Новые компактные Мерседесы сегодня очень популярны. В Европе очередь на автомобили А-класса и CLA растянулась на четыре месяца вперед. GLA - следующая модель, которая как ожидается, вызовет дополнительную бурю эмоций у покупателей. В Европейских дилерских центрах его появление ожидается в марте 2014 года. Но, что сможет противопоставить конкурентам самая маленькая G-модель Мерседеса?

Для сравнения был выбран бестселлер среди небольших премиальных кроссоверов Audi Q3. В облике Q3 легко обнаруживается  семейное сходство с более крупным Q5, что без сомнения внушает уважение. Огромная решетка радиатора, широкие «плечи» и статный кузов высотой 1,61 метр сигнализируют, что, несмотря на компактные размеры, кроссовер ни в коем случае не отказывается от импозантных признаков SUV.

Чтобы попасть за руль Ауди необходимо взобраться на высокие передние кресла, предлагающие популярную «капитанскую посадку». В этом один из секретов успеха – «сидя наверху созерцаешь мир внизу».

Mercedes GLA с восходящей линией бокового остекления и маленьким задним окном ниже Q3 почти на 11 сантиметров и имеет стиль небольшого SUV-купе – последний писк моды в этой нише, появившийся с выходом Range Rover Evoque. Длина GLA 4,42 метра точно вписывается в разрыв между GLK и A-Klasse. Мерседес считает своим непосредственным конкурентом BMW X1.

Высокие борта GLA выгодно украшены рельефными линиями в духе дизайна Mercedes. Массивные передние колесные арки далеко выступают за пределы капота и попадают в поле зрения водителя, сидящего за рулем.

Посадка водителя спортивная, на 6 сантиметров ниже, чем в Audi Q3. Большие вентиляционные отверстия и рычаг переключения передач за рулевым колесом хорошо знакомы по А-классу. Спортивные кресла с фиксированными подголовниками ограничивают боковое поле зрения и возможность просмотра задней полусферы. Наиболее практичны обычные сиденья с регулируемым по высоте подголовником. За дополнительную плату спинка кресла переднего пассажира «научится» складываться вперед, облегчая перевозку длинномеров.

Не стоит рассматривать GLA, как альтернативу универсалу. Его багажник меньше, чем в Q3 и сможет уместить лишь пару пакетов. Получить больше пространства можно, сложив спинку заднего дивана: за возможность трансформации так же придется доплатить. Кроме того в качестве опции доступна дверь багажника с электроприводом.

Mercedes GLA пригоден для легких прогулок вне асфальта. В этом ему помогут высокий дорожный просвет и внедорожная программа управления системой полного привода 4Matic – стандартное оснащение для тестовой модификации. Очевидно, на GLA отразился многолетний опыт работы Mercedes с полноприводными моделями G-класса.

Двухлитровый дизельный двигатель Audi Q3 мощностью 177 л.с. и 380 Нм крутящего момента вполне разумный выбор. Живой характер мотора постоянно искушает желанием посильней надавить на педаль газа. Благодаря полному приводу и 7-ступенчатой коробке S-tronic, Ауди легко обходит со светофора большинство удивленных водителей (8,2 с до 100 км/ч) и запросто достигает на скоростном шоссе отметки 220 км/ч. При этом руки водителя, лежащие на руле, даже не потеют. В высоком темпе движения поведение не вызывает опасений, но плотное шасси с излишним усердием сообщает о каждом поперечном стыке. Средний расход топлива около – 6 л/100 км.

Комфортное шасси GLA лишено ненужной жесткости, как в А-классе, и немного мягче, чем в CLA. Превосходные настройки рулевого управления и более низкий центр тяжести 1,49-метрового кроссовера позволяют получить больше удовольствия от динамичного вождения, чем в Ауди. Двигатель тестового GLA 220 CDI развивает мощность 170 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В паре с силовым агрегатом работает 7-ступенчатая коробка 7G-DCT. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 секунды, а средний расход топлива лежит в переделах 5 литров.

Ценник на GLA с базовым бензиновым турбодвигателем мощностью 156 л.с. в Европе стартует с отметки 29 304 Евро. Самый маленький дизель 200 CDI мощностью 136 л.с. обойдется в 32 130 Евро. Тестовый Мерседес со 170-сильным дизелем и 4Matic уже стоит около 39 000 Евро. Конкурент из Ингольштадта значительно дешевле. Так базовая версия продается за 28 900 Евро, а тестовая модель Q3 2.0 TDI Quattro доступна за 37 450 Евро.

Оба небольших кроссовера – элегантные и современные. Но, тем не менее, GLA и Q3 совершенно разные. Audi с высокими сиденьями и просторным салоном олицетворяет собой классический типаж компактного кроссовера. Mercedes – модный щеголь: более низкий и тесный внедорожник в образе купе.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить