Audi, BMW и Mercedes – это первое, что приходит на ум при слове «премиум». И именно они лидируют в статистике продаж роскошных моделей среднего класса. Однако, некоторым не нравится ездить на распространенных автомобилях. Предпочитающим индивидуальность осмелимся предложить двух конкурентов – люксовый Nissan в лице Infiniti Q50 и шведский Volvo S60. Первый соблазняет привлекательной внешностью, второй – легендарной безопасностью. Попробуем понять, чем они отличаются от Мерседес С-класса.

Infiniti – запах спорта.

Косоглазый, так можно окрестить Инфинити Q50. И дело ту не в японской родословной, а в фарах со светодиодами. Infiniti Q50 рядом с Mercedes-Benz и Volvo, выглядит героем из совершенно другого мира. Как будто это разновидность практичного спортивного купе. О спорте невольно вспоминаешь, когда заглядываешь внутрь. Сильно спрофилированные сиденья, толстый и не очень большой руль, крупные металлические подрулевые переключатели для выбора передач и плотная компоновка рабочего места водителя. Все это не соотносится с роскошным имиджем «пожирателя» километров.

Садимся внутрь. Посадка за рулем довольно низкая. Хочется быстрей нажать кнопку старта двигателя и услышать рев из-под капота. И вот двигатель запущен, а рыка никакого нет. Все дело в том, что под капотом Q50 работает 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый мотор Mercedes. Японцы позаимствовали у немцев и 7-ступенчатый автомат. Однако, отсутствие монстра под капотом не означает, что Инфинити не хватает «искорки». 211 л.с. раскручивают задние колеса с темпом, позволяющим достичь 100 км/ч за 7,6 секунды. На зимних шинах и не в самых благоприятных условиях заводской замер был побит в один миг – 7,2 секунды до 100 км/ч. Максимальный крутящий обмен доступен с 1250 об/мин. О не хватке запаса мощности на обгонах не может быть и речи.

В списке достоинств новаторское решение – система рулевого управления без прямой связи с редуктором рулевого механизма. Датчики регистрируют движение рулем и передают электродвигателю информацию о необходимом угле доворота колес. Благодаря такой схеме на руль не передаются вибрации от колес. Рулевое колесо не вздрагивает ни на ямах, ни на брусчатке.

Вы можете сами выбрать оптимальное сопротивление на руле. В спортивном режиме приходится прикладывать хорошие усилия. Стоит отметить, что при желании на извилистых дорожках выжать из Q50 максимум, ощущается острый дефицит информации о том, что происходит под колесами. Но это придирки, для повседневных условий рулевое управление прекрасно.

Подвеска Infiniti настроена по-спортивному (читай жесткая). Поэтому все неровности, которых не чувствуешь на руле, хорошо ощущаешь на своем позвоночнике. Усугубляют ситуацию и 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами Falkeny.

Еще одна причина для жалоб – задний диван, рассчитанный на трех человек. Высокий центральный тоннель ограничивает место для ног среднего пассажира. Если сидящий впереди максимально опустит подушку кресла вниз, то некуда будет пристроить стопы. Сзади комфортно только вдвоем. Зато можно взять с собой много багажа – емкость «кофра» 500 литров. Нужно только помнить об узком загрузочном проеме и продумать порядок установки пакетов – багажный отсек сильно сужается к задней части, уступая место колесным аркам.

Volvo – без лишних эмоций.

Volvo S60 сложно охарактеризовать одним словом. Если Infiniti выглядит спортивно, а Mercedes – элегантно, то Вольво где-то в стороне. Он, мягко говоря, очень «нейтральный». Ни спортивный, ни изящный. Простой. Такой большой кусок железа без запоминающихся стилистических элементов.

Передняя панель Volvo с крупным сенсорным экраном мультимедийного центра по-прежнему покоится на причудливой подставке. На протяжении многих лет кнопки и ручки на центральной панели практически неизменны. Что касается кнопок, то их слишком много, но каждая из них имеет свое собственное назначение, запомнить которое довольно легко. Зато нет необходимости в поисках нужной функции лезть через все меню. Все просто и практично, как и следует ожидать от автомобиля из Швеции. В целом интерьер смотрится достаточно архаично, хотя качество материалов и сборки вызывает уважение. Преобладание содержания над формой – вот достойное преимущество.

Еще один плюс – 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 245 л.с. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он показал наилучший результат в спринте до сотни. Вольво S60 быстрее конкурентов почти на секунду.

Стоит только посильней нажать на газ, и электроника сразу же принимается «успокаивать» передние колеса, которые от избытка тяги начинают терять контакт с землей. Volvo очень динамичный, но только не спортивный. Желание «поиграть» с автомобилем сводит на нет подвеска, которая ведет себя неоднозначно. Для спортивного вождения она слишком мягкая, а для комфортного – слишком громко и недостаточно хорошо поглощает неровности дороги. Тем не менее, стихия шведского седана – спокойные и неторопливые передвижения. Однако 245 «лошадей» под капотом не дают покоя. Хотя, с другой стороны, высоко установленное водительское кресло, которое не позволяет себя опустить так же низко, как в Q50 или C200, намекает, что этот автомобиль создан не для спортивных заездов.

Дальние путешествия не придутся по вкусу задним пассажирам. Самая короткая колесная база в тесте означает и минимум места для ног. Багажник тоже самый скромный в тесте.

Mercedes не оставляет шансов.

Если глядя на новый Mercedes C-Class, вы видите идеальный автомобиль для спокойного семьянина, то вы правы. Но не потому, что Мерседес скучный. Просто он прекрасный, очень универсальный и подойдет каждому. Тем не менее, С200 не лишен эксклюзивности.

Внутри, в идеально выверенном и хорошо звукозаизолированном немецком салоне, без сомнения, наиболее комфортно. Бензиновый 2-литровый двигатель мягко отвечает на газ. Но стоит посильнее наступить на правую педаль, и автомат в один миг сбрасывает несколько передач, а седан выстреливает вперед. Мерседес С200 значительно уступает в динамике более мощному и более тяжелому Infiniti Q50.

Подвеска Мерседес, хотя и настроена довольно плотно, но эффективно поглощает удары. Отлично сбалансированное шасси немца позволяет чувствовать себя максимально уверенно независимо от условий и качества покрытия. Но, если Вам нужно больше драйва, ищите его в Infiniti.

Тем не менее, при всех достоинствах Mercedes C-class быстро приводит в чувство цена – от 1 690 000 рублей. Это стоимость базового седана, а список опций может конкурировать по длине с телефонной книгой. Всего несколько кликов мышью в конфигураторе на официальном сайте, и вы уже проскочили цену топовых версий обоих конкурентов. Доплаты потребуют складной задний диван, датчик дождя, топливный бак с увеличенным объемом 66 литров, эффектный интерьер со светодиодной подсветкой. Но даже, несмотря на кругленькую сумму, необходимую для того, чтобы хотя бы догнать по уровню оснащения конкурентов, Mercedes достоин внимания. Ведь он все то, на что способны конкуренты, умеет делать еще лучше.

Так что, если вы ожидаете от автомобиля как можно больше преимуществ, то ставьте на Mercedes C200. Дерзкий Infiniti Q50 подойдет тем, кто нуждается в дозе адреналина и хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Быстрый Volvo S60 – для тех, кто много путешествует по хорошим дорогам и предпочитает не выделяться.

Технические характеристики протестированных автомобилей.

  

Параметры 

  
  

Mercedes C200 2.0

  
  

Infiniti Q50 2.0T AT Sport

  
  

Volvo S60 T5 DRIVE-E SUMMUM

  

Общие

     

Тип двигателя / количество цилиндров

Бензин, R4

Бензин, R4

Бензин, R4

Мощность двигателя, л.с.

184 л.с.

211 л.с.

245 л.с.

При оборотах (об / мин)

5500 об / мин

5500 об / мин

5600 об / мин

Рабочий объем см3

1991 см3

1991 см3

1969 см3

Максимальный крутящий момент (Нм)

300 Нм

350 Нм

350 Нм

При оборотах (об / мин)

1200-4000 об / мин

1250-3500 об / мин

1500-4800 об / мин

Привод; коробка передач

задний;7-ступенчатая автоматическая

задний;7-ступенчатая автоматическая

передний; 8-ступенчатая автоматическая

Длина / ширина / высота (мм)

4686/1810/1442 мм

4790/1820/1445 мм

4635/1899/1484 мм

Колесная база (мм)

2840

2850 мм

2776 мм

Диаметр разворота правый / левый (м)

11,2 / 11,2

11,4 / 11,4 м

11,5 / 11,5 м

Топливный бак (л)

41 или 66 л

80 л

67,5 л

Снаряженная масса (кг)

1465 кг

1692 кг

1557 кг

Допустимая нагрузка (кг)

565 кг

473 кг

513 кг

Объем багажника (л)

480 л

500 л

380 л

Внутренние размеры / впереди / сзади (мм)

1454/1462 мм

1470/1470 мм

1447/1401 мм

CO2 (предел) г / км

128 г/км

151 г/км

139 г/км

Эконорма

Евро 6

Евро 6

Евро 6

Динамика

     

0-30 км / ч (с)

1,5

1,9

1,6

0-50 км / ч (с)

2,8

3,1

2,8

0-80 км / ч (с)

5,5

5,6

4,9

0-100 км / ч (с)

7,9

7,6

6,6

0-120 км / ч (с)

11.6

11,5

9,2

0-130 км / ч (с)

13,6

13,2

10,7

0-140 км / ч (с)

15,5

15,7

12,8

0-160 км / ч (с)

20,5

19,7

16,7

Максимальная скорость (км / ч)

233 км/ч

245 км / ч

230 км / ч

РАСХОД ТОПЛИВА

     

Расход топлива в соответствии со стандартом NEDC (в   городе) л / 100 км

7,0 л / 100 км

8,8 л / 100 км

8,3 л / 100 км

Расход топлива в соответствии со стандартом NEDC (за   пределами города) л / 100 км

4,6 л / 100 км

5,2 л / 100 км

4,7 л / 100 км

Расход топлива в соответствии со стандартом NEDC (в   среднем) л / 100 км

5,5 л / 100 км

6,5 л / 100 км

6,0 л / 100 км

Минимальный расход топлива (л / 100 км)

6,2 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,5 л / 100 км

Максимальный (л / 100 км)

9,2 л / 100 км

10,5 л / 100 км

11,0 л / 100 км

В условиях теста (л / 100 км)

7,5 л / 100 км

8,3 л / 100 км

8,9 л / 100 км

Запас хода (км)

546 км

963 км

758 км

Погрешность указателя скорости (КМ / Ч)

     

на 50 км / ч

48 км / ч

46 км / ч

48 км / ч

на 100 км / ч

97 км / ч

92 км / ч

97 км / ч

на 140 км / ч

137 км / ч

131 км / ч

138 км / ч

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ   (М)

     

100 км / ч холодные тормоза (без нагрузки) (м)

41,5 м

41,2 м

42,0 м

100 км / ч горячие тормоза (без нагрузки) (м)

42,0 м

41,6 м

42,1 м

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить