История флагманского седана Mazda началась сравнительно недавно - в 2002 году. Именно тогда появилась на свет первая японская «шестерка», которая в действительности была преемником модели 626. Японцы отказались от двух последних цифр в названии. Подобный трюк они провернули и с «тройкой», которая заменила Mazda 323. Спустя 13 лет с момента своего появления Mazda6 имеет уже три поколения. Последнее из них дебютировало в 2012 году, а осенью 2014 года подверглась мягкому фейслифтингу.

Японский дух.

Приглядевшись к популярным седанам среднего класса, начинаешь понимать, что дизайн кузова этих презентабельных автомобилей подчиняется своим особым законам. В цене консерватизм, элегантность и достойный вид. Приветствуется эффектная радиаторная решетка в стиле нового Mondeo. Впрочем, многим по душе и дизайн последнего Passat. Однако мнения стилистов Мазда немного расходятся с общепринятыми представлениями. Глядя на последнюю Мазду 6, окрашенную в ярко-красный цвет Soul Red, так и хочется произнести, что японские дизайнеры пришли к совершенству в области стиля и дизайна. Смелые слова? Возможно. Но взгляните сами на этот седан.

Не велико дело создать вульгарный автомобиль с вызывающей внешностью. Не придется напрягаться, созидая и скучный автомобиль. Гораздо сложнее найти золотую середину с соответствующими пропорциями. Специалисты из Японии это искусство познали. Mazda 6, возможно, не самая сногсшибательная и не бросается в глаза, несмотря на смелый дизайн. Но на этот автомобиль просто приятно смотреть.

19-дюймовые колеса, сочетание острых углов с загнутыми плавными линиями, хищный взгляд светодиодных фар дневного света и легкий портрет, в целом. Все это позволяет Мазда 6 причислить к одному из самых красивых авто в своем классе. Седан создан в соответствии с загадочным духом движения, именуемым японцами KODO.

Полноценный минимализм.

На кузов новой «шестерки» можно смотреть очень долго. Японцы отдают себе отчет, что автомобиль – это нечто большее, чем просто кокетливые линии и хороший дизайн. Вполне очарователен и интерьер.

Сразу же после занятия места за рулем в глаза бросается светлая кожа, ясность и чистота форм. Даже люди, никогда не имевшие дело с Mazda, не почувствуют себя чужими. Все логично, хорошо продумано и легкодоступно. Так же, как и дизайн кузова, общий вид передней панели совсем не вульгарный и не до боли скучный. Золотая середина? Можно сказать и так.

Что интересно, врожденную чистоту форм и минималистский дизайн интерьера удалось идеальным образом совместить с функциональностью и интуитивно понятным управлением. Бортовая мультимедиа и информационно-развлекательный комплекс обслуживаются с помощью поворотного джойстика и кнопок на центральном тоннеле. Работать джойстиком удобно, а логично организованное меню всей системы не требует защиты докторской диссертации в области компьютерных наук.

Любопытная особенность – центральный экран функционирует не так, как ожидаешь. По мнению Мазда работа с дисплеем во время движения будет отвлекать от дороги, поэтому из соображений безопасности сенсорные функции доступны только во время стоянки. В вопросах эргономики и удобства обслуживания вызвать гримасу на лице способен только руль, усыпанный кнопками. В то же время большое количество кнопок указывает на наличие множества полезных систем. Да и клавиш в общей сложности, не больше, чем у конкурентов.

Качество материалов отделки салона и количество свободного пространства заслуживают аплодисментов. Кожаная обивка хорошего вида, а большинство пластмасс не вызывают ассоциаций с бюджетными. Касаться деталей салона просто приятно. На передних креслах и заднем диване свободного места более чем достаточно. Многие даже и не знают, что седан по сравнению с универсалом имеет более длинную колесную базу. Не дает повода для жалоб и багажник. Но его объем 489 литров, что почти на 100 литров меньше, чем у Passat.

Традиционный рецепт.

Привязанность к традиционным надежным и проверенным временем решениям прослеживается и в списке силовых агрегатов. Тщетно искать в ассортименте небольшие бензиновые двигатели с большими турбонагнетателями. Тем самым Мазда показывает, что она верна идеям сочетания хороших технических характеристик с привлекательным расходом топлива. Название этому SkyActive и в двух словах означает уменьшение собственного веса автомобиля, накопление энергии при торможении, а так же глубокая оптимизация работы всех компонентов автомобиля. Приносит ли на практике эта концепция ощутимые преимущества?

Под капотом тестового седана находится флагманская бензиновая единица. То есть 2,5-литровый двигатель с рядным 4-цилиндровым блоком мощностью 192 л.с. и максимальным крутящим моментом на уровне 256 Нм. Отдача на бумаге выглядит внушительной, но крутящий момент в эпоху турбомоторов не впечатляет. Тем не менее, динамические показатели неплохие – разгон до 100 км/ч отнимает всего 7,8 секунды. Двигатель с такими параметрами в смешанном цикле довольствуется, примерно 9 литрами на 100 км. В городе результат вырастет не сильно, за счет системы i-stop. Система потребует сильнее нажимать на педаль тормоза, но не позволит напрасно тратить топливо. Соотношение производительности к среднему расходу топлива многообещающее. Столь же многообещающий Mazda 6 во время движения?

Широкий диапазон регулировок сиденья и руля позволяют занять удобное положение. Рулевое колесо, несмотря на сравнительно тонкий обод, удобно лежит в руках. Подвеска? Откалибрована с акцентом на комфорт, но не лишена спортивных амбиций. Мазда 6 ведет себя уверенно и предсказуемо. Седан понравится не только любителям передвигаться с комфортом, но и тем, кто предпочитает взять дело в свои руки и почувствовать адреналин. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач не позволит Вам плестись в хвосте. Да, передачи сменяются плавно с явным приоритетом, смещенным в сторону экологии. Но при включении спортивного режима или при переходе на управление лопатками, расположенными на рулевом колесе, скорость работы коробки меняется диаметрально.

Безнаддувный характер двигателя приводит к тому, что мощность и скорость нарастают линейно. Здесь нет резких и нервных реакций, возникающих сразу же после нажатия акселератора до упора. Автомобиль охотно набирает скорость, но делает это очень культурно и ненавязчиво. Характер движения кардинально отличается от конкурентов, оборудованных небольшими моторами с турбонаддувом.

Как и принято, в тест-обзорах принимают участие топовые версии авто, оснащенные практически всеми возможными опциями. Тоже касается и тестовой Mazda6. 19-дюймовые колесные диски, кожаный салон, полностью светодиодная светотехника, подогрев сидений, навигация, аудиосистема Bose, активный круиз-контроль, люк в крыше и многое другое доступно почти за 1 700 000 рублей. Конкурента ли цена столь богатой комплектации? Стоимость сопоставимого по характеристикам Volkswagen Passat 1.8 TSI DSG около 1 500 000 рублей. Но при наличии аналогичных дополнительных опций стоимость Пассат значительно превысит цену японского авто.

Так все-таки - действительно ли обновленная «шестерка» достигла столь высокого уровня, что какие-либо недостатки являются результатом индивидуальных вкусов, предпочтений, привычек и оценок? После глубоко осмысления в голове возникает только утвердительный ответ. Король класса может быть только один? Да, и не обязательно он должен быть только из Германии.

 Технические характеристики.

 ДВИГАТЕЛЬ

 R4 16V

 Топливо

 бензин

 Рабочий объем

 2488 см3

 Максимальная мощность

 192 л.с. / 5700 об/мин

 Макс крутящий момент

 256 Нм / 3250 об/мин

 Максимальная скорость

 223 км / ч

 Разгон 0-100 км / ч

 7.8 с

 Коробка передач

 Автоматическая / 6-ступенчатая

 Привод

 Передний (FWD)

 Топливный бак

 62 л

 Расход топлива

 (город / трасса   /средний)

 8.5 / 5 / 6.3 л

 Выбросы CO2

 148 г / км

 Длина

 4870 мм

 Ширина

 1840 мм

 Высота

 1450 мм

 Колесная база

 2830 мм

 Снаряженная масса

 1454 кг

 Полезная нагрузка

 715 кг

 Объем багажника

 489 л

 Тормоза, передние / задние

 Вентилируемые дисковые / дисковые

 Передняя подвеска

 стойки McPherson

 Задняя подвеска

 многорычажная

 Шины передние и задние

 225/40 R19

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить