Самый популярный внедорожник премиум-класса, конечно же, BMW X5. Но некоторым автолюбителям немецкий дизайн уже приелся, и они ищут что-то более эксклюзивное. Range Rover Sport является одним из самых интересных предложений.
В России Range Rover Sport весьма популярен. Тем не менее, не каждый представляет его стоимость. Ценовой диапазон примерно соответствует BMW X5 E70. Ценник на первые экземпляры, появившиеся в 2005 году начинается с отметки в 600-700 тыс. рублей. За ухоженный внедорожник с полной документацией по обслуживанию придется заплатить гораздо больше - не менее 800 - 1000 тыс. рублей. Купить автомобиль от первого владельца непросто.
В Европе, в отличие от России, на рынке преобладают дизельные модификации. Базовым является – 2,7-литровый V6 совместной разработки Ford и Peugeot. Двигатель оснащен одним турбокомпрессором и имеет недостаточную производительность. Во время динамичного передвижения явно ощущается напряжение мотора. Все-таки Range Rover Sport весит 2,6 тонны. Гораздо лучше со своей задачей справляется 3-литровый турбодизель с 2-мя турбонагнетателями, появившийся после рестайлинга. 3.0 TDV6 развивает мощность 240 л.с. и крутящий момент 600 Нм. Но, к сожалению, он менее надежен из-за более продвинутых технологий. Наиболее оптимальный выбор – 3.6 TDV8 разработки Ford. Он более мощный и в тоже время гораздо экономичнее. Фильтры твердых частиц появились в моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России, и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года. Все дизельные моторы имеют капризную систему впрыска и нежный коленчатый вал. Поэтому очень важно использовать качественное топливо и масло, менять которое следует каждые 8000-10000 км.
Применявшиеся бензиновые двигатели разработаны Ford и Jaguar. В основном это атмосферные V8 рабочим объемом 4,4 л. Для любителей быстрой езды предлагалась версия с механическим нагнетателем – Supercharged. После рестайлинга 4,4-литровый мотор сменил боле мощный и современный 5-литровый агрегат в двух версиях – атмосферный и с механическим нагнетателем.
Все модели оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач CommandShift. Великолепная коробка передач производства ZF широко используются многими производителями, среди которых и BMW.
Стандартная пневматическая подвеска позволяет значительно изменять дорожный просвет: автоматически или в ручную с помощью кнопки на панели управления. Что интересно, если какое-либо из колес теряет контакт с поверхностью дороги, система пытается автоматически прижаться к ней, чтобы восстановить полное сцепление. Нередко владельцы Range Rover Sport жалуются на низкую живучесть компрессора пневмоподвески. Зачастую причина этого - длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками, что заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью.
Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.
Роскошный внедорожник Range Rover Sport удивительно хорошо приспособлен для передвижений вне асфальта, что выгодно его отличает от большинства конкурентов, в том числе немецких и японских. Затраты на обслуживание данной модели очень высоки.
История модели
2005 – презентация модели
2009 – небольшой рестайлинг, внутри появилось больше кожи. Появились новые двигатели, в том числе бензиновый V8 рабочим объемом 5,0 л и приемник дизельного 2,7 л – 3.0 TDV6 мощностью 240 л.с.
2013 – новое поколение
Типичные проблемы и неисправности:
- проблемы с топливными насосами высокого давления – слабость 2.7 TDV6
- забитый сажевый фильтр – проблема автомобилей, эксплуатируемых только в городе
- регулировка геометрии колес, сервисный режим пневматической подвески и другие операции возможны только с использованием фирменного диагностического оборудования
Технические характеристики Range Rover Sport (2005-2013)
Версия |
4.4 V8 |
4.2 V8 K |
TDV6 |
TDV6 |
Двигатель |
бензинов |
бенз с компр |
турбодиз |
битурбодиз |
Рабочий объем |
4394 cm3 |
4197 cm3 |
2720 cm3 |
2993 cm3 |
Расположение цилиндров/клапанов |
V8/32 |
V8/32 |
V6/32 |
V6/32 |
Максимальная мощность |
299 л.с. |
390 л.с. |
190 л.с. |
245 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
425 Нм |
550 Нм |
440 Нм |
600 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
209 км/ч |
225 км/ч |
193 км/ч |
198 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
8,9 с |
7,6 с |
12,7 с |
9,2 с |
Средний расход топлива л/100 км |
14,9 |
15,9 |
10,2 |
9,5 |