Golf. Его боготворит Volkswagen и проклинают конкуренты. На протяжении десятилетий компактный автомобиль из Вольфсбурга является неоспоримым номером один в своем классе. Всякий раз, как конкуренты начинают догонять лидера, Фольксваген представляет нового Гольфа, и все начинается сначала. А тем временем бестселлер от Volkswagen с каждым разом становится все лучше и отточеней.

Недавно в классе объявился реальный претендент на лидерские позиции – свежая Мазда 3. Японский конкурент очень амбициозен: легкий кузов, новые двигатели и инновационные системы рекуперационного торможения, не говоря уже о красивом дизайне. Все это делает Mazda 3 лакомым кусочком в сегменте гольф-класса.

В сравнительном тесте Golf выступает в несколько ином обличии. Дочернее предприятие Volkswagen - испанский Seat в своем Leon применил технологии из Вольфсбурга, но при этом использовал более эмоциональную упаковку.

У Hyundai тоже имеется свой соискатель успеха в сегменте – i30. Это добротный автомобиль, привлекающий, прежде всего рациональных покупателей своим широким набором оснащения, низкими ценами и 5-летней заводской гарантией. Все три кандидата увлекательная альтернатива непревзойденному Гольфу.

3 место. 143 балла. Hyundai i30.

Как быстро летит время. Хотя Хендай i30 был представлен всего лишь в октябре 2011 года, сегодня среди помолодевших конкурентов он выглядит уже немного запылившимся. Но лини экс-дизайнера BMW Thomas Buerkle впечатляют и по сей день.

Однако, с технической стороны кореец не ослепляет: атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 135 л.с. и 165 Нм крутящего момента слишком вялый. Не удивительно, что мотор потребляет в среднем на пол литра топлива больше, чем у конкурентов.

Кроме того шасси i30 получилось не совсем удачным: подвеска плохо фильтрует небольшие неровности, а автомобилю не хватает проворности. Что, напротив, хорошо удалось Hyundai, так это дизайн интерьера. Неплохая эргономика, а пространство для задних пассажиров на обычном уровне в классе.

При непосредственном сравнении с конкурентами Хендай действительно очень слаб. Прежде всего, виной тому слишком немощный мотор i30. Прибавка мощности пошла бы ему на пользу.

Второе место. 147 баллов. Mazda3.

Выглядит хорошо! По крайне мере, именно так оценили автомобиль участники теста. Со стороны он запросто сойдет за Alfa Romeo.

Хорошо, что Мазда похорошела не только внешне. Изменения коснулись и технических моментов. Подвеска стала более комфортной, по сравнению с деревянной у предшественника. И это не смотря на 18-дюймовые колеса на тестовом автомобиле.

Mazda решилась на внедрение новой концепции двигателя: сравнительно высокая степень сжатия позволяет получить с четырехцилиндрового мотора высокий крутящий момент 210 Нм, превосходящий аналогичный параметр двигателя Сеата с турбонаддувом. Результат впечатляет.

Механическая коробка передач позволяет насладиться приятными управлением. Переключатели и кнопки расположены логично. Высоким пассажирам на заднем сиденье придеться втягивать голову из-за ограничивающей пространство низкой линии крыши.

Обновленная Мазда 3 продемонстрировала удивительно большой прогресс. Автомобиль получился убедительным.

Первое место. 156 баллов. Seat Leone.

Долгое время Seat был трудным ребенком для концерна Volkswagen. Но наконец-то наметился рост продаж и это главным образом объясняется удачными новыми моделями, такими как Леон.

Несмотря на спортивные линии, Leone предлагает больше места на передних и задних сидений, чем остальные конкуренты. Шасси правильно сбалансировано. Пусть подвеска достаточно плотная, но она не менее комфортна, чем у Мазды. Дополнительные преимущества обнаруживаются в скоростных кривых: Сеат раскованнее и подвижнее, чем японец.

Четырехцилиндровый 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом ощутимо тянет уже с оборотов чуть выше холостого хода, и при этом достаточно экономичен – 5,2 литра на 100 км. Леон не позволяет себе быть медленным.

Передняя панель несколько простая на вид, но аккуратная и изготовлена из качественных материалов. Положение органов управления системами автомобиля интуитивно понятное.

Управлять комфортным Леон с плотным шасси и мощным двигателем одно удовольствие.

Seat становится победителем тестового сравнения, так не позволил обнаружить в себе недостатков. Чуть хуже выступила технически более сложная Mazda. Hyundai не хватило всего пару штрихов. i10 ценен прежде всего своей длительной гарантией.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить