История модели.

Lexus – один из самых молодых брендов на автомобильном рынке. Все началось с того, что г-н Эйджи Тойода - глава Тойоты, в 1983 году осознал, что массовые автомобили – это не достаточно для хорошего портфолио, необходимо что-то более престижное. Тогда он собрал круг специалистов, несколько лет работавших над новым проектом под названием F1, который впоследствии вылился в роскошный седан LS 400.

Именно так и родился Лексус, а LS с самого начала стал флагманом премиум марки японского концерна. Люксовому седану пришлось бросить вызов немецким конкурентам и удалось порадовать клиентов из США.

Уже в начале 90-х годов стало вполне очевидно, что одним LS всех вершин не покоришь, а тем более не потеснишь и немцев. Поэтому чуть позже появился ES, который был не чем иным, как боле совершенной формой Toyota Camry в кузове купе SC. Спустя время ассортимент пополнился GS - потенциальным соперником BMW 5, Audi A6 и Mercedes C-class.

После появления в середине 90-х внедорожников LX, Lexus взялся за более «народный» сегмент. Результатом этих работ стал рыночный дебют модели IS, которая появилась в салонах в 1998 году. Первое поколение производилось в период с 1998 по 2005 год.

Характерные особенности.

Автомобиль выглядит привлекательно даже сегодня. Передняя часть получилась «динамичной» благодаря выразительным фарам. Однако сзади картинка еще интереснее. В этой модели были впервые использованы задние фонари с прозрачным остеклением. Позже данное решение стало широко применяться в мире тюнинга.

Внутри не менее любопытно. Правда, в салоне не слишком много места, однако благодаря широкому диапазону регулировок сидений подобрать комфортное положение за рулем не сложно. На заднем ряду ситуация немного хуже.

Обращает на себя внимание и комбинация приборов, указатели которой напоминают роскошные наручные часы, с читаемостью которых не возникает никаких проблем. Интерьер выполнен из материалов достойного качества, а уровень оснащения довольно богатый. Климат-контроль, кожа, электропривод и подогрев сидений, чейнджер компакт-дисков и даже спутниковая навигация часто обнаруживаются в подержанных экземплярах. К недостаткам модели можно отнести багажник. Его объем всего 400 литров, а часть полезного пространства съедают петли крышки.

Помимо кузова седан в списке предложений имелся и универсал SportCross. Здесь багажник стал еще меньше – 365 литров, но автомобиль понравился тем, кто высоко ценит оригинальность и индивидуальность. Однако, подобные экземпляры – большая редкость.

Благодаря заднему приводу, весу чуть более 1300 кг, плотной подвеске и точному рулевому управлению, автомобиль ведет себя действительно здорово. Еще более стабильна версия с 3-литровмы двигателем и самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen. IS является достойным конкурентом BMW 3, Audi A4 и Mercedes C-Class.

Двигатели.

Под капотом модели можно найти один из двух рядных 6-цилиндровых бензиновых агрегатов. В IS200 устанавливался 2-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения VVT-i мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. В связке с механической коробкой передач двигатель позволял разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достичь максимальной скорости 215 км/ч. В версии с механическим компрессором мощность увеличилась до 186 л.с., а максимальный крутящий момент – до 225 Нм.

Более сильный рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор модели IS300 имел отдачу в 214 л.с. и максимальный момент 288 Нм. Спринт до 100 км/ч такой модификации занимал чуть более 8 секунд, а максимальная скорость возросла до 230 км/ч. К сожалению, более высокая мощность и динамика отразилась на расходе топлива. Если дл IS200 необходимо около 9-10 /100 км, то для IS300 – примерно 13-15 л/100 км. Обе версии были доступны с автоматической коробкой передач, которая не добавляет спортивности и негативно влияет на расход топлива.

Типичные проблемы и неисправности.

Lexus – это надежный автомобиль, который не является частым гостем в сервисах. Однако 2-литровый двигатель заставляет беспокоиться об исправности масляного насоса и регулярно проверять его состояние. Насос часто «дает течь». Дефект приводит к падению давления масла в системе, преждевременному износу подвижных частей двигателя и его заклиниванию.

Потери в мощности и остановка двигателя могут возникнуть из-за отказа электромагнитного клапана VVT-i или катушек зажигания.

Оба двигателя имеют привод ГРМ ременного типа, менять который следует через каждые 60-90 000 км. Механики советуют использовать только оригинальные компоненты. При замене следует также установить новый водяной насос (ресурс до 120 000 км) и новые сальники распредвала и коленвала.

Несмотря на достаточно долговечную подвеску со временем потребуются дополнительные инвестиции в ее ремонт. Спереди быстрее всего  изнашиваются рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора (после 40-60 тыс. км), сзади – сайлентблоки поперечных рычагов. В агрессивно эксплуатируемых экземплярах сцепление служит около 120-140 тыс. км, и существенно сокращается ресурс заднего дифференциала.

Владельцы Lexus IS также жалуются на неисправности CD-чейнджера, который отказывается принимать диски. В таком случае меняют датчик, отвечающий за данную операцию. К сожалению, вскоре проблема возвращается. Кроме того, в некоторых экземплярах встречаются мелкие неисправности электрики, такие как не работающие кнопки регулировки сидений или электростеклоподъемники.

Заключение.

Lexus серии IS - очень удачный автомобиль, который достаточно красив и хорошо собран. Если цены на АЗС Вас не пугают, то лучше поискать 3-литровую версию. В этом случае придется рассматривать варианты из США, хотя среди них много экземпляров, имевших темное и не всегда безмятежное прошлое.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить