Наверняка Вы помните, как много шума произвела презентация концепта Lexus LF-NX на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Футуристический кроссовер размером с Mercedes-Benz GLC в серийном обличье слегка смягчился, в тоже время – это один из самых экзотичных автомобилей на Российских дорогах.

Первым в список предложений попала гибридная версия Lexus NX, а чуть позже присоединились атмосферная и с турбомотором. Лексус НХ 200Т почти на полмиллиона рублей дороже модификации с атмосферным мотором (от 2 000 000 рублей). Гибридная версия стоит больше практически на 700 000 рублей.

Вероятнее всего, наибольшим спросом будет пользоваться именно Lexus NX с турбонаддувом. Далеко не каждый, кто проповедует философию Lexus, согласится на слишком вялый атмосферник (12.3 с до сотни) или замысловатый гибрид.

Новый турбомотор с обозначением 8AR-FTS Лексус разработал самостоятельно. Это был бы не Lexus, если бы тут не оказалось интересных технических инноваций. Например, двигатель одновременно сочетает прямой впрыск топлива на высоких оборотах и распределенный на низких оборотах. Не обошлось и без современной системы изменения фаз газораспределения: на впуске функционирует VVT-iW с фазовращателем, приводимым в действие электрическим двигателем, а на выпуске – классический VVT-i.

Турбомотор Лексус НХ работает по циклу Миллера – впускные клапана остаются открытыми часть времени такта сжатия, что снижает фактическую степень сжатия рабочей смеси. Компьютерное управление клапанами позволяет менять степень наполнения цилиндров. Все это дает возможность выжать из мотора максимальную мощность при ухудшении экономических показателей или добиться лучшей экономичности при уменьшении мощности.

Одна из самых приметных конструктивных особенностей – жидкостное охлаждение головки цилиндров, труб выхлопного коллектора, встроенных в головку блока (сливающихся из четырех в две), и двухконтурного турбокомпрессора. Двигатель полностью соответствует нормам выбросов Евро-6.

Lexus NX 200t на 50 килограмм легче, в сравнении с «гибридом». Это означает, что производитель может позволить себе более мягкие адаптивные амортизаторы с линейными электромагнитными клапанами. На ходу кроссовер с наддувом достаточно приятный, хотя и не в состоянии эффективно бороться с небольшими поперечными неровностями. Тем не менее, улучшение плавности хода по сравнению с NX 300h заметно. Все благодаря подвеске AVS, работающей очень быстро – адаптация к поверхности дороги происходит за 20 миллисекунд!  Регулируемая подвеска AVS доступна, начиная с комплектации F Sport Premium за 2 621 000 рублей.

238-сильный мотор с крутящим моментом 350 Нм по своим характеристикам не уступает немецким конкурентам. Пожалуй, только BMW X3 xDrive28i с 2-литровым турбомотором производит более сильное впечатление – реакции на акселератор гораздо живее. Чтобы ускорить Лексус НХ, необходимо чуть сильнее топнуть по педали газа. Новая 6-скоростная трансмиссия с гидротрансформатором тут же сбрасывает две ступени, а 4-цилиндровый двигатель мигом увеличивает обороты.

Но многие ли захотят ездить в подобной манере. В спокойном темпе двигатель и коробка передач взаимодействуют еще более согласованно, переключения происходят мягко, своевременно, без заметных толчков. Резкое изменение стиля сразу же вносит дисбаланс в гармонию в виде излишне быстрых и грубых блокировок гидротрансформатора. Даже в различных режимах движения (Normal, Eco, Sport S и Sport S+) коробка передач стремится держать низкие обороты, а при ускорениях «жесткий дауншифтинг» повторяется снова и снова.

Грубое поведение коробки на горных шпильках не имеет столь большого значения, как точность управления. Хаотичные движения рулем, агрессивные разгон и торможение заставляют просыпаться систему стабилизации, чьи действия не всегда оправданы. Например, на выходе из виража, когда внезапное ограничение тяги крайне не желательно. Тем не менее, дозволенные границы дают много свободы, позволяя зайти довольно далеко. Но рекордов поставить Вы не сможете.

Во время движения с постоянной скоростью двигатель Lexus NX 200t практически не слышно, что прекрасно дополняет атмосферу роскоши на борту. Мотор оживает примерно с 1500 об/мин. Но баритона, как у шестицилиндрового атмосферного агрегата Lexus IS, не ждите. Однако турбодвигатель имеет свой особый шар. В конечном итоге за любовь к себе, он отблагодарит владельца сравнительно невысоким расходом топлива – около 9,2 литров на 100 км.

В основе системы полного привода межосевая муфта. В обычных условиях 100 процентов мощности отправляется на переднюю ось. В случае необходимости на задние колеса передается до 50% крутящего момента. Вы всегда можете рассчитывать на нейтральную управляемость и послушное поведение. Этому автомобиль обязан классическим стойкам McPherson спереди, двойными рычагами сзади и более жестким стабилизаторам, ограничивающим крены кузова в поворотах. При всем том, внятная обратная связи на руле отсутствует.

Так стоит ли переплачивать за Турбо? Безусловно, да. Лексус НХ с новым 4-цилиндровым турбомотором гораздо живее, более комфортный и предсказуемый. Он не требует особого подхода, как например гибридная версия, где важна работа с педалью газа, а нажатие сопровождается повышением оборотов двигателя внутреннего сгорания, существенным увеличением расхода топлива и уровня шума в салоне.

Следует отметить, что даже Lexus NX 200t F Sport с более жесткими амортизаторами остается достаточно комфортным. 238-сильный двигатель позволяет легко совершать обгоны там, где обычная и гибридная модели заставляют поумерить пыл.

Сравнение с конкурентами.

Модель

Lexus NX

Audi Q5

BMW X3

Mercedes GLC

Модификация

200t

2.0 TFSI

xDrive28i

250

Объем, см3

1998

1984

1997

1991

Цилиндры/клапаны

4/4

4/4

4/4

4/4

Мощность, л.с.

238

225

245

211

Крутящий момент, Нм

350

350

350

350

Коробка передач

6АТ

8АТ

8АТ

9АТ

Привод

AWD

Quattro

xDrive

4MATIC

Скорость, км/ч

200

222

230

222

Разгон, сек

7,1

7,1

6,5

7,3

Расход топлива, л/100 км

7,9

7,9

7,7

7,1

Снаряженная масса

1735

1830

1845

1735

Начальная стоимость, руб

2 443 000

2 590 000

2 610 000

2 590   000

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить