Lexus IS первого поколения поставил под угрозу бесспорное господство BMW и Mercedes в среднем классе. Но стать лидером ему так и не удалось. Японцы не сдались и сделали все возможное для того, чтобы модель второго поколения стала совершеннее во всех отношениях.

Действительно, в сравнении с предшественником, Лексус ИС сделал огромный шаг вперед. Он получил более богатое серийное оснащение, в частности, 2-зонный климат-контроль, ESP, 8 подушек безопасности, кожаный руль и мощную аудиосистему с 13 динамиками.

Кроме того, Lexus впервые использовал дизельный двигатель. В Европе данная модификация была гораздо дешевле бензиновой версии с 2,5-литровым V6. Поэтому около 3/4 продаж пришлось на дизельные версии IS.

Качество отделки салона Lexus IS II, в сравнении с моделью первого поколения, существенно улучшилось. Правда, владельцы по-прежнему жалуются на шум пластика.

Японцы не предлагали Лексус ИС 2 в кузове универсал, а в Европу поставлялись только автомобили с задним приводом. Полноприводные модификации AWD активно продвигались лишь на североамериканском континенте.

Двигатели.

Популярный в Европе Lexus IS 220d комплектовался 2,2-литровым турбодизелем 2AD-FHV, широко применявшимся в различных моделях Toyota. К сожалению, данный агрегат имел одну очень серьезную проблему. Со временем деформировались стенки цилиндров, что приводило к прогару прокладки головки блока. Недуг сопровождается потерей охлаждающей жидкости и сизым дымом из выхлопной трубы. Еще несколько лет назад за ремонт приходилось выкладывать более 100 000 рублей. Сегодня дефект встречается реже, а специализированные сервисы хорошо освоили технологию ремонта, за который просят около 50 000 рублей.

Проблема с дизелем была устранена производителем в 2010 году. Тогда же появилась дефорсированная версия двигателя 2AD-FTV мощностью 150 л.с. (IS 200d). В Европе Лексус меняет бракованные моторы даже после истечения 3-летней гарантии, если пробег на момент неисправности не превышает 180 000 км, а возраст автомобиля – 7 лет.

Другой характерный недостаток дизельных модификаций – клапан EGR.

 

 

Со временем потребует замены и сажевый фильтр.

 

2,5-литровый бензиновый V6 (4GR-FSE), развивающий 208 л.с. – самый крепкий и надежный двигатель. Единственное его слабое место – насос системы охлаждения (от 5 000 рублей). Не менее удачным является и 3,5-литровый V6 (2GR-FSE) мощностью 310 л.с. Данный мотор чаще всего предлагался с полным приводом, а самое широкое распространение получил в США.

Количество пространства сзади не впечатляет. Счастливыми себя почувствуют только дети. Впрочем, конкуренты не лучше.

Кроме того, Лексус предусмотрел спортивную версию седана IS-F с 5-литровым V8 2UR-GSE отдачей 423 л.с. Это настоящий волк в овечьей шкуре, который готов смело конкурировать с C-Class AMG и BMW M3.

В дорестайлинговых моделях зачастую выгорают отражатели ксеноновых фар.

Трансмиссия.

Лексус комплектовался механической и автоматической коробками передач. Выбор - дело вкуса, но гораздо приятнее управлять автомобилем с автоматом. Долголетие коробок зависит от условий эксплуатации и регулярности замены масла. В случае с МКПП отсутствие заботы приводит к преждевременному износу подшипников.

Технические характеристики Lexus IS II

Модель

IS 250

IS 220d

Двигатель - тип. / Цил / Клапаны

бенз/V6/24

турбодиз /R4/16

Объем двигателя (см3)

2500

2231

Макс. мощность (л.с. / об/мин)

208/6400

177/3600

Макс. крут. момент (Нм / об/мин)

252/4800

400/2000

Коробка передач

6МКПП

6МКПП

Привод

задний

задний

Емкость бака, л

65

65

Масса / полезная нагрузка (кг)

1560/475

1560/475

Колесная база (мм)

2730

2730

Размеры (длина/ширина/высота, мм)

4575/1800/1440

4575/1800/1440

Разгон 0-100 км/ч (с)

8.1

8.9

Макс. скорость (км/ч)

230

215

Расход топлива (л / 100 км)

13,5 / 7,7 / 9,8

7,9 / 5,4 / 6,3

 

Ресурс трансмиссии - очень высокий. В ходовой регулярной замены требуют только втулки стабилизатора.

 

Периодичность обслуживания

Моторное масло

каждые 10 тыс. км

Воздушный фильтр

каждые 50 тыс. км

Салонный фильтр

каждые 10 тыс. км

Тормозная жидкость

каждые 30 тыс. км / 2 года

Охлаждающая жидкость

каждые 100 тыс. км / 5 лет

Свечи зажигания

каждые 60 тыс. км

Привод распредвалов

Не требует обслуживания

(цепь)

 

В сентябре 2009 года производитель инициировал отзывную кампанию из-за коррозии тормозных суппортов и их направляющих, что приводило к подклиниванию узла, и появлению писка при торможении. Отзыв затронул автомобили, выпущенные в период с января 2005 года по декабрь 2006 года.

 

Цены на запасные части

Воздушный фильтр

от 400 рублей

Масляный фильтр (картридж)

от 200 рублей

Тормозные колодки (перед)

от 1 200 рублей

Тормозные диски (перед)

от 2 000 рублей

Сцепление (комплект)

от 23 000 рублей

Двухмассовый маховик

от 90 000 рублей

Амортизаторы (передние)

от 6 500 рублей

 

Достоинства:

- престиж

- богатое оснащение

- хорошие ходовые качества

- высокая надежность

- низкая потеря в стоимости

Недостатки:

- проблемы с дизельными двигателями

- высокая стоимость

- дорогие оригинальные запасные части

- небольшое число заменителей оригинальных запасных частей

- маленький багажник

Заключение.

Лексус ИС второго поколения – очень удачный автомобиль. Он действительно является интересной альтернативой немецким седанам среднего класса. Механики уверены, что IS II – одна из самых надежных машин.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить