О том, что автомобили Mazda нового тысячелетия ржавеют, знает, наверное, каждый. По крайней мере, в восьми из десяти Мазда 6 первых лет  выпуска можно обнаружить следы коррозии на задних крыльях. А если ничего нет, то, скорее всего, «жуки» уже были устранены. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть «под юбку». Найти абсолютно «здоровую шестерку» очень сложно.

Интересно, что эта неприятная тенденция началась гораздо раньше. Модернизированные автомобили последнего поколения 323 (BJ), по мнению экспертов, уже ржавели интенсивнее, чем их предшественники. Тоже самое касается модели 626 (GF) и MX-5 (NB).

Коричневая чума поражает все Мазда, за исключением «двойки». Впрочем, в случае с Mazda 5 все не так критично, как у вышеупомянутой «шестерки». Коррозия задних крыльев встречается реже, но ржавые элементы шасси – обычное дело. Однако, если коррозия направляющих дверей и рычагов не так страшна, то рыжие поверхности в местах крепления компонентов шасси и днища настораживают. Чтобы надолго сохранить компактвэн в хорошем состоянии, придется время от времени проводить антикоррозионную обработку. И чем раньше это сделать, тем лучше.

Небольшие пятна ржавчины на колесных арках не страшны, но оставлять их без внимания не следует.

Подвеска.

В отличие от кузова, шасси Мазда 5 не поддается влиянию времени и километров. Единственным исключением является задний сайлентблок переднего рычага – от 1 500 рублей. Производитель попытался устранить недостаток, модифицировав узел, но безуспешно. Другой недуг, который японцам так и не удалось победить – недолговечные задние амортизаторы – от 3000 рублей. Они нередко сдаются, не прослужив и 100 000 километров. Причем, ресурс, что оригинальных стоек, что аналогов – практически одинаковый. Стоит отметить, что оригинальные запасные части «пятерки» несколько дороже, чем у одноклассников.

Бензиновые двигатели.

С самого начала производства Mazda 5 оснащалась тремя бензиновыми агрегатами серии L – объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Эти двигатели впервые дебютировали в 2002 году вместе с Mazda 6 первого поколения. Первый год бензиновые моторы «пятерки» соответствовали нормам выбросов Евро-3. Все они имеют заслонки, создающие «вихревой эффект». Но 2-х и 2,3-литровый оснащены системой VIS (Variable Induction System) – изменения длины двухступенчатого впускного коллектора. Кроме того, 2,3-литровый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения.

Боковые двери можно отрегулировать с помощью винтов на направляющих.

С 2006 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам выбросов Евро-4. Лишь 2-литровый мотор для этого оборудовали электроприводом дроссельной заслонки, а впускной распредвал - системой изменения фаз газораспределения S-VT. Кроме того, появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач. 1,8-литровый двигатель электромеханический дроссель получил только в 2010 году.

Моторы серии L – очень надежные и долговечные. Главная слабость – повышенный расход масла, что требует регулярного контроля за его уровнем. Следует избегать автомобилей с уже установленным газовым оборудованием.  При наличии ГБО каждые 50 000 км необходима регулировка зазора клапанов, иначе прогар неизбежен.

Дизельные двигатели.

Среди объявлений можно встретить предложения о продаже дизельных Мазда 5. Все они оснащены одним 2-литровым блоком, но разной степени форсировки: 110 и 143 л.с. Силовой агрегат разработан Мазда и представляет собой следующий этап развития двигателей серии RF Turbo. В отличие от бензиновых моторов, которые используют привод ГРМ цепного типа, здесь применен зубчатый ремень. Его первая замена предусмотрена после 120 000 км или шести лет - от 9 000 рублей за комплект с ремнем, натяжителем и роликами. Последующая замена производится через 90 000 км, но уже вместе с помпой – от 17 000 рублей за набор.

Пожалуй, самый большой недостаток дизельного агрегата – фильтр твердых частиц. Его регенерация происходит за счет впрыска дополнительного количества дизельного топлива во время такта выпуска, при определенных условиях. Фильтр быстрее всего забивается у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. После нескольких неудачных попыток прожига фильтра дизель переходит в аварийный режим. В таком случае процесс регенерации придется запускать принудительно с помощью диагностического оборудования на сервисной станции. Для приобретения нового сажевого фильтра понадобится не менее 60 000 рублей.

С фильтром твердых частиц связан необычный символ на масляном щупе. Кроме рисок, определяющих минимум и максимум, можно найти, так называемый «Х»-уровень. Так как во время регенерации фильтра впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, то неизбежно попадание «солярки» в масло. Следовательно, уровень смазки увеличивается. Метка «Х» указывает на критический объем масла с избытком примесей и необходимость его незамедлительной замены.

Турбодизель 2.0 MZR-CD использует систему впрыска типа Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не относятся к долговечным – около 30 000 рублей за штуку. Но гораздо опаснее – прохудившиеся уплотнительные кольца под форсунками. Фатальный дефект приводит к «спеканию масла» и преждевременному износу двигателя. Среди потенциальных уязвимостей следует отметить двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Конструктивные особенности.

Mazda 5 – это практически идеальный семейный автомобиль. Вторая пара дверей – сдвижного типа, а в топ-версиях GTA она даже имеет электропривод. Другой ценный актив – 7-местный салон. Но в такой конфигурации на борт можно взять всего 112 литров багажа. При необходимости третий ряд сидений складывается в пол багажника, что увеличивает емкость грузового отсека до вполне приличных 538 литров. Кроме того, салон позволяет трансформировать сиденья по вашему усмотрению. 

С полным набором пассажиров объем багажника составляет чуть более 100 литров, а в 5-местном варианте - около 450 литров.

Еще одно преимущество Мазда 5 – великолепная управляемость. Японский MPV очень послушно реагирует на команды водителя. Лишь Ford C-Max может сравниться с ним в ловкости, что неудивительно. Они построены на одной платформе - Ford C1. Стоит отметить, что дизельные версии ведут себя несколько иначе, так как вместо электроусилителя рулевого управления используют гидроусилитель. Да, и агрегатировались они исключительно механической коробкой передач (6-ступенчатой с 2008 года).

Подвеска «пятерки» отнюдь не жесткая и обеспечивает комфортное преодоление неровных дорог. Но, чтобы компактвэн сохранял невероятную покорность, необходим регулярный контроль и корректировка углов установки колес.

В 2010 году Мазда 5 прошла через весомую модернизацию, сменив обозначение с CR на CW. Была увеличена жесткость кузова и внесены незначительные изменения в конструкцию шасси. Тем не менее, несмотря на позиционирование в качестве нового поколения, автомобиль фактически остался прежним. В 2015 году производство «пятерки» было прекращено, а преемника не предусмотрено. Роль семейного компактвэна была возложена на кроссоверы Mazda CX-5 и CX-3.

Заключение.

Бензиновые двигатели Mazda 5, в сравнении с дизельными, проще по конструкции, надежнее и в целом более долговечные. Дизельные моторы имеют гораздо больше слабых мест. Среди недостатков «пятерки» можно отметить сравнительно дорогие запасные части, что характерно для некоторых японских брендов. Тем не менее, компактвэн может похвастаться вместительным и универсальным интерьером, а так же сдвижными задними дверьми, существенно облегчающими доступ в салон. Разочарование может вызвать неожиданно возникшая коррозия.

 

Достоинства:

- наличие практичных раздвижных дверей;

- надежные бензиновые версии;

- третий ряд не оставляет место для багажника;

- хорошая управляемость для такого высокого авто;

- аккуратная сборка.

 

Недостатки:

- неважная шумоизоляция;

- слабая защита от коррозии;

- ранние дизельные версии доставляют серьезные и дорогие в устранении неисправности;

- центральное место во втором ряду слишком узкое.

 

Технические характеристики.

Версия 1.8 2.0 MZR 2.3 2.0 CD 2.0 MZR-CD
Двигатель бензин бензин бензин турбодиз турбодиз
Рабочий объем 1798 см3 1998 см3 2261 см3 1998 см3 1998 см3
Расположение цилиндров/клапанов R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 115 л.с. / 5300 145 л.с. / 6500 159 л.с. / 6500 110 л.с. / 3500 143 л.с. / 3500
Макс. крутящий момент 165 Нм / 4000 185 Нм / 4000 201 Нм / 3500 310 Нм / 2000 340 Нм / 2000
Динамические характеристики
Максимальная скорость 182 км/ч 194 км/ч -- 177 км/ч 196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,4 с 10,2 с -- 13,9 с 11,0 с
Средний расход топлива 7,6 л / 100 км 7,9 л / 100 км 8,7 л / 100 км 6,1 л / 100 км 6,1 л / 100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить