Престиж, стиль, мегакомфорт – это те качества, которые притягивают, как магнит. Стократно усиливает притяжение цена! Да, 400-500 тысяч рублей это довольно много для автомобиля в возрасте 8-10 лет. Но, если на эту сумму взглянуть через призму 2-2,5 миллионов рублей (именно столько придется потратить на новенький престижный седан премиум-класса), то «глаза загорятся»! Тем более, когда в поле видимости попадают Audi A6, BMW 5, Lexus GS и Volvo S80.

BMW 5.

БМВ 5 серии Е60 имеет самый большой стаж на рынке. Модель дебютировала в 2003 году и сильно отличается от предшественника. Баварцам удалось мастерски совместить элегантность и шик большой «семерки» с ловкостью маленькой «тройки». Для этого понадобилось много передовых технологий и электроники.

Даже сегодня, спустя более 10 лет, «пятерка» выглядит красиво, модно и современно. На покупку подталкивают: комфортный салон (хорошее оборудование, отличная шумоизоляция и большое количество места для ног сзади – это был один из главных недостатков предшественника), великолепная управляемость (несмотря на большую массу и габариты, автомобиль идет как по рельсам) и широкий выбор двигателей.

Рекомендаций достойны бензиновые версии с рядными шестицилиндровыми двигателями объемом 2,5 л (523i  и 525i) и 3,0 л (530i и 535i), но только до середины 2005 года. Тогда устанавливались моторы серии М54 В25 (2,5 л) и В30 (3,0 л), которые самые надежные, но, к сожалению, не экономичные. Позже появилась переходная версия с N52, а с 2007 года N52 получил непосредственный впрыск топлива. Новый двигатель стал менее прожорливым, но приобрел несколько уязвимых мест: катушки зажигания, топливные форсунки и насос высокого давления.

Что касается турбодизелей, то здесь, безусловно, внимания заслуживает 3-литровый R6 серии М57. Необходимо быть аккуратнее с 2-литровыми дизельным R4. В М47 2005-2007 года встречались случаи появления трещин на валах, а сменивший его N47 имел проблемы с цепным приводом ГРМ.

Другие типичные недостатки BMW 5? Сбои электроники (например, модуля рулевого управления, аудио, навигации, глюки дисплея бортового компьютера), неисправности автоматических коробок передач, а так же низкий ресурс алюминиевых компонентов подвески, дорогих в ремонте.

Обслуживание и поддержание в хорошем состоянии БМВ 5 серии Е60 (многие экземпляры уже имеют пробег более 250-300 тыс. км) в настоящее время стоит не дешево. Несмотря на это, автолюбители соглашаются на траты ради статуса, комфорта и удовольствия от вождения.

Audi A6.

Не менее лестные отзывы в процессе эксплуатации собирают и Ауди А6. Третье поколение модели дебютировало в 2004 году, а через 4 года произошел рестайлинг. Главная отличительная черта модели – огромная радиаторная решетка. Надо признать, что она производит сильное впечатление – добавляет престижа, элегантности и характера.

Audi A6 имеет и другие достоинства. Например, хорошо организованное внутренне пространство и большой багажник - 546 литров. Для сравнения: BMW 5 – 520 л, Volvo S80 – 480 л, Lexus GS – скромные 430 л. Подвеска обеспечивает отличный компромисс между комфортом и спортом, а рулевое управление довольно точное.

Что касается прочности ходовой, то особых нареканий не возникает. Она гораздо крепче,  чем у предшественника. Но, учитывая возраст и большой пробег, многорычажная схема наверняка потребует вмешательства механика.

Среди бензиновых моторов внимания заслуживают агрегаты объемом 2,4 л (V6/177 л.с. – подходит для спокойных водителей) и 4,2 л (V8/335 л.с. – для динамичных водителей). Оба двигателя предлагались в самом начале производства. Хотя они и считаются наиболее надежными, но широкого распространения так и не получили, так как уже тогда в Ауди сделали ставку на более экономичные моторы FSI (сначала 3.2, а потом 2.8 и 4.2) и TFSI (2.0 и 3.0). К сожалению, более современные моторы имеют более сложную конструкцию и очень капризные.

Из дизельной палитры рекомендаций достойны V6 (2.7 и 3.0). Хотя после 200-250 тыс. км дорогостоящего ремонта практически не избежать – может потребоваться замена верхних цепей ГРМ и впускного коллектора. И, тем не менее, это одни из самых надежных моторов во всей гамме силовых агрегатов. Следует опасаться версий, оснащенных 2.0 TDI PD (трещины в головке блока и отказ привода масляного насоса). Остерегайтесь автомобилей, оснащенных вариатором Multitronic – он довольно часто выходит из строя.

Volvo S80.

Volvo S80 второго поколения моложе всех. Он появился лишь в 2006 году, но имеет привлекательный ценник. За 500 000 рублей можно приобрести экземпляр первых лет выпуска в очень хорошем состоянии. И Ауди, и БМВ и Лексус при прочих равных условиях будут старше на 2 года.

Первые образцы S80 доставляли много проблем. Давали сбои модуль комфорта, усилитель руля и ABS. Чаще всего отказывала электроника. Существовал даже риск короткого замыкания в системе подушек безопасности. Кампания проводила многочисленные сервисные акции и ремонты. Со временем «детские болячки» вылечили.

Лучше всего сосредоточиться на рестайлинговых автомобилях, появившихся после 2009 года. Базовый образец можно купить за те же деньги, что и более старый Лексус.

Среди бензиновых агрегатов внимания достоин 2.5Т R5, а среди дизельных 2.4 R5. В моторах объемом 3,2 и 4,4 л зафиксированы случаи преждевременного растяжения цепи. Элементы ходовой имеют средний срок службы.

Элегантный дизайн, богатое оснащение и высокий уровень комфорта на ходу не позволят отправить S80 в аутсайдеры.

Lexus GS.

Термин «дизель»  чужд премиальному бренду Лексус. В Lexus GS третьего поколения (дебютировал в 2005 году) вы таких двигателей не найдете. Впрочем, вся палитра моторов японца довольно скромная. Зато можно рассчитывать на гибридную версию, что эквивалентно тишине и экономичности (средний расход топлива 9-10 л/100 км). В случае с более крупными агрегатами – V8 объемом 4,3 (3UZ-FE) и 4,6 л (1UR-FSE) можно действительно рассчитывать на высокую мощность и долговечность. В продаже имеются и менее объемные: V6 3,0 л (3GR-FSE, порой двигатель расходует слишком много масла) и 3,5 л (предлагались в США).

Lexus GS не привлекает внешним видом (напоминает, скорее, серую мышку) и не может похвастаться ни просторным салоном, ни огромным багажником. В поворотах он ведет себя хуже всех в обзоре. Рулевое управление «резиновое», а подвеска ориентирована в основном на комфорт.

Зато Лексус единственный, кто сделан на совесть - очень добротно. Это касается, как механической части, так и электроники. Даже гибридная система работает без каких-либо нареканий.

С точки зрения надежности Lexus GS номер 1 в обзоре. Но расходы на сервис не будут низкими (у конкурентов не меньше). Однако навещать сервис для ремонта вряд ли придется так же часто, как остальным соперникам.

Заключение.

Среди рассмотренных четырех премиальных игроков сложно определить победителя. Каждый из них по-своему уникален. GS – гарант долголетия и надежности, BMW 5 – подарит незабываемые ощущения за рулем, Audi A6 – очень комфортный, а Volvo S80 – имеет наилучшее соотношение стоимости к возрасту.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить