Стоя перед Mercedes CLS 350, невольно задаешься вопросом: кому нужен такой автомобиль. Ни седан и ни купе. Удачное сочетание преимуществ двух различных стилей вряд ли возможно. Так же все думали и некоторое время назад, когда Мерседес представил CLS первого поколения. Однако четырех дверное купе вскоре стало настоящим хитом. Пока конкуренты одумались и осознали что к чему, Mercedes уже пожинал плоды, плотно засев на кресле лидера. И лишь спустя время появились Audi A7 и BMW 6 Gran Coupe. Даже Volkswagen попытался откусить кусок пирога, создав Passat CC.

Свое видение CLS немцы впервые представили во Франкфурте в 2003 году. А уже через год в серию пошла модель, мало чем отличавшаяся от показанного концепта. От самого консервативного бренда никто не ожидал такого смелого шага. Все же стоит признать, что стилисты из Штутгарта проделали стоящую работу. Хорошо известно, что «слепить» что-то из большого лимузина не так-то просто. Сколько автомобилей было испорчено комбо-версиями, напоминающими неуклюжую детскую забаву из пластилина. Но между тем, здесь удалось связать воедино изящные линии спортивного купе с мощными и благородными формами внушительного лимузина. Линия капота, крыши и крышки багажника образуют практически неразрывный изгиб. Если бы не большие инородные фары первого CLS, то его внешность казалась бы вечной.

Разработка преемника для C219 была совсем не легкой задачей. На рынке было уже достаточно много сильных конкурентов. Новый фастбэк, как и предшественника, посадили на платформу Мереседес Е-класса, но на этот раз W212. По сравнению с первым CLS увеличилась колесная база. Немного подкорректировали боковую линию, более четко выделив капот и багажник. Это позволило уйти от прозвища «банан», которое получил С219. Кроме того, переднюю часть автомобиля унифицировали с остальными моделями Mercedes-Benz. Согласитесь, новый С218 выглядит гораздо приятнее, чем предшественник, напоминающий китовую акулу.

В прошлом году, через три годы после премьеры, С218 немного освежили. Автомобиль получил новую решетку радиатора и обновленные светодиодные фары. Была подкорректирована и линейка силовых агрегатов. Теперь все они соответствуют нормам выбросов Евро-6.

Под капотом тестовой версии расположен шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель мощностью 249 л.с. и безграничным крутящим моментом более 600 Нм. Вторая цифра впечатляет еще больше тем, что доступна с очень низких оборотов. Нет никакого смысла подробно расписывать динамические характеристики, превосходную управляемость или великолепную работу пневмоподвески Airmatic, потому что CLS ведет себя так же, как и технический брат-близнец. Единственное, что немного напрягало – это 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Иногда она слишком долго думала, сводив на нет все удовольствие от вождения. Стоит отметить, что в настоящее время на Западе доступен CLS с опциональной 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая в России пока не предлагается.

Интерьер, как и подобает Мерседес, очень комфортный. Кожа приятная на ощупь, деревянные вставки и пластик отличного качества. А палитра цветов и узоров может вызвать головокружение.

Однако восхитительный кузов отрицательно сказался на пассажирах. Например, сзади предусмотрено место только для двоих, однако долгое путешествие может стать утомительным, особенно для людей ростом выше 170 сантиметров. Низко опущенная линия крыши заставляет высоких пассажиров пригибаться. Та же ситуация и спереди. Сильно наклоненная стойка в сочетании с низкой крышей затрудняет доступ в салон. Дисплей, возвышающийся над центральной панелью, зеркало заднего вида, правая стойка и боковое зеркало – сочетание, которое ограничивает обзор справа. Между стойкой и зеркалом лишь небольшая «щель», как в танке. Данный недостаток не заметен на скоростных шоссе, где нет большого числа перекрестков. В городе же приходится постоянно нервно смотреть по сторонам, чтобы не зацепить кого-нибудь при повороте направо. В остальном все в лучших традициях Мерседес: просторно, уютно и все под рукой.

Трудно составить однозначное мнение о CLS. Все преимущества седана с просторным салоном и багажником собраны в красивом кузове купе. Но, к сожалению, последнее влечет за собой низкую линию крыши и плохой обзор. Однако и конкуренты не смогли обойти данную проблему стороной.

Если бы пришлось выбирать между Е-классом и CLS, то в голове «началась бы война». Здравый смысл склонял бы в сторону седана, а эмоции – в сторону купе. Ни Е-класс, ни Audi A7, ни BMW 6GT не выглядят так восхитительно. Но, к сожалению. Трезвый рассудок приводит еще один немаловажный аргумент: CLS стоит намного дороже, чем донорский E-Class.

Достоинства:

- привлекательная внешность;

- отличный двигатель;

- комфорт.

Недостатки:

- обзор с места водителя;

- стоимость.

 Mercedes-Benz CLS350 d

 Двигатель

 2987 см3, дизель V6 с турбонаддувом

 Мощность

 249 л.с. при 3400 об / мин

 Крутящий момент

 620 Нм при 1600-2400 об / мин

 Коробка передач

 Автоматическая, 7-ступенчатая   (7G-Tronic Plus)

 Средний расход (заявленный)

 5,5 л / 100км

 Средний расход (тестовый)

 6,8 л / 100км

 Размеры (Д / Ш / В)

 4940/1881/1416 мм

 Вес

 1845 кг

 Багажник

 475 л

 Разгон 0-100 км / ч

 6,5 с

 Максимальная скорость

 250 км / ч (ограничена электроникой)

 Стоимость базовой модели

 3 100 000 рублей (CLS250   d)

 Стоимость тестовой машины

 3 450 000 рублей

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить