В компактный класс вернулись два важных игрока. Хотя они и носят прежние имена – Мазда 3 и Пежо 308, но это совершенно новые модели, построенные на новых платформах, с разными философиями, но с похожими целями. Peugeot и Mazda уменьшились в весе, но новая «тройка» самая большая в тесте – она длиннее 308-го более, чем на 20 см. В Пежо сделали акцент на комфорт, а в Мазде – придерживались спортивных традиций. Этим двум автомобилям противостоит Ford Focus, оснащенный 1-литровым мотором с турбонаддувом Ecoboost.

Мазда самая длинная среди компактных автомобилей, в то время как Пежо самая маленькая в сегменте. Но это не дает японцу значительных преимуществ. Места для коленей задних пассажиров в Мазде 3 лишь чуть больше, чем в Пежо 308. Peugeot предлагает больше свободы в области головы. Focus предоставляет столько же пространства для ног на втором ряду, сколько и Пежо, но имеет меньше высоту внутреннего пространства. Взамен Форд предлагает полулежачие и удобные сиденья, но с короткой спинкой. Задний диван Peugeot 308 менее комфортный из-за посадки слишком близкой к вертикали. Лучше всего сидеть на заднем ряду в Мазде: угол посадки и размеры сиденья оптимальные.

На передних креслах больше места в Пежо, за ним следуют Мазда и Форд, часть пространства в которых похищает навязчивая центральная консоль. В Focus спортивные сиденья имеют лучшую боковую поддержку, превосходя Мазду и Пежо. Так же следует отметить, что в Мазде скромнее карманы для хранения мелочевки в дверях, на фоне которых контрастируют щедрые отсеки Пежо.

Обзор вперед лучше в Peugeot 308, в отличие от двух других конкурентов, которые имеют массивную и высокую переднюю панель. Фокус единственный, кто обеспечивает хорошую видимость назад, благодаря третьему ряду боковых окон.

Несмотря на то, что Пежо 308 самый короткий, он имеет самый большой багажник практичной формой. Благодаря компактной задней подвеске багажный отсек француза наиболее широкий. Но складные задние сиденья образуют ступеньку, которая может вызвать проблемы при погрузке. Преимущества в длине Mazda 3 и Ford Focus в некоторой степени отражаются и на глубине багажника, но он уже, чем в 308-м. Сложенные задние сиденья в Мазде образуют плоский пол. В Форде тоже не появляется ступеньки, но погрузочная площадка не плоская.

Концепция интерьера во всех трех автомобилях разная. Например, салон вполне современного Ford Focus, на фоне 308-го кажется архаичным. Peugeot применил радикальное решение – на центральной консоли всего пять кнопок и один поворотный переключатель. Управление мультимедийной системой и климатической установкой осуществляется через 9,7-дюймовый сенсорный экран. Все очень просто и интуитивно понятно. Рулевое колесо меньшего диаметра – 35 см, со скошенной нижней частью приятно лежит в руках, но не дает никаких преимуществ при маневрировании в сравнении с 37-сантиметровыми рулями Форда и Мазды. Расположение оригинального щитка приборов оптимально для людей различного роста: они видят указатели поверх рулевого колеса, а не через руль.

Mazda 3 придерживается премиум стиля с мультимедийным экраном, выезжающим из панели, и контроллером в духе iDrive как в BMW. Все это выглядит красиво, но функциональность не идеальна. Например, в меню мультимедиа нет меню бортового компьютера, информация которого отображается на небольшом дисплее в правой части приборной панели. Цифровой спидометр слишком мал. Проекционный дисплей – уникален для автомобиля данного сегмента, но он отображает меньше информации, чем в BMW.

Ford – представитель классической школы. Кнопки небольшие, а дисплей очень мал, что осложняет управление аудиосистемой. Форду необходимо хорошо поработать, чтобы улучшить удобство использования системы в будущей моделе. Эргономика – основное направление критики в адрес Фокуса. Кроме того, навигационная система стоит очень дорого и поставляется только с 5-дюймовым экраном.

В плане ходовых качеств Пежо 308 не стал исключением и остался верен традициям. Комфорт во время движения на стандартных литых 16-дюймовых дисках великолепен даже на плохих дорогах, к тому же уровень шума очень низкий. При сравнении, новая Мазда 3 оказалась неожиданно шумной, а ходовая довольно жесткая. На более крупных кочках ощущаются пробои подвески. Если Peugeot предлагает максимальный уровень комфорта, то Focus демонстрирует лучший компромисс для шасси. Он одновременно комфортный и проворный.

В быстрых поворотах Фокус очень ловок, а рулевое управление позволяет чувствовать автомобиль. Мазда имеет спортивное шасси и очень острый руль. На ухабистой дороге сразу же проявляются недостатки подвески 308-го: задняя ось легко теряет контакт с неровной поверхностью и выходит наружу траектории. Focus и Mazda 3 с многорычажной задней подвеской более точные в ухабистых поворотах.

Настройки ESP во всех трех автомобилях различны. В Пежо система стабилизации вмешивается сравнительно рано. В Форде ESP более либерально, но действия более жесткие. В Мазде ощущается легкое вмешательство системы на входе в поворот, а иногда и на выходе.

Маленький двигатель Форда тянет великолепно во всем диапазоне оборотов. Он имеет достаточный крутящий момент на низких оборотах и сохраняет хорошую тягу до 6000 об/мин. Трехцилиндровый двигатель Фокуса не вибрирует и работает очень тихо.

По динамике к Форду близок Пежо, двигатель которого имеет оптимальную кривую крутящего момента в широком диапазоне оборотов и имеет достаточный запас мощности на высоких скоростях.

Двигатель Мазды сравнительно вялый, особенно на высших передачах. Skyactiv не имеет преимуществ перед турбонаддувом, а 5-ая и 6-ая передачи слишком длинные: разгон с 80-100 км/ч до 120-140 км/ч происходит дольше, чем у соперников.

Mazda и Ford имеют точный механизм выбора передач, в то время как в Peugeot вызывают затруднения 1-ая и 3-я ступени. Жаль, потому что настройки коробки у француза очень хорошие.

Финал

1 место. Ford Focus 1.0 EcoBoost – 484 балла.

Форд Фокус добился победы, потому что он предлагает наилучший компромисс для ходовой части, приятное рулевое управление, имеет изысканный двигатель, экономичен и удивительно проворный.

2 место. Mazda 3 Sport Skyactiv-G120 – 465 баллов

Мазда 3 впечатляет спортивным поведением и хорошим качеством. Тем не менее, двигатель и коробка передач ведут себя далеко не по-спортивному. Кроме того, уровень шума в духе бренда - сравнительно высокий.

3 место. Peugeot 308 1.6 THP – 462 балла.

Исключительный уровень комфорта, очень низкий уровень шума, инновационный практичный интерьер. Вызывает вопросы работа коробки передач.

Новые модели от Мазды и Пежо при сравнении концепций интерьера на голову впереди Фокуса. Форд на их фоне кажется старомодным. Но Ford по-прежнему предлагает наилучший компромисс настроек подвески между спортивной Маздой и комфортным Пежо. Кроме того, «американский двигатель» более живой, экономичный и изысканный. В этих условиях победа Фокуса заслуженная. Бензиновый двигатель Мазды не оставляет ей никаких шансов на победу.

Технические   характеристики

Ford

Mazda

Peugeot

Модель

Focus 1.0 Ecoboost Titanium

3 Sport Skyactiv-G 120 Attraction

308 1.6 THP Active

Двигатель / количество цилиндров

L3, турбо

L4, атмо

L4, турбо

Клапаны / распредвалы

4/2

4/2

4/2

Рабочий объем, см3

998

1998

1598

Максимальная мощность / обороты (л.с. / мин)

125/6000

120/6000

125/6000

Максимальный крутящий момент / обороты (Нм при   об / мин)

170/1500

210/4000

200/1400

Максимальная скорость (км/ч)

193

195

202

Коробка передач

6-ступенчатая механическая

6-ступенчатая механическая

6-ступенчатая механическая

Привод

передний

передний

передний

Тормоза передние / задние

диск / диск

диск / диск

диск / диск

Шины

215/50 R 17 W

215/45 R18

205/55 R16 91V

Выбросы СО2 (г / км)

114

119

129

Расход городской / шоссе / средний (л/100 км)

6,3 / 4,2 / 5,0

6,5 / 4,3 / 5,1

7,7 / 4,4 / 5,6

Обьем бака (л)

55

51

52

Уровень шума (дБА)

66

70

69

Снаряженная масса / нагрузка (кг)

1200/635

1600/600

1400/615

Длина / ширина / высота (мм)

4358/1823/1484

4460/1795/1450

4253/1804/1457

Колесная база (мм)

2650

2700

2620

Объем багажника (л)

363-1148

364-1263

470-1228

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить