Поклонники Mazda 323F были немного разочарованы, когда Мазда в 90-х прошлого века представила новую 323F, основанную на платформе Mazda 626. Автомобиль получился огромным снаружи, но невзрачным внешне. К счастью, в 2003 году появилась новая Mazda 3, которая теперь уже выглядела привлекательно.

Новая модель Mazda - результат сотрудничества с компанией Ford. «Тройка» построена на то же платформе, что и Ford Focus. Это позволило Mazda 3 стать одним из лучших автомобилей в классе. Успеху так же способствовали приятный дизайн и кузов сравнительно больших размеров. Удачные бензиновые и экономичные дизельные двигатели сделали Мазду 3 сильнейшим игроком на рынке. 

На момент запуска компактная Mazda 3 была одним из крупнейших компактов в мире. Хэтчбек имел длину 442 см. К счастью в проект были вовлечены талантливые и перспективные стилисты, позволившие автомобилю выглядеть одновременно сдержанно и динамично. Благодаря 264-сантиметровой колесной базе внутри с комфортом могут разместиться 4 человека.

К сожалению, в просторном кузове не нашлось достаточно много места багажнику, объем которого всего 300 литров. В версии седан багажник получил чуть более 400 литров. Результат в данном сегменте не впечатляющий. Для полного рыночного успеха в модельном ряду «тройки» не хватило кузова универсал.

Интерьер очень привлекательный. Mazda 3 рассталась со скучным стайлингом своего предшественника. Массивная передняя панель изготовлена из высококачественных материалов и в тоже время сохранила отличную эргономику, которой славилась предыдущая модель. Владельцы положительно оценили кнопки управления аудиосистемой на руле и отделанное кожей рулевое колесо. И кнопки и кожа хорошо переносят испытание временем.

Положение за рулем удобное, благодаря регулируемой в двух плоскостях рулевой колонке. Указатели, встроенные в глубокие колодцы, выглядят интересно. «Тройка» предлагает для путешественников значительное количество отсеков для мелких вещей. Несмотря на большие размеры и немалую колесную базу, на заднем диване не нашлось много места для ног пассажиров. Зато над головой свободного пространства в достатке.

Мазда 3 имеет эффектные фары, остекление, которых очень долго сохраняет прозрачность, а отражатели не мутнеет. В фарах использовано одно из любимых решений Mazda – линзованный ближний свет.

Немало автомобилей попали в Россию с Запада. Они отличаются богатым оснащением, включающим полный набор подушек безопасности, зеркала и стеклоподъемники с электроприводом, бортовой компьютер, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений и аудиосистему Bose. Электрика практически не доставляет проблем.

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади - независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Линейка бензиновых двигателей Mazda 3 состоит из 4 агрегатов различного объема. Все они имеют привод ГРМ цепного типа. Базовый 1,4-литровый мотор мощностью всего 80 л.с. определенно не вписывается в динамичный характер автомобиля. 1,6-литровый 105-сильный двигатель представляет собой компромисс между производительностью и расходом топлива. Он потребляет в среднем 7,7 л на 100 км и ускоряет «тройку» до 100 км/ч за 11 секунд. Хорошей динамикой наделяет автомобиль 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с.: максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Однако, аппетит мотора в среднем на 1 литр больше, чем у 1,6-литрового агрегата. Автомобили, импортируемые из США, комплектовались 2,3-литровым двигателем.

Флагманский мотор устанавливался на Мазда 3 с обозначением MPS. Силовая установка имела рабочий объем 2,3 литра, турбонаддув, мощность 260 л.с. и впечатляющий крутящий момент 380 Нм. Автомобиль обладал фантастическими характеристиками: максимальная скорость 250 км/ч и ускорение до 100 км/ч за 6,1 с. MPS серийно оснащался блокировкой дифференциала и более жесткой подвеской.

Для любителей дизельных двигателей были предусмотрены два мотора. Первоначально устанавливался 1,6-литровый агрегат MZ-CD мощностью 90 и 109 л.с., который являлся результатом сотрудничества Форда и PSA. Более мощная модификация обладает достойной динамикой и низким расходом топлива: соответственно 11,3 секунды до «сотни» и 5,3 л на 100 км в смешанном цикле. 2-литровый дизель – собственная разработка Мазды. Его мощность 143 л.с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Более мощный двигатель оснащен сажевым фильтром.

В пару к бензиновым агрегатам устанавливалась 5-ступенчатая механика, за исключением 2-литрового мотора, который после рестайлинга в 2006 году получил 6-ступенчатую коробку. Автоматических коробок две: 4- и 5-ступенчатая. Только топовый бензиновый двигатель сочетался исключительно с 6-ступенчатой механикой. Меньший из дизелей сопрягался с 5-ступенчатой МКПП, более крупный – с 6-ступенчатой.

Слабые стороны

Бензиновые двигатели

Бензиновые версии, безусловно, более надежные и дешевле в ремонте, по сравнению с Mazda 3, оснащенными дизельными агрегатами. В 2-литровых моторах иногда повреждаются заслонки впускного коллектора, из-за чего появляются неприятные звуки. Стоимость нового коллектора около 10 000 рублей. Цепь ГРМ с легкостью преодолевает отметку в 300 000 км. Все бензиновые двигатели, кроме 2,3-литрового, хорошо переносят установку оборудования для работы на газе.

Дизельные двигатели

Базовый 90-сильный агрегат не оснащался сажевым фильтром. В случае с 109-сильной модификацией необходима проверка комплектации по VIN. Оба мотора имеют современную конструкцию и достаточно экономичны. Из-за очень сложного устройства двигатель требует постоянного и высокопрофессионального обслуживания. Это поможет предотвратить дорогостоящий ремонт.

В целом сравнительно удачный мотор страдает от заболеваний типичных для современных турбодизелей. В списке неисправностей значатся: турбонагнетатель, сдвоенный маховик, форсунки системы Common Rail, которые время от времени приходится менять. Порой заставляют обратить на себя внимание клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Стоимость нового турбокомпрессора около 27 000 рублей, расходомера – около 3000 рублей.

Гораздо чаще неудобства доставляет DPF-фильтр. При эксплуатации транспортного средства преимущественно в городе, сажевый фильтр быстро забивается и разрушается. Стоимость нового слишком высока, поэтому владельцы зачастую обращаются в специализированные сервисы для его удаления – стоимость работ около 10-15 тыс. рублей.

Появление запаха дыма или топлива в салоне Mazda 3 и звук жесткой работы силовой установки означает, что настало время менять прогоревшие шайбы под форсунками. Стоимость замены составит около 1000-1500 рублей. Владельцы современных дизельных моторов уже привыкли к еще одному расходнику – двухмассовому маховику. Так же встречается выход из строя форсунок. За одну форсунку придется выложить около 4000-5000 рублей.

 Еще один серьезный недостаток – засорение масляной линии, отвечающей за смазку турбонагнетателя. Двигатель имеет необычную схему привода ГРМ. Один из валов приводится в движение через зубчатый ремень, а другой соединен с первым при помощи цепи. Эта цепь может растянуться до такой степени, что начнет цеплять за корпус. В результате в системе смазки появляются опилки, что очень опасно для двигателя. Данное явление можно вовремя предотвратить при регулярном техническом обслуживании.

2-литровый дизель 2.0 MZR-CD в обязательном порядке оснащался фильтром твердых частиц. Несмотря на то, что в двигателе используется цепь ГРМ, она изнашивается сравнительно быстро – уже после 120-150 тыс. км. Стоимость замены вместе с роликами и насосом системы охлаждения составит около 15 000 рублей. После приобретения подержанного экземпляра лучше сразу же прочистить маслозаборник в картере двигателя, который часто забивается. В случае неравномерного нарастания тяги в диапазоне 1600-2000 об/мин следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Коррозия

Коррозия – распространенная болезнь Мазда 3. Чаще она атакует задние колесные арки, пороги и днище. «Коричневый друг» не брезгует и элементами шасси.Стоимость антикоррозионной обработки – около 3000-6000 рублей. Лакокрасочное покрытие кузова слишком тонкое, всего 80-160 мкм, поэтому оно очень восприимчиво к царапинам, а после удара мелких камушков остаются заметные сколы.

Подвеска

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Резюме

Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем. В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3 как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить