Mercedes-Benz GLK производился с 2008 года, но так и не стал всеобщим любимцем, в основном из-за внешности. Прямоугольные формы, резкие линии, высокое лобовое стекло – все это выглядело не самым лучшим образом. В случае с GLS наблюдается огромный прогресс. Автомобиль действительно хорош собой. Текущий стиль бренда прекрасно подходит для машины данного типа. Мягкие линии и обтекаемая конфигурация позволили получить самый низкий коэффициент лобового сопротивления в своем классе – 0,31.

Современный тренд всех новых моделей – снижение веса. Мерседес GLC по сравнению с предшественником стал легче на 80 кг. Однако, новичок длиннее на 120 мм, шире на 50 мм и выше на 9 мм. Тем не менее, визуально кроссовер кажется меньше, чем GLK.

Внутри прибавка более очевидна. Широкая центральная панель, известная по C-Class, создает впечатление большого количества места между кресел. Центральный туннель, покрытый материалом имитирующим дерево, выглядит очень эффектно. Его сочетание с кожей на дверных панелях, торпедо и креслах не оставляет никаких сомнений в принадлежности SUV премиум-классу.

Пассажирам на заднем сиденье также не приходится жаловаться на отсутствие свободного пространства. Его в избытке, даже если передние кресла настроят под себя высокие люди.

Аудиосистема Burmester, трехзонный климат-контроль, подогрев заднего дивана, панорамный люк на крыше, система подсветки – это дополнительные удобства, которые помогут с комфортом провести время в дальнем пути.

Багажник вмещает 550 литров (395 литров в случае с гибридом), а при складывании заднего сиденья (40/20/40) до 1600 литров (гибрид 1445 литров). Облегчить погрузку призвана система открывания крышки багажника, реагирующая на движение ногой под бампером, а также AIR BODY CONTROL  - уникальная многокамерная пневмоподвеска, умеющая опускать заднюю часть автомобиля.

Сегодня клиент может выбрать один из четырех вариантов двигателей. Два из них – это 4-цилиндровые дизельные агрегаты объемом 2143 см3. Первый, 220 d развивает мощность 170 л.с. и обеспечивает 400 Нм крутящего момента. Он может разогнать GLC до 100 км/ч за 8,3 секунды. Более мощный 250 d – точно такой же мотор, но с увеличенной степенью форсировки - до 204 л.с. Развиваемый крутящий момент больше на 100 Нм, благодаря чему первая сотня достигается уже через 7,6 секунды. На бумаге разница кажется ощутимой, но за рулем ее почувствовать сложно. Максимальная скорость, которую можно увидеть – 210 и 220 км/ч соответственно. Производитель утверждает, что оба дизеля потребляют примерно одинаковое количество топлива: около 6 литров в городе и 5 литров на шоссе. Во время довольно динамичных испытательных заездов по извилистым горным дорогам бортовой компьютер показал средний расход на уровне 7,8 л/100 км.

Третий вариант – бензиновый двигатель объемом 1991 см3, обеспечивающий 211 л.с. и 350 Нм крутящего момента (GLC 250). Разгон до 100 км/ч на 0,3 секунды быстрее, чем 250d – 7,3 с. Но здесь ощущения немного интереснее: обгон на высоких скоростях кажется более стремительным. Максимальная скорость бензиновой версии – 223 км/ч.

Завершает список GLC 300 с тем же бензиновым мотором, но отдачей 245 л.с. Европейский же ассортимент венчает гибридная модификация – GLC 350e. «Экомодель» оснащена комплектом из 2-литрового бензинового агрегата и электродвигателя отдачей 116 л.с. и 340 Нм. Суммарная мощность силовой установки 320 л.с., а крутящие момент – 560 Нм. Спринт до сотни занимает 5,9 секунды, а максимум скорости составляет 235 км/ч. Обещанный средний расход топлива 2,6 л/100 км. Аккумуляторная батарея позволяет пройти 34 км со скоростью до 140 км/ч. Для полной зарядки батареи от 230-вольтовой розетки требуется около 4 часов.

Гибридный автомобиль позволяет выбрать один из четырех режимов работы. Первый, Hybrid, ориентирован на самый низкий расход топлива. Следующий – E-mode использует исключительно электродвигатель. Программа E-save оставляет зараженную батарею на более поздний этап маршрута. Например, если мы хотим добраться до населенного пункта, а уже там передвигаться исключительно «на токе». Последний из них «Зарядка» предназначен для пополнения батареи за счет двигателя внутреннего сгорания. Интересная особенность – активная педаль газа. При слишком резких и сильных нажатиях на акселератор она пытается сбить спесь легким постукиванием в ногу. Все во благо водителя – для большей экономии.

GLC ни в одной из версий не располагает механической коробкой передач. Только 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic, а в случае с гибридом 7G-Tronic. Его работа зависит от выбранного режима системы регулирования динамических характеристик Dynamic Select. В положении Comfort или Eco, передачи сменяются мягко, едва заметно, а в режиме Sport и Sport+ появляются легкие подергивания, и все происходит быстрей. При работе лопатками, реакции не столь мгновенные, как например в BMW, но, в общем, достаточно и этого.

В стандартное оснащение всех Mercedes-Benz GLC входит система полного привода 4MATIC. Она окажет неоценимую помощь вне асфальта, даже на довольно непростых участках. Преемник GLK с пневматической подвеской и массой умной электроники двигается по грунтовой дороге очень мягко. Подъем в гору с углом наклона 72%, съезд с него, боковой уклон 26%, и отрезки пути, где движение большую часть времени происходит с оторванным от земли одним из колес… Все это не производило на Мерседес «никакого впечатления». Иначе все было с нами. Чего стоит подъем в «вертикальную стену» (по-другому и не назовешь) или спуск с нее без нажатия педали тормоза. Все контролировала электроника. Во время подъема и съезда система DSR сохраняла заданную скорость.

Среди восьми тестовых экземпляров был один оборудованный пакетом Off-Road Engineering Package, который доступен только вместе с пневматической подвеской AIR BODY CONTROL и позволяет выбрать водителю одну из пяти дополнительных программ Dynamic Select: Offroad (бездорожье), Incline (уклон), Rocking Assist (увеличивает дорожный просвет до максимального и позволяет выезжать в раскачку), Slippery (скользко) и Trailer (буксировка прицепа). В зависимости от режима кузов может быть поднят на 15 или даже 50 мм.

Дополнительное любопытство вызывает система освещения Intellegent Light System, которая обеспечивает еще более широкий луч света во время движения по бездорожью ночью.

Умение справляться с пересеченной местностью достойно похвал. Но каково кроссоверу на нормальных дорогах? На горных серпантинах GLC чувствовал себя как рыба в воде. Все тестовые экземпляры были оснащены пневматической подвеской. Жесткую связь с дорогой обеспечивал Спортивный режим подвески. Резкие повороты давались легко. Относительно высокий кузов не показывал никаких признаков раскачки. Рулевое управление очень точно и почти мгновенно реагирует на любые команды. Даже на короткие и быстрые движения рулем, что для многих легковых автомобилей не является чем-то само собой разумеющимся. Автомобиль дает полное представление о том, что и сколько можно себе позволить. Лишь боковая поддержка кресел показалась недостаточно хорошей во время прохождения крутых поворотов.

В столь современном автомобиле сложно не заметить многочисленных систем, повышающих безопасность, как пассажиров, так и других участников дорожного движения. Список оборудования очень длинный.

В Российских салонах самый доступный GLC 250 стоит два с половиной миллиона рублей. На вершине списка GLC 300 и GLC 250 d почти за три миллиона рублей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить