Когда в 1998 году Lexus представил миру новую модель IS, не возникло никаких сомнений, откуда Японцы черпали вдохновение. Компактные формы, короткие свесы, задний привод и рядная «шестерка» под капотом – напоминают портрет BMW 3 Series. Если бы на капот наклеили бело-голубой пропеллер, а на крышку багажника - шильдик «320i», то разницу никто и не заметил бы.

С тех пор многое изменилось. В январе 2013 года на автосалоне в Детройте Лексус показал всему миру третью версию IS, которая имеет гораздо более индивидуальный характер. На первый взгляд, кажется, что автомобиль ни на что не похож. Однако, некоторые считают, что его передняя часть с огромной решеткой радиатора выглядит, как лицо «чужого», а задние фонари не очень привлекательны. Красив ли автомобиль или нет, судить Вам. Но сила, с которой IS притягивает взгляды прохожих и других водителей, позволяет полагать, что круг его поклонников очень велик.

Как сегодня IS выглядит на фоне бессменного лидера среди  небольших седанов премиум-класса БМВ 3-серии. При сравнении возникла небольшая проблема. Речь идет о выборе силовых агрегатов. В нашем распоряжении оказалась единственная дизельная «тройка» 325d. Lexus после неудачного опыта с проблемным двигателем 220d предыдущей модели больше не предлагает дизельных модификаций. Для экономных водителей в линейке Лексус предусмотрена гибридная версия 300h.

Обе машины, по крайней мере, на бумаге – очень похожи. Они имеет одинаковые размеры (длина BMW 4624 мм, а Lexus – 4665 мм), задний привод, мощность чуть более 200 л.с. (БМВ – 218 л.с., Лексус – 223 л.с.) и стоят более 1 600 000 рублей. Кроме того, предполагается, что они приятны в управлении, относительно быстрые и в тоже время экономичные. Немцы и Японцы пытаются достичь одной цели совершенно разными путями: одни предлагают авто с дизельным двигателем, а другие – с гибридным приводом. Какая из концепций оправдывает себя больше?

В обоих случаях числовое обозначение не имеет никакого отношения к рабочему объему двигателя. В Лексусе установлен 2,5-литровый  двигатель, а в БМВ 325d - 2-литровый. 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания в японском автомобиле, вопреки нынешней моде, не имеет турбонаддува. Его работа настолько беззвучна, что при закрытых окнах трудно понять, запущен ли мотор, или компьютер выключил двигатель, переложив ответственность за движение на электромотор. Этот процесс происходит без каких-либо рывков. Бензиновый двигатель дает о себе знать лишь при резких ускорениях, в чем виновата бесступенчатая коробка передач. Вариатор держит двигатель на высоких оборотах до момента достижения постоянной скорости, как на скутере.

Преимущества данной схемы – отсутствие рывков и чудесное линейное ускорение. Обратная сторона медали – раздражающий вой двигателя. Шум мотора усиливается при выборе режима «Sport» с помощью ручки на центральной консоли. В этом случае до ушей пассажиров и водителя доходит искусственный звук, раздающийся из динамиков. Фальшь чувствуется сразу – звук не очень приятный, да и просто раздражает.

1705-килограммовый Lexus IS 300h ускоряется достаточно хорошо, и после достижения постоянной скорости в салоне наступает полная тишина. Расход топлива очень низкий. В экономном стиле движения удалось опустить аппетит ниже 6 л/100 км. В городе эти значения составили около 6,8-7,8 литров.

BMW 325d отличается очень сильно. Холодный двигатель на стоянке отчетливо слышен и ощущается физически. Вибрация передается на кузов и ручку коробки передач. Механика типична для БМВ и далека от идеала. Ходы рычага длинные, впрочем, как и ход сцепления, а сам механизм выбора передач требует от водителя решительности.

Во время движения турбодизель дает о себе знать немного меньше, и начинают ощущаться его преимущества – хорошая тяга на низах и желание раскручивать двигатель до более высоких оборотов.

При попытке ускорится с 80 км/ч, резко нажав на педаль газа, в Lexus IS возникает ощущение, что стояночный тормоз по ошибке остался включенным. BMW 3 начинает моментально уходить в отрыв даже на 5-ой передаче. Наблюдения подтверждаются цифрами: 325d достигает 100 км/ч за 6,8 секунд, а Лексус – за 8,3 секунды. Немец развивает максимальную скорость 245 км/ч, а японский гибрид – 200 км/ч.

Разница в динамике реально ощутима. Не малую роль в этом играет разница в весе: 1475-килограммовый BMW легче Лексуса на 230 кг. В спокойном стиле движения расход топлива колеблется в пределах 4,4-4,7 л/100 км. В более жестких условиях он поднялся до 5,5 л, но и это довольно таки мало для автомобиля такой мощности. В городе БМВ сжигает чуть более 7 л на 100 км. Таким образом, BMW более экономичный, чем Lexus. И все же оба автомобиля демонстрируют хорошие динамические характеристики при низком расходе топлива. Это называется прогресс!

В плане ходовых качеств БМВ 3-серии всегда рассматривался как эталон. К сожалению, напрасно ждать революционных заявлений, вроде того, что Японцы создали автомобиль, который едет лучше, чем немцы. «Тройка», в отличие от IS, играет в другой лиге. Баварский седан всегда на шаг впереди: его рулевое управление более прямое, а подвеска гораздо лучше изолирует пассажиров от выбоин на проезжей части, при этом крепко держа кузов в узде. Автомобиль кажется очень проворным. И более низкий вес здесь не причем.

Не поймите неправильно, Lexus – едет по всем правилам: стабильно, комфортно и крепко держит дорогу. Но это не автомобиль, созданный для драйва. Звание лучшего автомобиля среднего класса остается за представителем из Баварии. Кроме того, если вдруг кому-то в голову придет устроить легкий дрифт (оба автомобиля позволяют отключить электронику), то BMW безусловно окажется более подготовленным к взаимодействию и легче контролируется.

Совсем иначе дела обстоят с интерьером. Салон обеих машин собран из очень хороших материалов. Однако, в БМВ при надавливании на центральный тоннель и радио-панель возникают скрипы. В Лексусе нет места подобным слабостям. Кроме того, кожа японца более приятная на ощупь. Кресла в обоих автомобилях хорошо удерживают тело в поворотах, но в Lexus они более удобные. С другой стороны, BMW 3 Series предлагает больше места в задней части салона, как над головой, так и в ногах.

Японский автомобиль производит впечатление, как высокотехнологичного из-за большого количества гаджетов на борту. Немалое количество кнопок порадует любителей новых технологий, но управление системами у водителей в возрасте может вызвать определенные трудности. Конечно, БМВ так же может быть оснащен большим количеством различных устройств, правда, управлять ими все-таки проще. Однажды раскритикованный iDrive, по сравнению с «мышью» Lexus, более удобный и менее сложный.

Багажники седанов имеют практически одинаковый объем: 450 литров в Лексусе и 480 литров в БМВ. Однако, в Японце неприкрытые петли съедают часть полезного пространства.

Аудиосистема BMW никогда не отличалась высоким качеством звучания. Тем не менее, опциональная Hi-Fi система, казалось, обладает великолепным звуком…, пока не услышишь «Mark Levinson» в Lexus. Меломаны, конечно же, выберут Лексус только потому, что великолепный акустический фон создают 19 динамиков.

Оба седана далеко не дешевы  и были представлены в богатых комплектациях. BMW 325d не доставало разве, что блестящей 8-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 8HP. Рассуждать о расходах на техническое обслуживание, кроме затрат на топливо, все равно, что гадать на кофейной гуще. Но одно можно сказать точно – ремонт любого из этих автомобилей будет стоить очень дорого.

И все же определить победителя не просто, так как это в большей степени вопрос личных предпочтений. БМВ лучше едет, чуть более экономичен и простой в использовании. Но это не единственные критерии, которыми руководствуются клиенты при выборе автомобилей данного типа. Многим людям высокотехнологичный Лексус понравится больше. Но самое главное, что ни те, ни другие не будут разочарованы, потому что оба автомобили шедевры в своем роде. Более 200 л.с., привод на заднюю ось и расход топлива от 5 до 8 л/100 км? Еще 10 лет назад это было немыслимо.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить