Сегодня Mazda, после неудачного союза с Ford, продает по всему миру около двух миллионов автомобилей в год. Автомобили Mazda пользуются отличной репутацией, в том числе и благодаря хорошей надежности. В последние годы дизайнеры марки из Хиросимы изрядно поработали над внешностью своих автомобилей. Награда за старание – успешный старт продаж Mazda6 и Mazda CX-5. Осенью Мазда выпустит на рынок свежеиспеченного представителя гольф-класса – новую Mazda3.

Mazda избрала стратегию модульного построения автомобилей. Поэтому успехи Mazda6 и кроссовера Mazda CX-5 тесно связаны между собой. Технически Mazda3 все та же Mazda6. Шасси, двигатели, коробки передач – все одинаковое, только размеры отличаются.

Зрелищный дизайн 3-й серии повторяет мотивы Mazda6. Особое впечатление производит передняя часть с большой резко очерченной решеткой радиатора. Тем не менее, пропорции Mazda3 распределены с некоторым смещением приоритетов. В силуэте различимы доминирующий длинный «нос» автомобиля, среднего размера салон и стильная покатая крыша. Чем-то это напоминает люксовый кроссовер Infiniti FX45.

Несмотря на самую большую колесную базу в классе - 2,7 метра, внутреннее пространство не велико. Запас для ног задних пассажиров небольшой, при том, что Mazda3 длиннее VW Golf на 20 см. У Гольфа с эти проблем нет. Посадка на задние сиденья неудобна из-за узкого дверного проема.

Для сумок предоставлен багажник вместимостью 350 литров – средний показатель в классе. При складывании спинок заднего сиденья образуется почти ровный пол, предшественник эти похвастаться не мог. В кузове седан Mazda3 может разместить уже 419 литров багажа. Однако, не скрытые петли крышки багажника съедают часть пространства и могут повредить плотно набитые вещи.

На передних местах наиболее просторно, благодаря большой ширине салон. Водителя ждет очень аккуратное и простое рабочее место со сравнительно небольшим количеством удобных в использовании кнопок. При оформлении передней панели использованы материалы черного цвета с серебристыми вставками. Многофункциональное рулевое колесо немного перегружено кнопками. Чего не скажешь о щитке приборов, в центре которого расположен крупный аналоговый указатель оборотов или скорости (в зависимости от комплектации). По бокам указателя расположены цифровые дисплеи, отображающие остальную информацию: показания мелкие, но вполне считываемые. В самой высокой комплектации «Sports-Line» перед лобовым стеклом расположен проекционный дисплей, отображающий текущую скорость и навигационную информацию. Устройство безусловно полезно, но не так хорошо читаемо, как в BMW.

Металлизированная поворотная шайба на центральном тоннеле, окруженная кнопками, удобна в использовании и хорошо знакома по Mazda6. Начиная со второй комплектации «Center-Line», над центральной консолью устанавливается 7-дюймовый планшетный дисплей. На предсерийных тестовых автомобилях была установлена демо-версия программного обеспечения, так как работа над системой еще продолжается. Но и по урезанной версии уже можно составить общее представление о функциональных возможностях. С помощью специального программного приложения возможна глубокая интеграция со смартфоном, что позволит прослушивать сообщения из Facebook, писать SMS посредством речевого ввода и воспроизводить потоковое интернет радио. Единственное условие – мобильная связь и смартфон должны обеспечивать высокую скорость передачи данных. Кроме того возможность соединения со смартфоном расширяет возможности информационно-развлекательной системы автомобиля. Навигация в Mazda3 работает с собственной системой GPS. Благодаря модульной схеме подключения, установка системы будет возможна в дилерских центрах Mazda уже после приобретения автомобиля.

Mazda 3 оснащается сложной многорычажной задней подвеской, как и более мощные версии VW Golf. Но 3-й серии не достает адаптивных амортизаторов, так как подвеска получилась очень жесткой - на неровной дороге ощутимо не хватает комфорта.

Еще жестче и менее комфортно на 18-дюймовых колесах в самой мощной версии «Sports-Line» с бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 165 л.с. Виражи такая Mazda3 проходит на отлично, но «латки» на дороге бодро встряхивают пассажиров. Чуть лучше дела с комфортом обстоят с более тяжелой на переднюю ось дизельной версией Мазда3 с двигателем 2,2 л мощностью 150 л.с., несмотря на точно такие же 18-дюймовые колеса. Наиболее приемлемой оказалась базовая модификация Mazda3 на 16-дюймовых колесах с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с.

Рулевое управление не совсем соответствует чрезмерно амбициозному шасси, но позволяет с легкостью расправляться с извилистой дорогой не снижая скорости. Усилия на руле линейные. В целом реакции Mazda3 соответствуют ее стремительному виду.

 

Mazda продолжает развивать технологию Skyactiv, идя в разрез с общепринятыми тенденциями. Вместо снижения рабочего объема двигателя японские инженеры увеличивают степень сжатия до рекордных значений - 14:1. Таким образом, достигается высокий для безнаддувного двигателя удельный крутящий момент, сравнимый с характеристиками мотора оснащенного турбонаддувом. К тому же при этом расход топлива ниже, чем на «заряженных» двигателях. За время поездки, правда в спокойном ритме, 2-литровая Мазда 3 по данным бортового компьютера потребляла 5,6 литров на 100 км. Силовой агрегат с максимальным крутящим момент в 210 Нм обеспечивает достойную динамику, пусть и не такую бурную, как аналогичный 2-литровый мотор с турбонаддувом. Базовая версия Mazda3  с 1,5-литровым 100-сильным двигателем за время короткого теста затратила около 6,5 литра топлива на 100 км. 2-х литровая модификация со 120 сильным двигателем показала самый низкий результат – 5,1 литр.

Для дизельных двигателей, философия Skyaktiv опирается на большую емкость при относительно невысокой компрессии (все те же 14:1) и наличие двойного наддува. Главное преимущество состоит в том, что жесткие нормы Евро-6 достигаются дизелем без каких-либо дорогостоящих систем очистки выхлопных газов, а два турбонагнетателя обеспечивают хорошую отдачу. В долгосрочной перспективе принципы сгорания в обоих типах двигателей должны совпасть. В бензиновых двигателях будет происходить  частично контролируемое воспламенение бензина от сжатия.

2,2-литровый дизельный агрегат мощность 150 л.с. показал за время теста средний расход в 5,4 литра, при заявленном 4,1 литра. В целом результат удовлетворительный. Роскошный крутящий момент в 380 Нм не дает скучать автомобилю, который демонстрируют полную покорность и не донимает шумом двигателя. Остальные модификации Мазда3 после дизельной версии кажутся очень скучными.

Тестовые автомобили были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач, гарантирующей четкие и легкие переключения. 120-сильная бензиновая и дизельные версии так же будут комплектоваться современным 6-ступенчатым «автоматом».

Mazda3 стремиться после успешной Мазда6, достигнуть уровня европейского бестселлера Volkswagen Golf. Привлекательный дизайн потребовал  уступок в плане вместимости салона и багажника. Кроме того шасси оказалось излишне жестким. Однако двигатели, напротив, только порадовали. Кроме того на хорошей дороге с достоинством будет оценена и управляемость Мазда3.

Технические характеристики Mazda3.

Размеры: длина – 4460 мм, ширина – 2053 мм, высота – 1450 мм.

Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, рабочим объемом – 1998 куб.см, мощность – 165 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин.

Максимальная скорость – 210 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 8,2 с. Средний расход топлива – 5,8 литра.

Снаряженная масса – 1295 кг

Двигатель: дизельный твин-турбо, 4-цилиндровый, рабочим объемом 2184 куб. см, мощность – 150 л.с. при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент 380 Нм при 1800 об/мин.

л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин.

Максимальная скорость – 210 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 8,1 с. Средний расход топлива – 4,1 литра.

Снаряженная масса – 1395 кг.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить