Mazda CX-5 – универсал с высокой степенью повседневной полезности. Кроссовер свободно и уверенно чувствует себя на обычном шоссе и скоростном автобане. Он позволяет без волнения преодолевать большие расстояния на скорости 200 км/ч.

Солидный интерьер внушает чувство безопасности: моя Мазда – моя крепость. Места в салоне вполне достаточно, а сиденья удобные. На втором ряду комфортно разместятся два взрослых пассажира. Роскошный 503-литровый багажник без проблем разместит необходимые вещи. Относительно низкий бампер облегчает погрузку багажного отделения. Ворсовое покрытие багажника достаточно крепко удерживает вещи от перемещений. Однако, войлок легко собирает песок, пихтовые иголки или мелкую траву.

Настройки шасси СХ-5 приемлемые. Мазда уверенно поглощает шероховатости покрытия и хорошо держит прямую. Но время от времени, задняя подвеска недовольно грохочет на больших неровностях. Боковой ветер на высокий внедорожник влияет умеренно. На шоссе кроссовер послушно и точно следует указаниям водителя, отданным с помощью рулевого колеса. Конечно же, рулевое управление могло бы быть более прямым и менее чувствительным, но это же не спортивный автомобиль.

Реальной критики заслуживают только мелкие детали. Например, дверь багажника открывается не достаточно высоко, заставляя пригибаться, чтобы не удариться головой. Или уровень шума в салоне: на высоких скоростях он начинает раздражать. Системы помощи круиз-контроль и ассистент управления дальним светом освобождают водителя от большого числа второстепенных манипуляций, но с небольшими оговорками. Так система управления дальним светом не дает возможности полностью на нее положиться. Сенсоры ассистента дальнего света не всегда своевременно распознают приближение встречного транспорта. В ответ водитель получает возмущенное моргание дальним светом. Так же раздражает задержка, с которой включается дальний свет после его включения.

4,56-метровая Мазда в длину почти соответствует VW Golf Variant и лишь на несколько сантиметров шире универсала. Поэтому СХ-5 со своими габаритами не потребуют много времени на поиск дополнительного свободного пространства на парковке: вполне будет достаточно места обычного размера. Радиус разворота 11,7 м в полной мере подходит для передвижений по городским улицам.

Турбодизель технологии Skyactiv мощностью 175 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм приходится к месту даже полностью загруженной 2,1-тонной Mazda CX-5. По официальным данным разгон до 100 км/ч занимает 9,4 секунды, а достигаемая максимальная скорость – 204 км/ч. Этого более чем достаточно для внедорожника. Тяги двигателя хватает в любой ситуации. Для более расчетливых предусмотрена базовая переднеприводная версия со 150-сильным бензиновым двигателем.

То, что под капотом дизель становится понятно по звуку и вибрациям, правда недолго – пока двигатель не прогреется. После прогрева турбодизель незаметно напоминает о себе приятным фоном. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач съедает небольшую часть мощности двигателя, а переключения явно заметны. Но в целом работа «автомата» вполне приемлема. Обещанный средний расход топлива 5,5 литра на 100 км лишь немного не соответствует действительности – 6,5 литра. Большинство конкурентов при той же мощности просят больше «солярки».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить