Автомобиль заменил в ассортименте бренда модель Premacy. На некоторых неевропейских рынках Мазда 5 продолжила продаваться под прежним именем. В 2007 году минивэн обновился.

По сравнению со своим предшественником Premacy главная особенность  Mazda 5 – использование задних сдвижных дверей. Благодаря этому, посадка на второй ряд стала гораздо удобнее. Автомобиль предлагался в 5-ти или 7-ми местном исполнении (дополнительные сиденья устанавливались в багажнике).

«Пятерка» проектировалась в то время, когда основным акционером Mazda был Ford. Несмотря на то, что автомобиль собирался исключительно в Японии и на Тайване, в его создании принимало участие большинство европейских инженеров. При постройке Мазда 5 использовали разработанную в Германии глобальную платформу Ford C1, на базе которой были созданы такие автомобили, как Ford Kuga, второе поколение Ford Focus и Volvo S40.

Несмотря на родственные связи с Фокусом, беспокоиться о тесном салоне не стоит. Колесная база минивэна длиннее почти на 11 см и составляет 2750 мм. Это позволило предоставить достаточное количество места для пассажиров. Даже пятерым длительное путешествие не покажется утомительным. Правда, качество отделочных материалов (жесткий пластик подвержен царапинам)  не самое лучшее. Но в целом интерьер довольно стойко переносит испытание временем. Водители порой жалуются на эргономику.

Как и подобает минвэну, подвеска Мазда 5 заботится о комфорте пассажиров. Автомобиль далеко не «лидер в левом ряду», независимо от двигателя. К тому же на скорости свыше 120 км/ч в салоне становится довольно шумно.

На Европейском рынке традиционно преобладают модификации с дизельным двигателем. Перед приобретением подобных экземпляров стоит хорошенько подумать. Технически двигатели Mazda сильно не отличаются от европейских моторов с системой питания Common Rail, но страдают от ряда распространенных заболеваний. Один из источников проблем – скопление в интеркуллере масла, которое «выкидывает» турбина. Другой часто встречающийся недостаток – засорение маслозаборника (используется слишком мелкое сито). Mazda рекомендует применять только синтетические масла известных производителей 5w30 / 0w30. Искушение использовать более дешевые альтернативы так же приводит к забиванию маслозаборника и, как следствие, к повреждению двигателя. Производитель предписывает менять масло через каждые 20 000 км. Лучше сократить интервал замены, как минимум, до 8-10 тыс. км.

Менее проблемные и менее экономичные - бензиновые двигатели. В большинстве случаев их обслуживание ограничивается регулярной заменой ГРМ, приводного ремня навесного оборудования, фильтров, свечей и «жидкостей». Двигатели очень хорошо переносят установку газового оборудования. Однако это повлечет потерю части полезного пространства багажника, что в данном автомобиле имеет важное значение.

Так же, как и предшественник Mazda 5 имеет проблемы с ржавчиной. Коррозия довольно часто поражает задние колесные арки, края капота и дверь багажника.

Подбирая Мазда 5 на вторичном рынке необходимо обратить внимание на техническое состояние шасси. Его компоненты не слишком дороги. Стойки стабилизатора и задние амортизаторы выходят из строя довольно часто. Порой последние приходится менять уже после 50-70 тыс. км.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить