Динамичный облик Спорта помог Range Rover стать еще популярнее. Однако до настоящего спортсмена Рендж Ровер Спорт очень далеко. Его масса 2,6 тонны. Примерно столько же весит более крупный Рендж Ровер. Значительная масса обусловлена стальной конструкцией, позаимствованной у громоздкого Land Rover Discovery 3.

Range Rover Sport больше напоминает увеличенный универсал, чем дерзкий SUV. Да, внутри свободно - ширина салона 1 500 мм. Однако, если кто-то ожидает простора фургона, то пусть покупает Дискавери. Багажник Спорта вмещает всего 450 литров.

Несмотря на возраст и не самую лучшую репутацию, Range Rover Sport все еще вызывает интерес среди покупателей. На что следует обратить внимание при покупке?

Ходовая.

Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм.

Однако пневматическая подвеска временами заставляет сталкиваться с непредвиденными неожиданностями. Поэтому, прежде чем отправиться на тест-драйв, необходимо внимательно рассмотреть выбранный экземпляр под всеми ракурсами с расстояния 10-20 метров. Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 18 000 рублей), неисправном блоке клапанов (от 5 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7 000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 20 000 рублей).

Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Следует проверить все режимы работы пневмоподвески с визуальным контролем отсутствия крена и перекоса кузова. При этом на дисплее не должно быть никаких сообщений об ошибках.

Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км. В их числе стойки и опоры стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлент-блоки и шаровые можно менять отдельно от рычагов.

Услышали вой или гул? Его могут издавать передние ступичные подшипники (от 5 000 рублей), один из дифференциалов или даже раздаточная коробка. Узлы трансмиссии нередко требуют переборки уже после первых 100 000 км.

Двигатели.

Свист при ускорениях возможен только в дизельных версиях Рендж Ровер Спорт с 3.6 TDV8. Причина – повреждение выпускного коллектора, в результате которого начинают просачиваться выхлопные газы. На первый взгляд неисправность безобидная, но устранение будет стоить очень дорого. Придется «сдергивать» кузов с рамы (около 40 000 рублей) - иначе к коллектору не подобраться. Срок службы турбонагнетателя и форсунок около 150-200 тыс. км.

В 6-цилиндровых турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра порой досаждает неприятностями клапан или охладитель EGR. Известны случаи повреждения коленвала в двигателях 2.7 TD. Все дело в маслонасосе, который разрушается и повреждает двигатель. Проблема характерна для автомобилей начального периода производства. В то же время, многие экземпляры прошли более 600 000 км без подобных инцидентов.

При замене свечей накаливания пара штук обломится почти наверняка. Стоимость профессионального демонтажа более 3 000 рублей за штуку.

Бензиновые двигатели в ассортименте Range Rover Sport - самые надежные, но не лишены недостатков. 4,2-литровый с механическим компрессором порой заставляет сталкиваться с «подсосом воздуха» во впускной системе или требует замены дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. 4,4-литровый атмосферник может «захандрить» из-за неисправности муфт газораспределения VVT.

В 2010 году оба мотора уступили место еще более мощному 5-литровому V8 в двух вариантах исполнения – атмосферном 375-сильном и 510-сильном Supercharged (с механическим компрессором). К сожалению, оба агрегата имеют ограниченный ресурс муфт VVT и привода ГРМ цепного типа.

Трансмиссия.

В RRS использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга повилась 8-скоростная АКПП. Долговечность автомата во многом зависит от условий эксплуатации и регулярности технического обслуживания. Однако после 150-200 тыс. км проблемы с коробкой практически неизбежны. Характерные симптомы тривиальны: несвоевременные переключения, дерганья, пробуксовки, удары.

Другие проблемы и неисправности.

При осмотре следует обязательно проверить работоспособность всего электрооборудования. С возрастом неизбежно гниет электрическая проводка. Стоит заглянуть и под днище. Автомобили, не принимающие ванны после грязи и соленых дорог, снизу могут оказаться рыжими.

Заключение.

Несмотря на невысокую надежность и большие эксплуатационные расходы (даже когда не ломается), обладатели Рендж Ровер Спорт первого поколения сохраняют сенсационную лояльность к бренду. Двое из трех владельцев готовы снова приобрести Sport.

P.S. Range Rover Sport второго поколения заметно похудел (более чем на 200 кг) благодаря алюминиевому каркасу, доставшемуся от старшего Range Rover. А качество? Здесь британцы совершили квантовый скачок вперед. Достигнуть этого удалось в основном за счет автоматизации производства на головном заводе Land Rover в Солихалле. Человеческий фактор был сведен к минимуму, как и всевозможные дефекты, в том числе и электрики. Теперь владельцам последнего Спорта не обязательно иметь в гараже второй, более надежный, автомобиль.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить