«Скучный», - так охарактеризовала желтая пресса новый Volkswagen Golf. Дизайнеры из Вольфсбурга попытались угодить всем, создавая седьмой Гольф без углов и грубых поверхностей. Mercedes сделал это совершенно по иному, и все же тоже заслужил порицание.

Вместо того, чтобы строить машину для всех сразу Мерседес сосредоточился на двойной стратегии. Если А-класс и В-класс раньше были нацелены скорее на консервативную клиентуру, то в последнее время направления разошлись: А – больше сориентирован на молодых людей, а В – на более степенных клиентов. Точно так же распределены роли между CLA, построенном на базе А-класса, и С-классом. Обе модели преследуют свои далеко идущие цели, однако между ними возникает неизбежное противоречие.

К тому же, так называемое «четырех дверное купе», которое на самом деле противоречит самому термину купе, означающему закрытый двухдверный автомобиль, - сильно отличается от ранее известных Mercedes: солидных, изысканных и уверенных в себе, но не эксцентричных, с большими плоскими поверхностями без излишеств.

CLA, как и его старший брат CLS, впечатляет своим ярким дизайном. Передняя часть с характерными фарами, большой радиаторной решеткой и длинным капотом с многочисленными ребрами смотрится агрессивно. При виде сбоку запоминаются выразительные и узкие, почти полукруглые окна и короткая корма с расширением в виде спойлера. При взгляде на багажник возникают сомнения в его уникальной способности вместить колоссальные 470 литров поклажи. Плоское и глубокое багажное отделение заполняется через узкий проем.

Попасть на заднее сиденье немного сложнее, чем в С-класс. Дверной проем небольшой и высокому пассажиру приходиться изрядно пригибаться. Но оказавшись там, выясняется, что запас пространства хоть и не большой, но значительнее, чем кажется при взгляде на автомобиль снаружи.

По настоящему свободно чувствуют себя водитель и передний пассажир. На передних сиденьях достаточно места даже для высоких людей, а благодаря широким возможностям по регулировке, легко и быстро подобрать удобное положение. Очень высоким людям могут доставить дискомфорт интегрированные в кресло подголовники.

Совладать с оборудованием CLA смогут в равной степени легко, как молодые водители, так и старшего поколения. Безупречный современный интерьер сильно напоминает А-класс. Внутри Mercedes CLA может похвастаться круглыми, на спортивный манер, вентиляционными отверстиями, а так же логичным и легкодоступным расположением кнопок и переключателей. Многое характерно только для Мерседес, например клавиши управления положением кресел расположены на двери. Большинство задач управления системами решается с помощью поворотного регулятора «Comand» перед подлокотником на центральном тоннеле или через экран на центральной консоли, напоминающим iPad. Mercedes не смог отказаться в CLA от устаревших, но очень удобных клавиш прямого набора цифр. Более простого способа смены радиостанций просто не существует.

В CLA вы не найдете много места для хранения больших вещей. Отсек под центральным откидным подлокотником не слишком большой. Два подстаканника слишком малы, но могут быть перепрофилированы в роль пепельницы. Не отличаются вместимостью узкие дверные карманы и небольшой бардачок. Багажные сетки на спинки передних сидений доступны за дополнительную плату.

На тесте присутствовал автомобиль с базовым мотором и шильдиком CLA 180 на крышке багажника. На самом деле под капотом находился четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 1,6-литра и турбонаддувом. Вся мощь 122-сильного мотора отправляется на передние колеса. Это, пожалуй, самое важное отличие CLA от С-класса. Поклонники заднего привода скорей всего неодобрительно отвернутся, но обыватели вряд ли заметят разницу.

Турбодвигатель быстро реагирует на нажатие педали газа, турбо ямы почти не ощущается. Максимальный крутящий момент 200 Ньютон метров в распоряжении водителя уже с 1250 об/мин. 1,4-тонный CLA ускоряется до 100 км/ч за 9,3 секунды. После 160 км/ч темп разгона ощутимо слабеет, но спустя время автомобиль достигает обещанных 210 км/ч. Промежуточные ускорения не станут проблемой для Бенца с 6-ступенчатой механической коробкой передач и правильно подобранными передаточными числами. Вместо МКПП возможна интеграция двигателя с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Четырехцилиндровый турбодвигатель чрезвычайно эластичен и работает с минимальным уровнем шума и вибраций. Даже работа системы «стоп-старт» распознается с трудом, вынуждая лишний раз выяснять действительно ли двигатель запущен. В обычном режиме движения турбомотор так и остается бесшумен, его слышно только при энергичных ускорениях. На высокой скорости почти отсутствуют аэродинамические шумы, не в последнюю очередь благодаря низкому коэффициенту лобового сопротивления – 0,23. В дальних поездках салон радует высоким уровнем акустического комфорта.

Коротко базный CLA обладает достаточно комфортной подвеской и прямым рулевым управлением. При быстром темпе движения по достаточно узким дорогах с большим количеством поворотов обнаруживается тенденция к недостаточной поворачиваемости.

Еще один плюс CLA становится очевидным на АЗС. Обещанной цифры среднего расхода топлива 5,4 литра на 100 км получить так и не удалось, но в смешанном режиме аппетит не превышал 7-ми литров. В городском режиме расход увеличивался примерно на 1 литр. В целом Мерседес оказался сравнительно экономным.

Кроме базовой модификации CLA в Европе доступны версии CLA 200 мощностью 156 л.с. и CLA 200 CDI – 136 л.с. Вместе с тем, за дополнительную плату Mercedes предлагает достаточно богатое оснащение: большой выдвижной панорамный люк, интеллектуальные би-ксеноновые фары с динамической регулировкой света, мультимедиа систему с навигацией и акустическую систему «Harman-Kardon». Не стоит забывать о системе активной помощи при парковке, так как обзор назад в CLA очень скромный.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить