немного лучше. В конце концов, это премиум-сегмент! Во-вторых, следует, как огня, остерегаться отделки «под дерево». Здесь она смотрится слишком вычурно.

Раздутый кузов Mercedes R-Class слишком громоздкий, что затрудняет парковку в городе. Но зато подкупает количеством внутреннего пространства. В салоне никто из пассажиров не будет жаловаться на нехватку места в ногах или в плечах. Кроме того, можно выбрать удлиненную модификацию с увеличенной колесной базой. Встречается и различная конфигурация салона – на 5, 6 или 7 человек. Идеальный вариант – 6-местный салон. В этом случае каждый путешественник получает свое индивидуальное сиденье. Багажник при трех разложенных рядах готов вместить 324 литра, при двух – 888 литров, при одном – 1950 литров.

Двигатели.

Бензиновые:

V6 3,0 л (М 272 / 231 л.с. и 272 л.с.) – R 280

V6 3,5 л (М 272 / 272 л.с.) – R350

V6 3,0 л (М 272 / 333 л.с.) – R400

V8 5,0 л (М 113 / 306 л.с.) – R 500

V8 5,5 л (М 273 / 388 л.с.) – R 550

V8 6,2 л (М 156 / 510 л.с.) – R 63 AMG

Дизельные:

V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 280 CDI

V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 300 CDI

V6 3,0 л (ОМ 642 / 224 л.с.) – R 320 CDI

V6 3,0 л (ОМ 642 / 265 л.с.) - R 350 CDI

Семейный автомобиль отличается довольно большим разнообразием двигателей. Самым надежным считается 5-литровый бензиновый атмосферник М113, устанавливаемый в R500 с 2006 по 2007 год. Его характерные дефекты на фоне остальных силовых агрегатов малозначительные: разрушение демпфера шкива коленвала и проблемы с системой вентиляции картерных газов.

Бензиновые М 272 и М273 страдают от преждевременного износа приводом ГРМ цепного типа (износ звездочек и растяжение цепи) и привода заслонок впускного коллектора. И в первом и во втором случае придется затратить около 50 000 рублей. Кроме того, 273-ий мотор при большом пробеге может преподнести очень неприятный сюрприз – задиры в цилиндрах. Для капитального ремонта понадобится примерно 200-250 тысяч рублей.

Mercedes R 320 CDI - один из наиболее привлекательных вариантов. Автомобиль комплектуется 3-литровым дизельным V6 мощностью 224 л.с., и является самым разумным приобретением, с учетом бремени налогового законодательства и динамики. Разгон до первой сотни занимает всего 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Чуть хуже дела обстоят с расходом топлива. В городском цикле понадобится более 12 литров на 100 км, а за пределами населенных пунктов расход никогда не опускается ниже 7 литров.

Однако дизельный V6 имеет несколько малоприятных недостатков. Во-первых, система впрыска не терпит низкокачественной «солярки». Стоимость одной форсунки – около 25 000 рублей. При эксплуатации преимущественно в городе, в скором времени, проблемы доставит и сажевый фильтр. А конструктивный недостаток выпускного коллектора (происходит его саморазрушение) приводит к повреждению дорогого турбонагнетателя (более 100 000 рублей). В целом, указанные недочеты характерны для всех дизельных «Эрок», так как имеют одну общую агрегатную базу – турбодизель ОМ642.

Трансмиссия.

Двигатели W251 агрегатировались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic серии 722.9. Проблемы с автоматом (пробуксовки, толчки, задержки, зависание) возникают уже после первых 100 000 км, а для восстановительного ремонта требуется около 50 000 рублей.

Мерседес Р-класса бывает как полноприводным 4MATIC, так и заднеприводным. Последний вариант встречается реже.

Шасси.

Ходовая организована на комплекте рычагов с обязательной пневмоподвеской сзади. При желании первого владельца R-Class оснащался полноценной пневматической системой Airmatic. Такая подвеска очень эффективно сглаживает неровности и идеально подходит для комфортного передвижения по Российским дорогам. Но скоростные повороты минивэну даются несколько хуже.

В то время как основные элементы подвески выдерживают большие пробеги, компоненты пневмоподвески сдаются гораздо быстрее. В числе аутсайдеров пневмобаллоны и пневмокомпрессор. Замена этих двух элементов удовольствие не из дешевых: восстановленный пневмобаллон можно приобрести за 20 000 рублей, а новый компрессор – за 40 000 рублей.

Электрика.

Порой Mercedes R-класса заставляет бороться с незначительными сбоями в работе электрооборудования. Но это не означает, что они дешевы в устранении. Идеальный пример – вездесущие блоки управления. Любой из них может «захандрить». Восстановление работоспособности почти всегда связано с покупкой оригинальной детали и ее «прописыванием», а значит и высокой конечной стоимостью ремонта. Кроме того нередко «барахлит» центральный замок и электрические стеклоподъемники.

Ситуация на рынке.

Автомобили со звездой на капоте никогда не были дешевы. Все это в полной мере относится и к Мерседес Р-класса. Новый семейный вэн в базовом исполнении оценивался примерно в 53 000 Евро. Но стоило замахнуться на двигатель посильнее и пару фирменных опций, как ценник тут же переваливал за планку в 70 000 Евро. К счастью отечественных покупателей вторичный рынок безжалостно обошелся с немецким минивэном. Сегодня авто 2005 или 2006 года можно купить за 500 000 рублей, но самые молодые экземпляры пока еще стоят значительно дороже - почти 2 000 000 рублей. С возрастом Mercedes сильно теряет в цене, а затраты на эксплуатацию только растут.

Заключение.

Рынок довольно болезненно воспринял планы Mercedes и быстро пришел к выводу, что R-Class ему не нужен. Немецкому минивэну не хватало обаяния и разумной цены. Кому же подойдет такой автомобиль? Прежде всего, тому, кто хочет обладать машиной ведущего производителя, нуждается в просторном салоне, предпочитает избегать мейнстримовских клише и готов платить за содержание.

Бензиновые модификации

Обозначение

R 280 (Long)

R 300 (Long)

R 320 4MATIC Long

R 350 (Long)

R 350 4MATIC (Long)

R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY (Long)

R 400 4MATIC Long

R 500 4MATIC (Long)

R 63 AMG 4Matic (Long)

Годы

2007-2009

2009-2014

с 2014 года

(Китай)

2007-2010

2006-2013

2012-2014

с 2014 года

(Китай)

2006-2007

2007-2014

2006-2007

Тип двигателя

бензиновый V-образный

Число цилиндров

6

8

Рабочий объем

2996 см3

3498 см3

2996 см3

4966 см3

5461 см3

6208 см3

Мощность при об/мин

170 кВт (231 л.с.) при 6000

200 кВт (272 л.с.) при 5000

200 кВт (272 л.с.) при 6000

225 кВт (306 л.с.) при 6500

245 кВт (333 л.с.) при 5250

225 кВт (306 л.с.) при 5600

285 кВт (388 л.с.) при 6000

375 кВт (510 л.с.) при 6800

Макс. крутящий момент при об/мин

300 Нм при 2500

400 Нм при 1300-4500

350 Нм при 2400-5000

370 Нм при 3500-5250

480 Нм при 1600-4000

460 Нм при 2700-4750

530 Нм при 2800-4800

630 Нм при 5200

Разгон 
  0-100 км/ч, с

9.6 
(9.7)

7.8

8.1 
  (8.2)

8.3 
  (8.4)

7.8 
(7.9)

6.7

6.9 
  (7.0)

6.1 
  (6.3)

5.0 
  (5.1)

Максимальная скорость, 
  км/ч

222

240

234

230

245

250

245

250

250
  (275)

Средний расход топлива,

л/100 км

10,9

11,3 
  (11,4)

10,5

11,5

11,9 
  (11,9)

10,1

10,5

13.2

13,4

16,3

 

Дизельные модификации

Обозначение

R 280 CDI

4MATIC Short

R 280 CDI (Long)

R 300 CDI 4MATIC Short

R 300 CDI BlueEFFICIENCY (длинный)

R 350 BlueTEC 4MATIC Long

R 320 CDI (Long)

R 320 CDI 4MATIC (Long)

R 350 CDI 4MATIC (Long)

Годы

2007-2009

2007-2009

2009-2010

2009-2012

2007-2009

2006-2009

2009-2010

2010-2012

Тип двигателя

дизельный V-образный Common Rail

Число цилиндров

6

Рабочий объем

2987 см3

Мощность при об/мин

140 кВт (190 л.с.) при 4000

140 кВт (190 л.с.) при 3800

155 кВт (211 л.с.) при 3400

165 кВт (224 л.с.) при 3800

195 кВт (265 л.с.) при 3800

Макс. крутящий момент при об/мин

440 Нм при 1400-2800

540 Нм при 1600-2400

510 Нм при 1600-2400

620 Нм при 1600-2400

Разгон 
  0-100 км/ч, с

9.8

9.7 
  (9.8)

9.8

9.5 
  (9.8)

8.9

8.7 
(8.8)

7.6

Максимальная скорость, 
  км/ч

210

215 
  (210)

220

222

235

Средний расход топлива,

л/100 км

9,3

9.0

9,5

7,8 
  (8,6)

8,5

8,7 
(8,8)

8.5

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить