До недавнего времени понятия красота и практичность были несовместимы. Последнее находит свое воплощение в универсалах, которые с каждым годом выглядят все лучше и лучше, и создатели уделяют все больше внимания деталям. При этом они становятся все менее громоздкими и в тоже время предлагают высокий уровень комфорта и богатое оснащение. По крайне мере, за дополнительную плату.

Тот факт, что вместительный универсал не должен выглядеть скучно, на ровне с Mazda 6, пытается доказать и аккуратный Peugeot 508, который является самым большим автомобилем в тесте – 481 см в длину и 185 см в ширину. Hyundai делает обычную для себя ставку на современную внешность, в то время как Volkswagen обыкновенен до боли.

С точки зрения количества свободного пространства на переднем ряду, ни один из конкурентов не может сравниться с Volkswagen Passat. Пусть салон Пассата и не самый широкий, проигрывая Мазде 6 на 4 см, зато кресло можно отодвинуть от педалей на рекордное расстояние 114 см. Это означает, что за рулем немецкого автомобиля спокойно усядется даже очень высокий человек. В Hyundai i40 так же много места впереди, но в Mazda 6 сиденье отодвигается на 3 см меньше. О Пежо нельзя сказать, что он мал, но на передних сиденьях здесь явно места меньше, чем у других соперников.

Зато кресла 508-го единственные в тесте имеют дополнительную регулировку поддержки бедер и по-французски комфортны. В Мазде подушка сидений слишком короткая. Кресла i40 довольно мягкие и глубокие, а Volkswagen жесткие, но зато надежно удерживают тело в поворотах.

С точки зрения качества интерьера Пассат производит самое лучшее впечатление. Салон имеет большое количество отсеков и карманов в передних дверях, а переключатели расположены в интуитивно понятных местах. Жаль, что даже в варианте отделки «Highline» приходится дополнительно платить за цветной дисплей под часами, а также USB-порт и Bluetooth, в то время как у конкурентов все это входит в серийное  оснащение.

508 SW со спутниковой навигацией не имеет на центральном тоннеле отсеков для размещения мелких предметов, таких как сотовый телефон или ключи. Положить их придется в закрываемый подлокотник. Малозначительный недостаток французский автомобиль компенсирует качеством материалов и подгонкой деталей. Ориентация в кабине не вызывает проблем, но кнопка запуска двигателя, расположенная в духе Porsche слева от руля, требует привыкания.

Hyundai и Mazda 6 не сильно отличаются качеством материалов от конкурентов. Эргономика i40 традиционная, а кнопки управления температурой климатической установки находятся рядом с правой рукой водителя. Раздражает навигация, которая после отключения голосовых команд включает их заново при каждом изменении пункта назначения или запуске двигателя. Так же здесь не хватает отсеков для мелких предметов и больших карманов в дверях.

В Мазде сэкономили на кнопке центрального замка и подсветке кнопок управления стеклоподъемниками водительской двери. В базовое оснащение «шестерки» входит мультимедийная система, управляемая с помощью круглого регулятора на центральном тоннеле. Аналогичное решение применено и в Пежо 508.

На задних сиденьях лучше отправиться в путешествие в Хендай, чьи двери открываются почти под прямым углом. Передние кресла, отодвинутые от педалей на 1 метр, оставляют задним пассажирам пространство между спинок 78 см. Это действительно много, но Skoda Superb Combi может похвастаться неприлично большими 86 см. Кроме того i40 имеет самый большой запас места над головой и в ширину, и почти плоский пол. Пежо немного теснее (71 см), но предлагает самый удобный диван для трех человек. Более того, французский автомобиль дополнительно оснащен четырехзонным климат-контролем, в то время как остальным приходится довольствоваться обычным обдувом.

Hyundai i40

Задние сиденья Фольксваген и Мазды спрофилированы с приоритетом размещения двух человек, кроме того среднему пассажиру будет мешать выступающий туннель. В Passat расстояние между спинками немного меньше (76 см), чем в Hyundai, а Mazda проигрывает немцу еще 3 см (73 см).

Mazda 6

Теоретически самый большой багажник у Фольксваген Пассат с превосходным результатом 603 литра, что на 50 л больше, чем у i40, на 85 л – 508 и 97 л – Mazda 6. В Мазде отсутствует запасное колесо, в замен водителю предложен ремкомплект. Корейский автомобиль оборудован докаткой, а немецкий и французский – полноразмерной запаской.

Peugeot 508

Однако, испытание с помощью коробок объемом 1 л и размером 5х10х20 см, поставило под сомнения данные производителя. Больше всего ящиков влезло в Пежо 508, причем символичное количество - ровно 508. Далее в багажные отсеки вместили: Мазда 6 – 489 л, Фольксваген Пассат – 472 л и Хендай i40 440 л. В отличие от остальных конкурентов, в Хендай нет приспособления для складывания спинки дивана из багажника. В плане грузоподъемности различия менее значительные: 625 кг – Хендай, 640 кг – Мазда, 670 кг – Пежо и 684 кг – Фольксваген.

Volkswagen Passat

Тем не менее, в движении снова выплывают большие отличия. Мазда сильнее всех побуждает к активному вождению. И в этом нет ничего удивительного. Это самый легкий (1420 кг) и проворный автомобиль. Несмотря на большие 19-дюймовые колеса (в базе 17-дюймовые), «шестерка» с пассажирами обходится гуманно. Конечно, значительные неровности нарушают спокойствие в салоне. Но самое большое преимущество подвески Мазды 6 в том, что она не позволяет кузову войти в раскачку. При этом автомобиль ведет себя уверено и наблюдается слабовыраженная недостаточная поворачиваемость. Mazda 6 можно упрекнуть за эластичное рулевое управление, не дающее полной информации о положении передних колес. Однако это не влияет на тот факт, что «шестерка» является одной из лучших среди сопоставимых автомобилей.

Hyundai i40

Наилучший компромисс между «быстро» и «комфортно» обеспечивает Пассат. Его рулевое управление медленнее, чем в Мазде, реагирует на команды водителя, однако в динамичном слаломе и при внезапном маневре, немец оказывается немного быстрее. Здесь так же не заходит речи о раскачке при резких маневрах или уходе с траектории. Шасси Passat не столь располагает к динамичному вождению, как в Мазде, но зато лучше всех избавляет пассажиров от беспокойства на плохом дорожном покрытии.

Mazda 6

508-ой довольно стабилен и старается держать кузов ближе к вертикальному положению. Настройки рулевого управления настолько хорошо соответствуют характеру автомобиля, что водителю не приходится задумываться о том, как оно работает. К сожалению, практически не отключаемое ESP убивает всякое удовольствие от вождения по извилистым дорогам. Она вмешивается быстро и решительно, почти полностью исключая недостаточную или излишнюю поворачиваемость. С точки зрения комфорта в движении Пежо тоже не восхищает. В отличие от «шестерки» и Пассата, при попадании в ямы, его кузов начинает заметно колебаться.

Peugeot 508

Самые большие нарекания заслужил Hyundai за посредственное рулевое управление, дающее самые скудные из всей четверки представления о состоянии дороги. Кузов в крутых поворотах позволяет себе самые большие крены и водитель должен сильно постараться, чтобы выйти из дуги в намеченном направлении. На слаломе i40 медленнее, чем Мазда и Фольксваген, но быстрее Пежо. Кореец близок к французу по настройкам подвески, которая работает не очень гармонично и позволяет раскачку на больших ухабах.

Volkswagen Passat

2,2-литровый японский турбодизель лучший во всех отношениях. Он имеет отличную реакцию на нажатие педали газа, двигатель тихий и динамичный. Это единственный дизель, который без труда раскручивается до 5000 об/мин. Вместе с точной 6-ступенчатой коробкой передач он разгоняет «шестерку» до 100 км/ч за 9,0 секунд. Так же благодаря коробке мотор демонстрирует наилучшую эластичность на 4-ой передаче.

На 6-ой передаче на пол секунды проигрывает только Hyundai i40, приводимый в движение турбодизелем рабочим объемом всего 1,7 литра. Эластичность – его неоспоримое преимущество, но самый большой недостаток – выраженная слабость на низких оборотах и длительная задержка в разгоне после перехода на высшую передачу. 6-ступенчатая МКПП работает хорошо и точно.

Пежо 508 трудно приблизится к данным, заявленным производителем. Более того, быстрый старт требует длительного удерживания сцепления. Двигатель не позволяет на месте поднять обороты выше 2500. Турбодизель Peugeot просто хорош, не демонстрируя ничего особенного, и не обнаруживая каких либо недостатков. Тоже самой можно сказать и вполне достойной механической коробке передач.

Еще несколько лет назад 2.0 TDI Пассата считался примером. Теперь же, с приходом дизельной Мазды, он стал обычным рядовым дизелем. TDI по-прежнему силен на низких оборотах, имеет неплохую реакцию на педаль газа и бодр на высоких оборотах. Коробка передач – это образец точной работы, но при попытке продемонстрировать эластичность, Пассат полностью проигрывает конкурентам.

К тому же он потреблял больше всех топлива – 6,9 л/100 км. Hyundai и Peugeot довольствовались 6,2 л/100 км, в то время как Мазда обошла их почти на 1л.

Новая Мазда 6 блеснула формами и обыграла соперников. Она не столь вместительна, но имеет в своем распоряжении отличный двигатель и хорошие ходовые качества. Peugeot 508 помимо большого багажника располагает хорошей ценой. Hyundai i40 имеет просторный салон, эластичный двигатель и богатое оснащение. А Passat? Он лучше всех в движении, но плохо оборудован и предлагает теперь уже не передовой 2.0 TDI.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить