Самый популярный внедорожник премиум-класса, конечно же, BMW X5. Но некоторым автолюбителям немецкий дизайн уже приелся, и они ищут что-то более эксклюзивное. Range Rover Sport является одним из самых интересных предложений.


В России Range Rover Sport весьма популярен. Тем не менее, не каждый представляет его стоимость. Ценовой диапазон примерно соответствует BMW X5 E70. Ценник на первые экземпляры, появившиеся в 2005 году начинается с отметки в 600-700 тыс. рублей. За ухоженный внедорожник с полной документацией по обслуживанию придется заплатить гораздо больше - не менее 800 - 1000 тыс. рублей. Купить автомобиль от первого владельца непросто.

В Европе, в отличие от России, на рынке преобладают дизельные модификации. Базовым является – 2,7-литровый V6 совместной разработки Ford и Peugeot. Двигатель оснащен одним турбокомпрессором и имеет недостаточную производительность. Во время динамичного передвижения явно ощущается напряжение мотора. Все-таки Range Rover Sport весит 2,6 тонны. Гораздо лучше со своей задачей справляется 3-литровый турбодизель с 2-мя турбонагнетателями, появившийся после рестайлинга. 3.0 TDV6 развивает мощность 240 л.с. и крутящий момент 600 Нм. Но, к сожалению, он менее надежен из-за более продвинутых технологий. Наиболее оптимальный выбор – 3.6 TDV8 разработки Ford. Он более мощный и в тоже время гораздо экономичнее. Фильтры твердых частиц появились в моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России, и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года. Все дизельные моторы имеют капризную систему впрыска и нежный коленчатый вал. Поэтому очень важно использовать качественное топливо и масло, менять которое следует каждые 8000-10000 км.


Применявшиеся бензиновые двигатели разработаны Ford и Jaguar. В основном это атмосферные V8 рабочим объемом 4,4 л. Для любителей быстрой езды предлагалась версия с механическим нагнетателем – Supercharged. После рестайлинга 4,4-литровый мотор сменил боле мощный и современный 5-литровый агрегат в двух версиях – атмосферный и с механическим нагнетателем.


Все модели оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач CommandShift. Великолепная коробка передач производства ZF широко используются многими производителями, среди которых и BMW.

Стандартная пневматическая подвеска позволяет значительно изменять дорожный просвет: автоматически или в ручную с помощью кнопки на панели управления. Что интересно, если какое-либо из колес теряет контакт с поверхностью дороги, система пытается автоматически прижаться к ней, чтобы восстановить полное сцепление. Нередко владельцы Range Rover Sport жалуются на низкую живучесть компрессора пневмоподвески. Зачастую причина этого - длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками, что заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью.


Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Роскошный внедорожник Range Rover Sport удивительно хорошо приспособлен для передвижений вне асфальта, что выгодно его отличает от большинства конкурентов, в том числе немецких и японских. Затраты на обслуживание данной модели очень высоки.


История модели

2005 – презентация модели

2009 – небольшой рестайлинг, внутри появилось больше кожи. Появились новые двигатели, в том числе бензиновый V8 рабочим объемом 5,0 л и приемник дизельного 2,7 л – 3.0 TDV6 мощностью 240 л.с.

2013 – новое поколение

Типичные проблемы и неисправности:

- проблемы с топливными насосами высокого давления – слабость 2.7 TDV6

- забитый сажевый фильтр – проблема автомобилей, эксплуатируемых только в городе

- регулировка геометрии колес, сервисный режим пневматической подвески и другие операции возможны только с использованием фирменного диагностического оборудования


Технические характеристики Range Rover Sport (2005-2013)

Версия

4.4 V8

4.2 V8 K

TDV6

TDV6

Двигатель

бензинов

бенз с компр

турбодиз

битурбодиз

Рабочий объем

4394 cm3

4197 cm3

2720 cm3

2993 cm3

Расположение цилиндров/клапанов

V8/32

V8/32

V6/32

V6/32

Максимальная мощность

299 л.с.

390 л.с.

190 л.с.

245 л.с.

Максимальный крутящий момент

425 Нм

550 Нм

440 Нм

600 Нм

Динамика

Максимальная скорость

209 км/ч

225 км/ч

193 км/ч

198 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,9 с

7,6 с

12,7 с

9,2 с

Средний расход топлива л/100 км

14,9

15,9

10,2

9,5

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить