Может, это прозвучит слишком громко, но данный автомобиль, пожалуй, обладает всеми качествами, о которых только можно мечтать. Конечно, крыльев у него нет, но есть отличный имидж, узнаваемая внешность, просторный семиместный салон. Доводилось ли вам встречать внедорожник, одинаково хорошо пригодный как для внедорожных покатушек, так и для светских выездов по безупречному асфальту?

Land Rover Discovery III (2005 - 2008 гг.)

Наш сегодняшний герой — третья версия легендарного Land Rover Discovery, увидевшая свет в 2004 году. На российском рынке автомобиль можно встретить с двумя типами двигателей. Первый, 2,7-литровый турбодизель, отлично подойдет любителям путешествий да и просто умеющим считать деньги: на трассе с таким мотором 2,5-тонный внедорожник расходует всего 8 л топлива на 100 км пробега, в городе же при неторопливой езде он вполне может довольствоваться 12 л (и это не официальные данные, а реальные значения). К тому же, если вам так принципиально получить механическую трансмиссию, вариантов просто нет: только турбодизель.

У бензиновой V-образной «восьмерки» объемом 4,4 л аппетиты заметно выше. Активно давя на газ, можно легко расстаться с 20 л и более на каждую «сотню». Если же хоть немного себя ограничивать, будет достаточно 15–16 л. Бензиновый двигатель агрегатирован только с шестиступенчатой АКП.

С точки зрения надежности оба мотора нареканий не заслужили. Сотрудникам сервиса нередко приходилось сталкиваться с ремонтом турбокомпрессора, но не в силу его недоработок: просто покупатели дорогого внедорожника, многие из которых раньше ездили на автомобилях с атмосферными бензиновыми двигателями, не принимали всерьез рекомендации по эксплуатации наддувных агрегатов. Кроме того, многие машины с турбодизелем отзывались еще в гарантийный период для замены ТНВД. Очевидно, проблемы с насосом возникали (или могли возникать) у ограниченной партии Discovery, поскольку в неавторизованных сервисах его внеплановым ремонтом занимаются нечасто.

Land Rover Discovery III (2008 - 2009 гг.)

Справедливости ради отметим, что для некоторых рынков внедорожник оснащали бензиновым двигателем V6 объемом 4,0 л (219 л.с.), но встретить такую версию даже в Москве практически нереально.

Редкостью можно назвать и модели с пружинной подвеской — подавляющее большинство представленных на вторичном рынке экземпляров оснащено пневматической. Поскольку для Land Rover это уже далеко не первый опыт использования пневматики, проблем с ней не замечено. К тому же конструкция подвески такова, что повредить подушку на бездорожье очень сложно. Большинство случаев замены баллонов приходится на их естественный износ.

Оригинальные запчасти на Disco недешевы, некоторые из них удается купить только под заказ. Желающие сэкономить могут приобрести значительный ассортимент деталей у сторонних производителей — без ощутимой разницы в ресурсе покупка обойдется на 30–40% дешевле.

Land Rover Discovery III (2005 - 2008 гг.)

А как обстоят дела с надежностью автомобиля в целом? Насколько оправданы утверждения о «ломучести» Land Rover? У специалистов техцентра, в который мы обратились за консультацией, мнение о Discovery3 вполне позитивное. Чаще всего проблемы возникают по причине как раз неграмотного вмешательства со стороны сервисменов и опять-таки безответственного отношения самих владельцев, уверенных, что дорогой автомобиль не может сломаться. Далеко не на каждой СТО знают особенности работы пневмоподвески: к примеру, автомобиль нежелательно вывешивать на обычном двухстоечном подъемнике, тем более с включенным зажиганием или работающим двигателем. При каждом ТО пневмобаллоны необходимо внимательно осматривать на наличие трещин: возможно, компрессор еще справляется с подкачкой треснувшего резервуара, и поведение автомобиля остается прежним, но такой режим работы для нагнетателя совсем не штатный. Баллон все равно придется менять, поэтому лучше это сделать вовремя.

Медвежью услугу могут оказать и шиномонтажники. Дело в том, что у Disco3 компрессор располагается в районе заднего левого колеса, причем его кожух выглядит как очень удобная опорная площадка для домкрата. В этих целях они его и используют при замене колес, вынуждая владельца автомобиля делать дорогостоящий ремонт.

Ответственность за исправную работу всех систем внедорожника лежит и на владельце. Мало найти хороший сервис — необходимо еще и не забывать время от времени заезжать на диагностику, даже если нет причин для беспокойства. Шумоизоляция Disco3 настолько хороша, что стука люфтящих шарниров подвески просто не слышно. Когда в техцентре «приговаривают» к замене сразу несколько деталей, поневоле возникает подозрение, что вас «разводят», и совершенно напрасно.

Land Rover Discovery III (2005 - 2008 гг.)

Поводом для внеочередного визита в сервис могут стать серьезные внедорожные покатушки. Чтобы избежать проблем (в первую очередь с электрикой), надо обязательно очистить днище от грязи струей воды под давлением, после чего по возможности проверить целостность всех деталей.

К покорению бездорожья Disco3 уже изначально подготовлен очень серьезно. Кузов с интегрированной рамой обладает отменной жесткостью, днище прекрасно защищено и почти не имеет выступающих элементов. Ходы подвески позволяют брать самые неприступные препятствия. С максимальным клиренсом 240 мм на грунтовках средней паршивости можно даже не бояться задеть что-либо брюхом. Углы въезда и съезда достойны лучших образцов настоящих «проходимцев», причем, хотя задний свес не самый короткий, боязни штурмовать склоны быть не должно: там, где у многих внедорожников находится емкость бака, у Discovery — лишь запаска, надежно прикрывающая область заднего бампера.

Каким бы серьезным ни было бездорожье, владелец Disco3 избавлен от необходимости думать о тонкостях игры газом и сцеплением, включении нужных передач, ворочать рычагами, выбирая соответствующий режим трансмиссии. Достаточно лишь перевести маховичок системы Terrain Response в положение с пиктограммой, лучше всего отражающей характер покрытия под колесами. Будь то грязь, песок, камни, гравий или просто колея, электроника самостоятельно выберет нужный клиренс, передачу, определенным образом настроит реакцию на нажатие педали газа, работу вспомогательных систем. Это не описание работы системы из рекламной брошюры — Terrain Response действительно помогает чувствовать себя уверенно даже в отсутствие оффроудного опыта.

Land Rover Discovery III (2005 - 2008 гг.)

Управлять полноразмерным внедорожником на асфальте тоже труда не составляет. Большой ассортимент вспомогательной электроники опять-таки страхует водителя любого уровня от всех ошибок. Как мы уже упоминали, на хорошей дороге автомобиль ведет себя очень пристойно. Конечно, с бензиновой «восьмеркой» динамика впечатляет в полной мере, но и турбодизель позволяет совершать быстрые маневры и бодро стартовать со светофора. На прямой Disco3 устойчив на любых разумных скоростях — даже на пустой трассе нет необходимости корректировать траекторию рулем. В поворотах же высокий центр тяжести дает о себе знать: несмотря на использование пневмоподвески, возникающие крены быстро формируют привычку как следует оттормаживаться перед виражом. Хотя, даже если набраться смелости и «ввалить как следует», скорее всего ничего страшного не случится: электроника не допустит.

Словом, если пришла пора менять внедорожник, который вы до сих пор считали универсальным, обратите внимание на Land Rover Discovery3. Правда, чтобы ощутить его превосходство, хорошо бы провести тест-драйв не на дворовой территории и не по близлежащим улочкам. Если не найдете других вариантов, запишитесь на пробную поездку у дилера — пусть это будет уже следующее поколение модели, но оно в полной мере передаст главные впечатления от Disco3.

Источник: www.off-road-drive.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить